Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Блок 1. Экспрессивная речь. Блок 2. Импрессивная речь - 174 балла (96,7%)




Блок 1. ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

Серия 1. Уровень моторной реализации — 105 баллов (87, 5%)

а) Звукопроизношение — 30 баллов.

б) Слоговая структура слова — 15 баллов; звуковая структура слова — 15 баллов.

в) Оральный праксис и артикуляционная моторика — 24 балла.

г) Повторение цепочек слогов — 21 балл.

Серия 2. Словообразовательные навыки — 72 балла (80%)

Серия 3. Грамматический строй — 135 баллов (90, 7%)

а) Составление предложений по картинкам (I): 14; 1; 0.

б) Составление предложений по картинкам (II): 14; 2; 2.

Мальчики играют в футбол, (3; 0; 0) Мальчик прячется под елку от дождя. (3; 0; 0) Мальчик перелезает через забор. (3; 0; 0) Солнце заходит за тучки. (3; 0; 0)

Мама стелет коврики?., перед кроватью. (2 — пропуск членов предложения; 2 — смысловая неточность и неполнота; 2 — словесная замена)

в) Составление предложений по картинкам (III): 13; 3; 2.

г) Составление предложений из слов в начальной форме: 14; 2; 0.

д) Повторение предложений: 15; 0; 2.

е) Верификация предложений: 15; 0; 0.

ж) Вставка предлогов в предложение: 15; 0; 0.

з) Завершение предложений: 5; 2; 0.

и) Образование множественного числа существительных: 30 баллов.

Штрафные оценки за серию

Лексические ошибки — 6 штрафных очков.

Смысловые ошибки — 10 штрафных очков, что соответствует -5 баллам.

Ошибки, обусловленные трудностями фонематического восприятия — 1 ошибка (-5 баллов).

Серия 4. Связная речь — 100 баллов (83, 3%)

а) Рассказ по серии картинок — 45 баллов.

Разложила картинки самостоятельно.

Дядя пошел выбрасывать камушки в мусорку. Он выбросил их, а потом пошел обратно с пустым ведром (? ) Он весь грязный. (? ) Потому что ветер раздувает.

б) Пересказ — 55 баллов.

Галка услышала, что голубей хорошо кормят. Она перекрасилась в белый цвет и полетела к голубям. Голуби ее не узнали и приняли. Потом галка не выдержала и закричала no-галочьи. Голуби поняли, что она не голубь, и выгнали ее. Она полетела к галкам, но галки ее не узнали и тоже выгнали.

(? ) Она же перекрасилась.

(? ) Нет. Она жадная. (? ) Она обманула голубей(? )

Штрафные и дополнительные оценки за серию

Штраф за вербальные ошибки — за 2 ошибку (-5 баллов).

Средняя длина текста — 32 слова, что соответствует 15 баллам.

Средняя длина синтагмы — 4, 4 слова.

Средний индекс прономинализации — 0, 57.

Серия 5. Номинативная функция речи — 97 баллов (80, 8%)

а) Называние предметов — 36 баллов.

б) Называние действий — 41 балл.

в) Словоупотребление — 6 штрафных очков за лексические ошибки в пробах на синтаксис, что по специальной шкале соответствует 20 баллам.

Блок 2. ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ - 174 балла (96, 7%)

Серия 1. Понимание значений слов

а) Далеких по звучанию и значению названий предметов — 30 баллов.

б) Близких по звучанию названий предметов — 30 баллов.

в) Далеких по звучанию и значению названий действий — 30 баллов.

г) Близких по значению названий действий — 27 баллов.

Серия 2. Понимание сложных логико-грамматических конструкций — 27 баллов

Серия 3. Фонематическое восприятие — 30 баллов

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

Серия 1. Языковой анализ — 26 баллов (93, 3%) Языковой анализ — 15 баллов. Звуковой анализ — 11 баллов.

Серия 2. Письмо — 30 баллов (66, 6%)

Не знает написания буквы Ц, вместо «стол» написала «стул».

Серия 3. Чтение — 45 баллов (100%)

Рис. 9. РЕЧЕВОЙ ПРОФИЛЬ КРИСТИНЫ К.

На профиле видно, что по всем параметрам, кроме письма (11), сформированности номинативной функции речи (8) и состояния орального праксиса и артикуляционной моторики (4) показатели Кристины даже превышают уровень среднегрупповой нормы.

Подсчитаем индексы.

Передний индекс:

1) Оценка за самостоятельность и смысловую адекватность в рассказе — 10 баллов

2) Оценка за самостоятельность и смысловую адекватность в пересказе — 10 баллов

3) Штраф за смысловые ошибки в пробах на грамматический строй — (-5 баллов)

4) Балл за длину текста — 15

5) Балл за слоговую структуру слова — 15

6) Балл за грамматические пробы (б, в, г, д, е, ж, з, и) — 121

7) Балл за критерий программирования текста в рассказе — 10

8) Балл за критерий программирования текста в пересказе — 15

9) Балл за грамматическое оформление пересказа — 15

ПИ = 206 баллов

Задний индекс:

1) Балл за звукопроизношение — 30

2) Балл за пробы на оральный праксис и артикуляционную моторику — 24

3) Балл за звуковую структуру слова — 15

4) Штраф за ошибки фонематического восприятия в грамматических пробах — (-5)

5) Балл за звуковой анализ ---11

6) Штраф за фонетические ошибки на письме — (-5)

7) Балл за называние предметов — 36

8) Балл за называние действий — 41

9) Балл за понимание названий предметов, близких по звучанию — 30

10) Балл за понимание логико-грамматических конструкций — 27

11) Штраф за вербальные замены в связной речи — (-5)

ЗИ = 199 баллов

Подставим полученные значения в формулы:

(206 - 117, 4): 46, 5 - +1, 9

(199 - 155, 5): 37, 8= +1, 15

Оба нормализованных значения положительны. При этом ПИ значительно выше. В заднем индексе на фоне общего благополучия обращают на себя внимание некоторые трудности лексического выбора, а также недостаточная сформированность фактора фонематического восприятия. Последнее проявилось в специфических ошибках на письме (стул вместо стол) и при выполнении грамматических проб (шарф вместо шар), а также в относительно невысоком балле за задания на звуковой анализ.

В целом данные свидетельствуют о хорошем речевом развитии, которое характеризуется опережением в формировании синтагматических связей языка, обусловленных работой передних отделов мозга, в сравнении с парадигматическими, опирающимися на деятельность задних отделов. Это проявляется в некоторых затруднениях при выборе фонем и лексем на фоне хорошо сформированного смыслового программирования и грамматического структурирования высказывания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...