Материально-техническое обеспечение дисциплины
9. Аудио и видео техника. 10. Перечень используемых пособий: схемы. 11. Видеоматериал по проведению диагностики дошкольников, релакс-фильмы, аудиопрограммы психокоррекционного содержания.
Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену). Вопросы к экзамену для всех специальностей: 1. Характеристика практической психологии как отрасли психологической науки (ее предмет, цели и задачи, отличия от теоретической психологии, основные понятия, области и принципы применения). 2. Понятие психологической службы, ее роль, цели и задачи в системе образования России. 3. Актуальные проблемы организации психологической службы в ДОУ. 4. Концепции организации психологической службы в ДОУ. 5. Специфика деятельности педагога-психолога в ДОУ, модели его деятельности. 6. Документация педагога-психолога ДОУ. Особенности планирование работы педагогом-психологом в ДОУ. 7. Кабинет педагога-психолога, особенности его оснащения. 8. Нормативно-правовая основа деятельности педагога-психолога ДОУ. 9. Специфика взаимодействия педагога-психолога с педагогическим коллективом, родителями и детьми, характеристика типичных запросов на психологическую работу в ДОУ. 10. Этика психологической работы в ДОУ. 11. Требования к личности и деятельности педагога-психолога ДОУ. 12. Понятие о психическом здоровье дошкольников, его критерии и пути сохранения. 13. Понятие нормы и патологии психического развития детей. Психологический диагноз и его виды. 14. Диагностическая работа психолога с детьми раннего возраста: ее виды, задачи и методы. 15. Диагностическая работа психолога с детьми дошкольного возраста: ее виды, задачи и методы. 16. Особенности построения индивидуальной диагностики с ребенком (показания к использованию, этапы, особенности составления психологического заключения и педагогических рекомендаций.).
17. Особенности организации и проведения коррекционно-развивающей работы с детьми: ее виды, цели и задачи, показания к использованию и критерии эффективности. 18. Особенности составления коррекционно-развивающих программ для детей (принципы построения, структура программы, требования к содержанию). 19. Коррекционно-развивающая работа психолога с детьми раннего возраста. 20. Коррекционно-развивающая работа психолога с нервными детьми. 21. Коррекционно-развивающая работа психолога с детьми, имеющими проблемы в нравственной сфере. 22. Особенности работы педагога-психолога с одаренными детьми. 23. Особенности работы педагога-психолога с гиперактивными детьми. 24. Особенности работы педагога-психолога с тревожными и застенчивыми детьми. 25. Особенности работы педагога-психолога с агрессивными детьми. 26. Особенности работы педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития. 27. Коррекционно-развивающая работа психолога с детьми 6-7 лет. Подготовка детей к школе. 28. Игровая коррекция в работе с детьми. 29. Использование рисунка в коррекционно-развивающей работе с детьми. 30. Сказкотерапия в работе с детьми. 31. Психогимнастика как метод игровой коррекции дошкольников. 32. Музыкотерапия в работе с дошкольниками. 33. Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с детьми. 34. Методы индивидуального и группового консультирования в работе педагога-психолога в ДОУ. 35. Особенности семейного консультирования в работе педагога-психолога в ДОУ. 36. Особенности консультирования педагогов в работе педагога-психолога в ДОУ. 37. Особенности проведения психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ. 38. Психологический тренинг в работе педагога-психолога в ДОУ.
39. Психологическая профилактика в деятельности педагога-психолога ДОУ. 40. Психологическое просвещение в деятельности педагога-психолога ДОУ. Контрольная работа для студентов заочной формы обучения по специальности 050706 «Дошкольная педагогика и психология» Задание 1 Пронаблюдать одно занятие воспитателя с детьми раннего или дошкольного возраста, результаты наблюдения зафиксировать в протоколе, затем провести психологический анализ занятия, результаты которого оформить в письменном виде. Примерный план психологического анализа занятия: 1. Психологическая цель занятия: 1) была ли поставлена развивающая цель, как она сочеталась с другими обучающими и воспитательными целями, соответствовала ли она характеру изучаемого на занятии материала, как сочеталась развивающая цель с целями и задачами предыдущих занятий?; 2) в какой мере средства психолого-педагогического воздействия, методические приемы, стиль ведения занятия воспитателем отвечали поставленной развивающей цели. 2. Стиль занятия: · Являлось ли занятие развивающим, т.е.: 1) каким было соотношение нагрузки на память и на мышление детей, 2) каким было соотношение воспроизводящей и творческой деятельности детей, 3) использовались ли элементы самостоятельного поиска знаний детьми, 4) каково соотношение побуждения и принуждения детей, 5) каков педагогический такт воспитателя и психологический климат на занятии. · Особенности самоорганизации воспитателя, т.е.: 1)был ли воспитатель подготовлен к занятию (владел содержанием, осознавал психологические цели занятия и был внутренне готов к их осуществлению), 2) каким было рабочее самочувствие педагога в начале и в процессе занятия (собранность, настроенность на тему и цели, энергичность, настойчивость в осуществлении целей, оптимизм, педагогическая находчивость). 3. Организация познавательной деятельности детей: 1) в какой мере обеспечивались условия для работы мышления и воображения детей; 2) достигалась ли и как осмысленность, целостность восприятия изучаемого материала; 3) какие использовались установки; 4) как достигалась сосредоточенность и устойчивость внимания детей; 5) как актуализировались прошлые знания детей; 6) какие приемы использовались для стимуляции активности и самостоятельности детей; 7) как закреплялись результаты работы.
4. Организованность детей: 1) соответствовало ли занятие уровню умственного развития детей; 2) каким было отношение детей к занятию; 3) какие группы детей по уровню обучаемости выделял воспитатель; 4) как воспитатель сочетал фронтальную, групповую и индивидуальные формы работы. 5. Учет возрастных особенностей детей: какие возрастные особенности детей и как воспитатель учитывал в ходе занятия. 6. Речевая культура воспитателя: логичность, аргументированность, корректность, эмоциональность, образность и темп речи. Задание 2 Составить рецензию на одну коррекционно-развивающую программу для дошкольников, отметив в ней следующие моменты: 1) какова ее актуальность, 2) возможно ли решить на основе предложенного авторами содержания заявленные в ней цели и задачи, 3) соответствует ли программа требованиям к составлению данного вида программ, 4) какие в ней есть достоинства и недостатки, 5) как и где данная программа может применяться в работе с детьми. Рецензия оформляется письменно, в ней указываются полные выходные данные библиографического источника, в котором помещена анализируемая программа. Задание 3 Составить план одного просветительского мероприятия педагога -психолога для родителей или педагогов (по выбору). В плане указать: форму мероприятия, его тему, цель и задачи, примерную продолжительность, предполагаемый результат, самый необходимый материал, основные методы и приемы, а также указать несколько источников, из которых можно взять необходимый для разработки содержания материал.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|