Блок 2. ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ - 105 баллов (58,3%)
Блок 2. ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ - 105 баллов (58, 3%) Серия 1. Понимание значений слов а) Далеких по звучанию и значению названий предметов — 30 баллов. б) Близких по звучанию названий предметов — 18 баллов. в) Далеких по звучанию и значению названий действий — 15 баллов. г) Близких по значению названий действий — 9 баллов. Серия 2. Понимание сложных логико-грамматических конструкций — 6 баллов Серия 3. Фонематическое восприятие — 27 баллов ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ Серия 1. Языковой анализ — 3 балла (10%) Языковой анализ — 0 баллов. Звуковой анализ — 3 балла. Серия 2. Письмо — 15 баллов (33, 3%) Серия 3. Чтение —- 35 баллов (77, 7%) За 1 минуту прочел 24 слова, чтение послоговое, в пяти словах допустил ошибки на разных уровнях (флаг — фдаг, сапоги — са-но-ки, индюк — и-да-юк, юг — ю-ка, курица — ку-ри-ча). Как видно, ошибки связаны с заменой гласных и согласных, нарушением слоговой структуры слова. Рис. 7. РЕЧЕВОЙ ПРОФИЛЬ МАКСИМА С. На профиле отражено резкое снижение всех показателей, при несколько более сформированной импрессивной речи (9) и хорошем навыке чтения (12), последнее, вероятно, является следствием коррекционных усилий. Передний индекс: 1) Оценка за самостоятельность и смысловую адекватность в рассказе — 5 баллов 2) Оценка за самостоятельность и смысловую адекватность в пересказе — О баллов 3) Штраф за смысловые ошибки в пробах на грамматический строй — (-15) 4) Балл за длину текста — О 5) Балл за слоговую структуру слова — 2, 5 6) Балл за грамматические пробы (б, в, г, д, е, ж, з, и) — 15 7) Балл за критерий программирования текста в рассказе — О 8) Балл за критерий программирования текста в пересказе — О 9) Балл за грамматическое оформление пересказа — О
ПИ = 7, 5 баллов Задний индекс: 1) Балл за звукопроизношение — 8 2) Балл за пробы на оральный праксис и артикуляционную моторику — 11 3) Балл за звуковую структуру слова — О 4) Штраф за ошибки фонематического восприятия в грамматических пробах — О 5) Балл за звуковой анализ — 3 6) Штраф за фонетические ошибки на письме — (-5) 7) Балл за называние предметов — 16 8) Балл за называние действий — 6 9) Балл за понимание названий предметов, близких по звучанию — 18 10) Балл за понимание логико-грамматических конструкций — 6 11) Штраф за вербальные замены в связной речи — (-5) ЗИ = 58 баллов Подставим полученные значения в формулы: (7, 5 - 117, 4): 46, 5 - -2, 36 (58 - 155, 5): 37, 8 - -2, 58 Оба полученных значения свидетельствуют о грубой недостаточности как «передних», так и «задних» функций, что говорит о тяжелой системной речевой патологии. Недостаточность передних отделов мозга отчетливо просматривается в трудностях смыслового программирования высказывания даже при наличии внешних опор (картинки, опорные слова). Выраженная несформированность функции серийной организации проявляется на уровне речевой моторики, слова, предложения и целостного текста. В собственной речи ребенка не представлены практически никакие части речи, кроме существительных, которые чаще всего используются в именительном падеже. Связная речь почти отсутствует. Средняя длина синтагм соответствует 1, 16 слова. Индекс прономинализации равен 0. «Задние» трудности проявляются в обилии лексико-семантических ошибок, в крайней скудности словаря, несформированности речевых кинестезии. Анализ результатов обследования Святослава Д. У ученика 3-го класса школы для детей с тяжелыми нарушениями речи Святослава Д., в отличие от описанных ранее случаев, наблюдаются преимущественные трудности импрессивной речи, в то время как характеристики экспрессивной приближаются к уровню нормы. Общий балл равен 618, 5 (68, 7% успешности, III уровень).
УСТНАЯ РЕЧЬ Блок 1. ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ Серия 1. Уровень моторной реализации — 90, 5 баллов (75, 4%) а) Звукопроизношение — 28 баллов. б) Слоговая структура слова —13 баллов. Звуковая структура слова —13, 5 баллов. в) Оральный праксис и артикуляционная моторика — 19 баллов. г) Повторение цепочек слогов — 17 баллов. Серия 2. Словообразовательные навыки — 64 балла (71, 1%) Серия 3. Грамматический строй — 126 баллов (84%) а) Составление предложений по картинкам (I): 15; 0; 2. б) Составление предложений по картинкам (II): 9; 5; 4. Мальчики играют в баскетбол. (3; 0; 0) Мальчик бежит (? ) под сосну (2 — пропуск членов предложения; 1; 0) Мальчик перелезет через забор. (1 — негрубый аграмматизм; 0; 0) Солнце закрывает тучи (? ) Ой! Тучи закрывают солнце (2 — нарушение логико-грамматических отношений; 2 — исправленная смысловая неадекватность; 0) Мама подкладывает... ложит около кровати ковер. (1 — неправильная грамматическая форма слова; 2; 4) в) Составление предложений по картинкам (III): 10; 5; 9. г) Повторение предложений: 13; 0; 2. д) Составление предложений из слов в начальной форме: 12; 0; 0. е) Верификация предложений: 12; 3; 0* ж) Вставка предлогов в предложение — 15 баллов. з) Завершение предложений: 10; 2; 0. и) Образование множественного числа существительных — 30 баллов. Штрафные оценки за серию Смысловые ошибки — 15 штрафных очков (-5 баллов). Лексические ошибки — 17 штрафных очков. Серия 4. Связная речь — 95 баллов (79, 2%) а) Рассказ по серии картинок — 40 баллов. Картинки раскладывал самостоятельно. Один дядя пошел с ведром относить его. Подошел и размахнулся. Потом взял ведро и на край поставил около бака и выбросил,., — И больше ничего не произошло? — Стал грязным. — Почему? — Потому что ведро сломалось. — Посмотри внимательнее? — А, ветер был. Критерий смысловой адекватности и самостоятельности выполнения — 10 баллов (использование стимулирующей помощи при уяснении смысла). Критерий программирования текста — 10 баллов (пропуск смысловых звеньев, смысловой разрыв). Критерий грамматического оформления высказывания — 10 баллов (пропуск члена предложения «и выбросил... »). Критерий лексического оформления — 10 баллов (неточный лексический выбор предлога «на край... около бака»).
б) Пересказ — 55 баллов. Галка увидела, что голубей хорошо кормят, вымазалась в белый цвет и полетела к ним. Голуби сначала не узнали ее, но потом галка не удержалась и закричала no-галочьи. И голуби все узнали и прогнали ее. А потом она прилетела к своим, но галки тоже не узнали и выгнали. Почему свои галку не узнали? — Она вымазалась белым. Понравилась ли тебе галка? — Нет, она все наврала. Надо что дают, то и дают. Критерий смысловой адекватности и самостоятельности выполнения — 15 баллов. Критерий программирования текста — 15 баллов. Критерий грамматического оформления высказывания — 15 баллов. Критерий лексического оформления — 10 баллов (имеются семантически близкие вербальные замены). Штрафные и дополнительные оценки за серию Штраф за вербальные ошибки — за 3 ошибки (-5 баллов). Средняя длина текста — 34 слова, что соответствует 15 баллам. Средняя длина синтагмы — 9, 7 слова. Средний индекс прономинализации — 0, 6. Серия 5. Номинативная функция речи — 67 баллов (55, 8%) а) Называние предметов — 33 балла. часы — + (3) пальто — куртка (1 — близкая вербальная замена) очки — + (3) кровать — + (3) лестница — + (3) сито — ситка (1 — изменение звуковой структуры слова) карандаш — + (3) руль — велосипед, качалка, руки, ручки (0 — длительный поиск слова, как близкие, так и далекие вербальные замены) колесо — + (3) лопата — 4- (3) крокодил — +(3) свеча — огонь (1 — близкая вербальная замена) прищепка — вешалка, щиплялка (0 — вербальная замена, использование неологизма) кастрюля — + (3) пылесос — + (3) б) Называние действий — 24 балла. одевает — + (3) кормит — ест (? ) + (2 — коррекция после стимулирующей помощи) плавает — + (3) плачет — глаза трет (? ) (0) строит — охраняет (? ) строит (2 — нахождение правильного названия после стимулирующей помощи) копает — убирает (? ) поднимает, лопатой убирает, нет, поднимает (0) гладит — + (3) рисует — красит (1) вяжет — шьет, ткет (1) рубит — + (3) подметает — + (3) трет — моет, нет, строгает (жест), чистит (0) привязывает — + (3) черпает — наливает, моет (0) в) Словоупотребление — 17 штрафных очков, набранных при выполнении проб на проверку синтаксиса, соответствуют 10 баллам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|