Роль и место маркетинговой службы в системе управления предприятием
Правильный выбор оргструктуры управления маркетингом создает предпосылки для эффективной работы маркетинговых служб. Необходимо: - укомплектовать эти службы квалифицированными специалистами - правильно распределить между ними обязанности - наделить их необходимыми правами - создать приемлемые условия для работы Всем этим должен заниматься руководитель маркетинговой службы совместно с руководством предприятия. Руководители и ведущие специалисты маркетинговых служб должен удовлетворять общим требованиям, предъявляемым к персоналу: компетентность дисциплинированность высокие моральные качества Кроме того, они должны удовлетворять ряду специфических требований, определяющихся особенностями работы в области маркетинга. Специфические требования к руководителю маркетинговой службы: 1. Системность знаний, большая эрудиция и кругозор. Маркетолог должен обладать знаниями: в области последних достижений НТП; в области коммерческой деятельности; в области производства. 2. Коммуникабельность – маркетолог должен уметь находить общий язык с людьми разных мировоззрений, привычек, характеров, проживающих в различных регионах и странах, занимающихся разными видами деятельности 3. Стремление к новому, высокая степень динамизма. Время в маркетинге – решающий фактор. Год в жизни руководителя в XXI веке меньше, чем в 60-е годы XX века. Понятие «турбомаркетинг» характеризует стремительность процессов, которые лежат в его основе. Бизнесмены, а также маркетологи должны уметь быстро реализовать представившийся шанс (захват рынка, производство). 4. Дипломатичность, умение гасить конфликты.
Являясь носителем нового, маркетолог, вынуждая других руководителей идти на нововведения, вызывает этим у них противодействие и раздражение:
- руководители исследовательских и конструкторских подразделений не склонны разрабатывать продукцию, нужную потребителям; - руководители производственных подразделений не хотят часто обновлять номенклатуру выпускаемой продукции; - экономисты сопротивляются снижению цен и повышенным затратам на рекламу. Если руководители маркетинговых служб не будут удовлетворять данному требованию, то в организации сложится невыносимый психологический климат.
Место и роль маркетинговых служб в системе управления предприятием
Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом может быть осуществлено рациональном образом только в том случае, когда в организации достаточно четко определены место и роль маркетинговых служб. Руководитель маркетинга и его аппарат отслеживают состояние внешней среды маркетинга, обращая в первую очередь внимание на деятельность конкурентов. Задачи службы маркетинга: - держать курс на потребителя; - постоянно следить за тем, что ему нужно; - следить за деятельностью конкурентов; - определить слабые и сильные их стороны; - определить возможные рыночные действия. Если рассмотреть более детально, разработчики получают от маркетинговых служб информацию: - о развитии продукта; - в каком направлении нужно совершенствовать выпускаемую продукцию; - какую новою продукцию разрабатывать. Производственники узнают: Каков должен быть ассортимент выпускаемой продукции? Каковы сроки обновления продукции? Подразделения, связанные с ценовой политикой, исходя из информации, полученной от службы маркетинга, должны уметь правильно определять цены. Кадры, соответственно, решают вопросы увольнения и найма, повышения квалификации.
В то же время служба маркетинга должна точно (определить) представлять возможности предприятия, чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться от реальной жизни предприятия. Специалисты по маркетингу должны установить довести информацию для конкретных исполнителей: Каким потребитель хочет видеть данный продукт? Какую цену он готов заплатить? Где и когда требуется этот продукт? Маркетинговые службы оказывают влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия. Так, в области определения целей и задач деятельности предприятия акцент делается на рыночные, а не производственные возможности, общие ресурсы предприятия увязываются с требованиями рынка. Руководители и сотрудники маркетинговых служб должны добиваться изменений как в выполнении определенных функций, так и в деятельности предприятия в целом, обеспечивая ее ориентацию на маркетинг (перестроить работу фирмы). Эти изменения касаются четырех аспектов: 1. Изменение знаний и оценок о целях и путях развития предприятия, исходя из информации о рынке, потребителях и о конкурентах. 2. Удаление барьеров внутри предприятия, развитие новых подходов к оценке эффективности работы сотрудников предприятия, исходя из конечных результатов деятельности на рынке. Распространение информации и наиболее удачных продуктах предприятия. 4. Перераспределение прав и обязанностей на предприятии, исходя из необходимости создания наиболее благоприятных условий для повышения эффективности его работы. Основные функции руководителя отдела маркетинга: - выбор целей и стратегий маркетинговой деятельности; - определение необходимых для этого ресурсов; - разработка детализированных планов маркетинговой деятельности, в том числе сбыта; - оценка результатов маркетинговой деятельности; - подбор, обучение и консультирование сотрудников маркетинговых служб; - выработка и проведение единой маркетинговой политики в организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|