Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Роль и место маркетинговой службы в системе управления предприятием




Правильный выбор оргструктуры управления маркетингом создает предпосылки для эффективной работы маркетинговых служб.

Необходимо:

- укомплектовать эти службы квалифицированными специалистами

- правильно распределить между ними обязанности

- наделить их необходимыми правами

- создать приемлемые условия для работы

Всем этим должен заниматься руководитель маркетинговой службы совместно с руководством предприятия.

Руководители и ведущие специалисты маркетинговых служб должен удовлетворять общим требованиям, предъявляемым к персоналу:

компетентность

дисциплинированность

высокие моральные качества

Кроме того, они должны удовлетворять ряду специфических требований, определяющихся особенностями работы в области маркетинга.

Специфические требования к руководителю маркетинговой службы:

1. Системность знаний, большая эрудиция и кругозор.

Маркетолог должен обладать знаниями:

в области последних достижений НТП;

в области коммерческой деятельности;

в области производства.

2. Коммуникабельность – маркетолог должен уметь находить общий язык с людьми разных мировоззрений, привычек, характеров, проживающих в различных регионах и странах, занимающихся разными видами деятельности

3. Стремление к новому, высокая степень динамизма. Время в маркетинге – решающий фактор. Год в жизни руководителя в XXI веке меньше, чем в 60-е годы XX века.

Понятие «турбомаркетинг» характеризует стремительность процессов, которые лежат в его основе. Бизнесмены, а также маркетологи должны уметь быстро реализовать представившийся шанс (захват рынка, производство).

4. Дипломатичность, умение гасить конфликты.

 

Являясь носителем нового, маркетолог, вынуждая других руководителей идти на нововведения, вызывает этим у них противодействие и раздражение:

- руководители исследовательских и конструкторских подразделений не склонны разрабатывать продукцию, нужную потребителям;

- руководители производственных подразделений не хотят часто обновлять номенклатуру выпускаемой продукции;

- экономисты сопротивляются снижению цен и повышенным затратам на рекламу.

Если руководители маркетинговых служб не будут удовлетворять данному требованию, то в организации сложится невыносимый психологический климат.

 

Место и роль маркетинговых служб в системе управления предприятием

 

Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом может быть осуществлено рациональном образом только в том случае, когда в организации достаточно четко определены место и роль маркетинговых служб.

Руководитель маркетинга и его аппарат отслеживают состояние внешней среды маркетинга, обращая в первую очередь внимание на деятельность конкурентов.

Задачи службы маркетинга:

- держать курс на потребителя;

- постоянно следить за тем, что ему нужно;

- следить за деятельностью конкурентов;

- определить слабые и сильные их стороны;

- определить возможные рыночные действия.

Если рассмотреть более детально, разработчики получают от маркетинговых служб информацию:

- о развитии продукта;

- в каком направлении нужно совершенствовать выпускаемую продукцию;

- какую новою продукцию разрабатывать.

Производственники узнают:

Каков должен быть ассортимент выпускаемой продукции?

Каковы сроки обновления продукции?

Подразделения, связанные с ценовой политикой, исходя из информации, полученной от службы маркетинга, должны уметь правильно определять цены.

Кадры, соответственно, решают вопросы увольнения и найма, повышения квалификации.

В то же время служба маркетинга должна точно (определить) представлять возможности предприятия, чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться от реальной жизни предприятия.

Специалисты по маркетингу должны установить довести информацию для конкретных исполнителей:

Каким потребитель хочет видеть данный продукт?

Какую цену он готов заплатить?

Где и когда требуется этот продукт?

Маркетинговые службы оказывают влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия.

Так, в области определения целей и задач деятельности предприятия акцент делается на рыночные, а не производственные возможности, общие ресурсы предприятия увязываются с требованиями рынка.

Руководители и сотрудники маркетинговых служб должны добиваться изменений как в выполнении определенных функций, так и в деятельности предприятия в целом, обеспечивая ее ориентацию на маркетинг (перестроить работу фирмы).

Эти изменения касаются четырех аспектов:

1. Изменение знаний и оценок о целях и путях развития предприятия, исходя из информации о рынке, потребителях и о конкурентах.

2. Удаление барьеров внутри предприятия, развитие новых подходов к оценке эффективности работы сотрудников предприятия, исходя из конечных результатов деятельности на рынке.

Распространение информации и наиболее удачных продуктах предприятия.

4. Перераспределение прав и обязанностей на предприятии, исходя из необходимости создания наиболее благоприятных условий для повышения эффективности его работы.

Основные функции руководителя отдела маркетинга:

- выбор целей и стратегий маркетинговой деятельности;

- определение необходимых для этого ресурсов;

- разработка детализированных планов маркетинговой деятельности, в том числе сбыта;

- оценка результатов маркетинговой деятельности;

- подбор, обучение и консультирование сотрудников маркетинговых служб;

- выработка и проведение единой маркетинговой политики в организации.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.