Блок 1. Экспрессивная речь. Блок 2. Импрессивная речь - 174 балла (96,7%)
Блок 1. ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ Серия 1. Уровень моторной реализации — 105 баллов (87, 5%) а) Звукопроизношение — 30 баллов. б) Слоговая структура слова — 15 баллов; звуковая структура слова — 15 баллов. в) Оральный праксис и артикуляционная моторика — 24 балла. г) Повторение цепочек слогов — 21 балл. Серия 2. Словообразовательные навыки — 72 балла (80%) Серия 3. Грамматический строй — 135 баллов (90, 7%) а) Составление предложений по картинкам (I): 14; 1; 0. б) Составление предложений по картинкам (II): 14; 2; 2. Мальчики играют в футбол, (3; 0; 0) Мальчик прячется под елку от дождя. (3; 0; 0) Мальчик перелезает через забор. (3; 0; 0) Солнце заходит за тучки. (3; 0; 0) Мама стелет коврики?., перед кроватью. (2 — пропуск членов предложения; 2 — смысловая неточность и неполнота; 2 — словесная замена) в) Составление предложений по картинкам (III): 13; 3; 2. г) Составление предложений из слов в начальной форме: 14; 2; 0. д) Повторение предложений: 15; 0; 2. е) Верификация предложений: 15; 0; 0. ж) Вставка предлогов в предложение: 15; 0; 0. з) Завершение предложений: 5; 2; 0. и) Образование множественного числа существительных: 30 баллов. Штрафные оценки за серию Лексические ошибки — 6 штрафных очков. Смысловые ошибки — 10 штрафных очков, что соответствует -5 баллам. Ошибки, обусловленные трудностями фонематического восприятия — 1 ошибка (-5 баллов). Серия 4. Связная речь — 100 баллов (83, 3%) а) Рассказ по серии картинок — 45 баллов. Разложила картинки самостоятельно. Дядя пошел выбрасывать камушки в мусорку. Он выбросил их, а потом пошел обратно с пустым ведром (? ) Он весь грязный. (? ) Потому что ветер раздувает. б) Пересказ — 55 баллов. Галка услышала, что голубей хорошо кормят. Она перекрасилась в белый цвет и полетела к голубям. Голуби ее не узнали и приняли. Потом галка не выдержала и закричала no-галочьи. Голуби поняли, что она не голубь, и выгнали ее. Она полетела к галкам, но галки ее не узнали и тоже выгнали.
(? ) Она же перекрасилась. (? ) Нет. Она жадная. (? ) Она обманула голубей(? ) Штрафные и дополнительные оценки за серию Штраф за вербальные ошибки — за 2 ошибку (-5 баллов). Средняя длина текста — 32 слова, что соответствует 15 баллам. Средняя длина синтагмы — 4, 4 слова. Средний индекс прономинализации — 0, 57. Серия 5. Номинативная функция речи — 97 баллов (80, 8%) а) Называние предметов — 36 баллов. б) Называние действий — 41 балл. в) Словоупотребление — 6 штрафных очков за лексические ошибки в пробах на синтаксис, что по специальной шкале соответствует 20 баллам. Блок 2. ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ - 174 балла (96, 7%) Серия 1. Понимание значений слов а) Далеких по звучанию и значению названий предметов — 30 баллов. б) Близких по звучанию названий предметов — 30 баллов. в) Далеких по звучанию и значению названий действий — 30 баллов. г) Близких по значению названий действий — 27 баллов. Серия 2. Понимание сложных логико-грамматических конструкций — 27 баллов Серия 3. Фонематическое восприятие — 30 баллов ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ Серия 1. Языковой анализ — 26 баллов (93, 3%) Языковой анализ — 15 баллов. Звуковой анализ — 11 баллов. Серия 2. Письмо — 30 баллов (66, 6%) Не знает написания буквы Ц, вместо «стол» написала «стул». Серия 3. Чтение — 45 баллов (100%) Рис. 9. РЕЧЕВОЙ ПРОФИЛЬ КРИСТИНЫ К. На профиле видно, что по всем параметрам, кроме письма (11), сформированности номинативной функции речи (8) и состояния орального праксиса и артикуляционной моторики (4) показатели Кристины даже превышают уровень среднегрупповой нормы. Подсчитаем индексы. Передний индекс: 1) Оценка за самостоятельность и смысловую адекватность в рассказе — 10 баллов
2) Оценка за самостоятельность и смысловую адекватность в пересказе — 10 баллов 3) Штраф за смысловые ошибки в пробах на грамматический строй — (-5 баллов) 4) Балл за длину текста — 15 5) Балл за слоговую структуру слова — 15 6) Балл за грамматические пробы (б, в, г, д, е, ж, з, и) — 121 7) Балл за критерий программирования текста в рассказе — 10 8) Балл за критерий программирования текста в пересказе — 15 9) Балл за грамматическое оформление пересказа — 15 ПИ = 206 баллов Задний индекс: 1) Балл за звукопроизношение — 30 2) Балл за пробы на оральный праксис и артикуляционную моторику — 24 3) Балл за звуковую структуру слова — 15 4) Штраф за ошибки фонематического восприятия в грамматических пробах — (-5) 5) Балл за звуковой анализ ---11 6) Штраф за фонетические ошибки на письме — (-5) 7) Балл за называние предметов — 36 8) Балл за называние действий — 41 9) Балл за понимание названий предметов, близких по звучанию — 30 10) Балл за понимание логико-грамматических конструкций — 27 11) Штраф за вербальные замены в связной речи — (-5) ЗИ = 199 баллов Подставим полученные значения в формулы: (206 - 117, 4): 46, 5 - +1, 9 (199 - 155, 5): 37, 8= +1, 15 Оба нормализованных значения положительны. При этом ПИ значительно выше. В заднем индексе на фоне общего благополучия обращают на себя внимание некоторые трудности лексического выбора, а также недостаточная сформированность фактора фонематического восприятия. Последнее проявилось в специфических ошибках на письме (стул вместо стол) и при выполнении грамматических проб (шарф вместо шар), а также в относительно невысоком балле за задания на звуковой анализ. В целом данные свидетельствуют о хорошем речевом развитии, которое характеризуется опережением в формировании синтагматических связей языка, обусловленных работой передних отделов мозга, в сравнении с парадигматическими, опирающимися на деятельность задних отделов. Это проявляется в некоторых затруднениях при выборе фонем и лексем на фоне хорошо сформированного смыслового программирования и грамматического структурирования высказывания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|