III. Итог занятия. ЗАНЯТИЕ 9. Цель: познакомить детей с буквами б - д; научить детей сравнивать буквы б - дпо начертанию, соотносить эти
III. Итог занятия Логопед: Прочитайте получившийся текст и назовите слова с буквами занятия. ЗАНЯТИЕ 9 Тема: Дифференциация букв б - д. Цель: познакомить детей с буквами б - д; научить детей сравнивать буквы б - дпо начертанию, соотносить эти буквы с символами и звуками, дифференцировать буквы изолированно, в слогах и в словах; развивать у детей оптические представления, слуховое внимание и память, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание. Оборудование: написанные на карточках элементы рукописных строчных букв б - д; слоговая демонстрационная таблица для чтения (запись на доске); карточки со слогами; кроссворд (запись на доске), альбом 2. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Оргмомент 1. Развитие зрительного восприятия букв. Логопед: Соберите из данных элементов буквы занятия. Первая буква - строчная рукописная, обозначает согласный твёрдый, звонкий звук. Для её написания нужно два элемента: первый - овал, а второй хвостиком наверх. (Б. ) Вторая буква - строчная рукописная, тоже обозначает согласный, твёрдый, звонкий звук. Для её написания нужно два элемента: сначала, как у первой буквы овал, а затем петелька идёт вниз. (Д. ) II. Основная часть занятия 1. Сравнение букв занятия по начертанию. Нахождение сходств и различий. 2. Соотнесение букв занятия с символами. Развитие зрительного восприятия {задание 1. с. 11).
32 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии Логопед: Послушайте стихотворение и скажите, куда спрятались буквы занятия? Белка хвостик изогнула Дятел жил в дупле пустом, У пенёчка отдохнула... Дуб долбил, как долотом. День долбил, два долбил, Дырку в дереве пробил.
Логопед выставляет на доску стилизованные изображения букв д — б. 3. Соотнесение букв занятия с символами. 4. Чтение слоговых таблиц. Логопед: Прочитайте слоговую таблицу.
5. Дифференциация букв б — д изолированно. Логопед: Допишите буквы по образцу, записанному на доске. Логопед раздаёт карточки, на которых нарисованы только овалы. Взрослый диктует буквы, а дети дорисовывают овалы элементами букв б-д.
6. Дифференциация букв б - д в слогах. Игра «Чей это хвостик? » Логопед: Прочитайте загадочные слоги и отгадайте, элементы каких букв пропущены в слогах. Верните элементы и назовите слоги верно (точки, расположенные над овалами, подскажут вам, чей это хвостик).
Дифференциация букв «б — д» 33 7. Дифференциация букв б — д в словах (задание 2. с. 11 ). Логопед: Отгадайте слова и запишите их. Обведите «хвостики» у букв занятия. Слова: оант, оазар, оушно, оорога, оилет, руоашка, раоо-та, раоуга, гвозоики, орошка, загаока, оаоушка. 8. Развитие логического мышления (задание 3. с. 11). Логопед: Отгадайте слова кроссворда, и белочка подарит вам гостинцы из леса. Логопед выставляет на доску изображение белки, в лапках которой большая корзина с грибами, шишками и орехами.
X
1. Герой занятия. 2. Маленькая собака. 3. В мультфильме его звали Геной. 4. Он ещё не курица и не петух. 5. Маленькая, шустрая городская птичка. Если вы все записали правильно, то в выделенных клеточках кроссворда сможете прочитать, какого цвета бывают заяц, мел, снег. 9. Физминутка. На усмотрение логопеда. 10. Дифференциация букв занятия на уровне предложения. Логопед: Вставьте буквы занятия в текст чистоговорки, записанной на доске, и прочитайте. Запишите текст в тетрадь и обведите «хвостики» букв б - д. 34 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии
Буквы Б и Д играли, Слово к слову подбирали. «Хо... ит Лю.... а возле... уба Лю... о нам смотреть на Лю... у». Объясните значение слов: Люба и любо.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|