Занятие 8. Ход занятия. I. Оргмомент. II. Основная часть занятия
ЗАНЯТИЕ 8 Тема: Дифференциация букв и — ш в словосочетаниях, предложениях и тексте. Цель: закрепить знания детей о буквах и — ш; научить детей дифференцировать буквы и - ш в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте, работать с изографами, соотносить букву и символ; устранить у детей кинетические '" * нарушения; развивать у детей кинетические представления, зрительное восприятие цвета. Оборудование: буквы и - ш (запись на доске), карточки с изображением их символов; изографы; 2 таблицы (запись на доске); цветовая таблица-подсказка. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Оргмомент 1. Развитие зрительного восприятия и внимания. Логопед: Назовите, что вы видите на картинках? Какие буквы, сходные по начертанию, повторяются в словах? Дифференциация букв «ц — ш» 29
2. Сформулировать и записать на доске тему занятия (буквы и - ш). II. Основная часть занятия 1. Соотнесение букв занятия с символами для их обозначения на письме. Вывод: буква и - красная двойка, буква ш - синяя тройка. 2. Дифференциация букв занятия на уровне словосочетания (задание 7. с. 9). Логопед: Вставьте прописные буквы и прочитайте слова левого и правого столбика. Логопед: Составьте из слов словосочетания. Запишите словосочетания в тетрадь и укажите наличие в словах букв занятия. Припомните, как мы обозначаем буквы и-ш на письме. 3. Развитие языкового анализа и синтеза (задание 8. с. 10). Логопед: Составьте предложения из данных слов и картинок (слова, данные в скобках, заменены картинками), (мышка), норки, вышла, из. (кошка), (мышка), не, видит. Ушли, (дом), из, все. Осталась, (кошка), одна. 30 Мазанова Е. В. Как преодолеть оптическую дисграфию?
Пошла, кухню, (мышка), на. Толкнула, (сыр), (мышка), (чашка), с Нашла, там, (сыр), она. Спрыгнула, с, (окошко), (кошка), (чашка), разбилась, упала, и. Но, не, (кошка), поймала, никого. Это, (кошка), услышала. Побежала, (мышка), (кошка), а, ней, за. Дети читают вслух получившиеся предложения. 4. Физминутка. На усмотрение логопеда. 5. Работа с деформированным текстом. Логопед: Давайте ещё раз прочитаем эти предложения и подумаем, что можно из них составить? (Если переставить предложения, можно составить рассказ. ) Посмотрите, все слова записаны на карточках разного цвета: есть предложения на карточках синего цвета, есть на карточках зелёного цвета... и т. д. Рассмотрите полоску-подсказку и поставьте все предложения в том порядке, как они расположены на опоре. Логопед выставляет на доску полоску из цветных квадратов, которая будет служить опорой для дальнейшего составления текста. Прочитайте получившийся рассказ. Все ушли из дома. Осталась одна кошка. Вышла из норки мышка. Кошка не видит мышку. Пошла мышка на кухню. Нашла она там сыр. Толкнула мышка чашку с сыром. Чашка упала и разбилась. Услышала это кошка. Спрыгнула кошка с окошка. Побежала мышка, а за ней кошка. Но кошка никого не поймала. 6. Работа с текстом. Логопед: Перескажите текст по памяти. Запишите его на слух. Укажите буквы занятия. Для облегчения задания можно использовать заранее подготовленные карточки с записанными на них предложениями, с пропущенными буквами занятия, которые логопед выставляет в беспорядке на доске. Дети записывают предложения с опорой на цветовую полоску, вставляют буквы занятия и помечают их символами. Дифференциация букв «б — д» 31
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|