Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Блок 2. ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ - 105 баллов (58,3%)




Блок 2. ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ - 105 баллов (58, 3%)

Серия 1. Понимание значений слов

а) Далеких по звучанию и значению названий предметов — 30 баллов.

б) Близких по звучанию названий предметов — 18 баллов.

в) Далеких по звучанию и значению названий действий — 15 баллов.

г) Близких по значению названий действий — 9 баллов.

Серия 2. Понимание сложных логико-грамматических конструкций — 6 баллов

Серия 3. Фонематическое восприятие — 27 баллов

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

Серия 1. Языковой анализ — 3 балла (10%) Языковой анализ — 0 баллов. Звуковой анализ — 3 балла.

Серия 2. Письмо — 15 баллов (33, 3%)

Серия 3. Чтение —- 35 баллов (77, 7%)

За 1 минуту прочел 24 слова, чтение послоговое, в пяти словах допустил ошибки на разных уровнях (флаг — фдаг, сапоги — са-но-ки, индюк — и-да-юк, юг — ю-ка, курица — ку-ри-ча). Как видно, ошибки связаны с заменой гласных и согласных, нарушением слоговой структуры слова.

Рис. 7. РЕЧЕВОЙ ПРОФИЛЬ МАКСИМА С.

На профиле отражено резкое снижение всех показателей, при несколько более сформированной импрессивной речи (9) и хорошем навыке чтения (12), последнее, вероятно, является следствием коррекционных усилий.

Передний индекс:

1) Оценка за самостоятельность и смысловую адекватность в рассказе — 5 баллов

2) Оценка за самостоятельность и смысловую адекватность в пересказе — О баллов

3) Штраф за смысловые ошибки в пробах на грамматический строй — (-15)

4) Балл за длину текста — О

5) Балл за слоговую структуру слова — 2, 5

6) Балл за грамматические пробы (б, в, г, д, е, ж, з, и) — 15

7) Балл за критерий программирования текста в рассказе — О

8) Балл за критерий программирования текста в пересказе — О

9) Балл за грамматическое оформление пересказа — О

ПИ = 7, 5 баллов

Задний индекс:

1) Балл за звукопроизношение — 8

2) Балл за пробы на оральный праксис и артикуляционную моторику — 11

3) Балл за звуковую структуру слова — О

4) Штраф за ошибки фонематического восприятия в грамматических пробах — О

5) Балл за звуковой анализ — 3

6) Штраф за фонетические ошибки на письме — (-5)

7) Балл за называние предметов — 16

8) Балл за называние действий — 6

9) Балл за понимание названий предметов, близких по звучанию — 18

10) Балл за понимание логико-грамматических конструкций — 6

11) Штраф за вербальные замены в связной речи — (-5)

ЗИ = 58 баллов

Подставим полученные значения в формулы:

(7, 5 - 117, 4): 46, 5 - -2, 36

(58 - 155, 5): 37, 8 - -2, 58

Оба полученных значения свидетельствуют о грубой недостаточности как «передних», так и «задних» функций, что говорит о тяжелой системной речевой патологии.

Недостаточность передних отделов мозга отчетливо просматривается в трудностях смыслового программирования высказывания даже при наличии внешних опор (картинки, опорные слова). Выраженная несформированность функции серийной организации проявляется на уровне речевой моторики, слова, предложения и целостного текста. В собственной речи ребенка не представлены практически никакие части речи, кроме существительных, которые чаще всего используются в именительном падеже. Связная речь почти отсутствует. Средняя длина синтагм соответствует 1, 16 слова. Индекс прономинализации равен 0.

«Задние» трудности проявляются в обилии лексико-семантических ошибок, в крайней скудности словаря, несформированности речевых кинестезии.

Анализ результатов обследования Святослава Д.

У ученика 3-го класса школы для детей с тяжелыми нарушениями речи Святослава Д., в отличие от описанных ранее случаев, наблюдаются преимущественные трудности импрессивной речи, в то время как характеристики экспрессивной приближаются к уровню нормы. Общий балл равен 618, 5 (68, 7% успешности, III уровень).

УСТНАЯ РЕЧЬ

Блок 1. ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

Серия 1. Уровень моторной реализации — 90, 5 баллов (75, 4%)

а) Звукопроизношение — 28 баллов.

б) Слоговая структура слова —13 баллов. Звуковая структура слова —13, 5 баллов.

в) Оральный праксис и артикуляционная моторика — 19 баллов.

г) Повторение цепочек слогов — 17 баллов.

Серия 2. Словообразовательные навыки — 64 балла (71, 1%)

Серия 3. Грамматический строй — 126 баллов (84%)

а) Составление предложений по картинкам (I): 15; 0; 2.

б) Составление предложений по картинкам (II): 9; 5; 4.

Мальчики играют в баскетбол. (3; 0; 0)

Мальчик бежит (? ) под сосну (2 — пропуск членов предложения; 1; 0)

Мальчик перелезет через забор. (1 — негрубый аграмматизм; 0; 0)

Солнце закрывает тучи (? ) Ой! Тучи закрывают солнце (2 — нарушение логико-грамматических отношений; 2 — исправленная смысловая неадекватность; 0)

Мама подкладывает... ложит около кровати ковер. (1 — неправильная грамматическая форма слова; 2; 4)

в) Составление предложений по картинкам (III): 10; 5; 9.

г) Повторение предложений: 13; 0; 2.

д) Составление предложений из слов в начальной форме: 12; 0; 0.

е) Верификация предложений: 12; 3; 0*

ж) Вставка предлогов в предложение — 15 баллов.

з) Завершение предложений: 10; 2; 0.

и) Образование множественного числа существительных — 30 баллов.

Штрафные оценки за серию

Смысловые ошибки — 15 штрафных очков (-5 баллов).

Лексические ошибки — 17 штрафных очков.

Серия 4. Связная речь — 95 баллов (79, 2%)

а) Рассказ по серии картинок — 40 баллов.

Картинки раскладывал самостоятельно.

Один дядя пошел с ведром относить его. Подошел и размахнулся. Потом взял ведро и на край поставил около бака и выбросил,., — И больше ничего не произошло? — Стал грязным. — Почему? — Потому что ведро сломалось. — Посмотри внимательнее? — А, ветер был.

Критерий смысловой адекватности и самостоятельности выполнения — 10 баллов (использование стимулирующей помощи при уяснении смысла).

Критерий программирования текста — 10 баллов (пропуск смысловых звеньев, смысловой разрыв).

Критерий грамматического оформления высказывания — 10 баллов (пропуск члена предложения «и выбросил... »).

Критерий лексического оформления — 10 баллов (неточный лексический выбор предлога «на край... около бака»).

б) Пересказ — 55 баллов.

Галка увидела, что голубей хорошо кормят, вымазалась в белый цвет и полетела к ним. Голуби сначала не узнали ее, но потом галка не удержалась и закричала no-галочьи. И голуби все узнали и прогнали ее. А потом она прилетела к своим, но галки тоже не узнали и выгнали.

Почему свои галку не узнали? — Она вымазалась белым.

Понравилась ли тебе галка? — Нет, она все наврала. Надо что дают, то и дают.

Критерий смысловой адекватности и самостоятельности выполнения — 15 баллов.

Критерий программирования текста — 15 баллов.

Критерий грамматического оформления высказывания — 15 баллов.

Критерий лексического оформления — 10 баллов (имеются семантически близкие вербальные замены).

Штрафные и дополнительные оценки за серию

Штраф за вербальные ошибки — за 3 ошибки (-5 баллов).

Средняя длина текста — 34 слова, что соответствует 15 баллам.

Средняя длина синтагмы — 9, 7 слова.

Средний индекс прономинализации — 0, 6.

Серия 5. Номинативная функция речи — 67 баллов (55, 8%)

а) Называние предметов — 33 балла.

часы — + (3)

пальто — куртка (1 — близкая вербальная замена)

очки — + (3)

кровать — + (3)

лестница — + (3)

сито — ситка (1 — изменение звуковой структуры слова)

карандаш — + (3)

руль — велосипед, качалка, руки, ручки (0 — длительный поиск слова, как близкие, так и далекие вербальные замены)

колесо — + (3)

лопата — 4- (3)

крокодил — +(3)

свеча — огонь (1 — близкая вербальная замена)

прищепка — вешалка, щиплялка (0 — вербальная замена, использование неологизма)

кастрюля — + (3)

пылесос — + (3)

б) Называние действий — 24 балла.

одевает — + (3)

кормит — ест (? ) + (2 — коррекция после стимулирующей помощи)

плавает — + (3)

плачет — глаза трет (? ) (0)

строит — охраняет (? )

строит (2 — нахождение правильного названия после стимулирующей помощи)

копает — убирает (? ) поднимает, лопатой убирает, нет, поднимает (0)

гладит — + (3)

рисует — красит (1)

вяжет — шьет, ткет (1)

рубит — + (3)

подметает — + (3)

трет — моет, нет, строгает (жест), чистит (0)

привязывает — + (3)

черпает — наливает, моет (0)

в) Словоупотребление — 17 штрафных очков, набранных при выполнении проб на проверку синтаксиса, соответствуют 10 баллам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...