Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совершенствование управления российскими предприятиями на принципах маркетинга




При совершенствовании организации управления маркетингом на российских предприятиях целесообразно учитывать основные закономерности перестройки организационных структур зарубежных компаний при переориентации их деятельности на основе концепции маркетинга.

Мировая практика говорит о том, что целесообразно начинать перестройку управления компанией с усиления роли отдела сбыта – расширение числа функций, им выполняемых.

Отделы сбыта могут заниматься продвижением товаров и проводить отдельные маркетинговые исследования.

По мере того, как сфера торговой деятельности расширяется, возникают следующие проблемы:

- усиливается конкуренция;

- появляется необходимость проводить исследования по более широкому кругу маркетинговых проблем;

- возникает необходимость изучения рынка и товара;

- организация рекламной деятельности становится объективной необходимостью;

- организация послепродажного обслуживания.

Поэтому в отделе сбыта выделяется специальная группа и назначается ее руководитель, ответственный за всю маркетинговую деятельность, кроме сбыта.

В дальнейшем проводится работа по усилению всех вышеуказанных функций маркетинга и появлению новых. Например, функции стимулирования продаж. Появляется необходимость обеспечить управление всем комплексом маркетинга в целом.

Для квалифицированного управления комплексом маркетинга целесообразно группу маркетинга преобразовать в отдел, выделив ее из отдела сбыта.

Зачастую отдел маркетинга укрепляется путем передачи ему специалистов, выполнявших ранее нужные для маркетинга функции (информационные, рекламные, экономические) в других подразделениях.

В отдельных случаях на начальном этапе повышается статус начальника отдела сбыта до уровня вице-президента компании по сбыту (замдиректора предприятия), которому подчинялся и отдел маркетинга (наряду с отделом сбыта).

На этом этапе два отдела маркетинга и сбыта.

Следующий шаг в перестройке оргструктуры управления – повышение статуса начальника отдела маркетинга до уровня вице-президента компании по маркетингу. Это необходимо для увеличения возможностей маркетинговых служб, добиваться следования концепции маркетинга со стороны всех служб и подразделений предприятия.

По такому пути обычно следуют руководители предприятий, выпускающих продукцию, предназначенную для массового потребителя.

Поскольку функции маркетинга по своей сути являются более широкими, чем функции сбыта, зачастую функции сбыта передают вице-президенту по маркетингу, т.е. ликвидируется должность вице-президента по сбыту.

Возможно, просто трансформировать должность вице-президента компании по сбыту в должность вице-президента по маркетингу.

Однако во многих компаниях зарубежных стран параллельно существуют как руководители маркетинговых, так и сбытовых служб. Руководитель отдела сбыта, если он остается, подчиняется теперь вице-президенту по маркетингу.

На определенном этапе возможен вариант подчинения как отдела маркетинга, так и отдела сбыта замдиректора по коммерческим или экономическим вопросам.

Лучший выход из создавшейся ситуации – повышение статуса вице-президента по маркетингу до уровня первого вице-президента

Для российских предприятий сложилась принципиально иная ситуация относительно деятельности на внутреннем и международном рынках. Поэтому организация маркетинговых служб на основе расширения функций и статуса отдела сбыта, на наш взгляд, подходит при работе только на внутреннем рынке.

Усиление маркетинговой ориентации относительно деятельности на внешних рынках лучше начинать с совершенствования деятельности внешнеторговых (внешнеэкономических) служб предприятия (необходимо создание таких служб, если они отсутствуют).

Практика показывает, что такие отделы, как правило, небольшие по численности (1-5 человек).

При переориентации на маркетинговую деятельность появляется необходимость укрепления их количественного и качественного состава.

Цель - освоения ими функций маркетинга по мере появления практической необходимости.

Иногда можно рекомендовать создание на предприятии совета по маркетингу, в который входят руководители ведущих служб и отделов предприятия.

Главные задачи такого совета:

- анализ продуктового портфеля в целях изъятия нерентабельных видов продукции;

- определение необходимости НИОКР для создания новых и модификации существующих изделий;

- утверждение планов и программ разработки новой и совершенствования выпускаемой продукции;

- выделение существующих финансовых средств;

- анализ эффективности деятельности на отдельных рынках.

 

Основные понятия рекламной деятельности фирмы

 

«Реклама — это создание и передача представления о товаре с тем, что­бы побудить потребителя купить его». Давид Бернштейн

Реклама — это неперсонифицированная передача информации, обычно оплачиваемая и имеющая характер убеждения о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредством различных носителей.

Основные функции рекламы:

- назвать предмет и выделить его среди прочих;

- передать информацию о товаре, его качестве и месте расположения;

- побуждать потребителя попробовать новый продукт и способствовать его повторному потреблению;

- расширение сферы продажи товара;

- развитие предпочтения и приверженности к определенной марке;

Функции рекламы в обществе:

- маркетинговая — снижение сбытовых затрат; реклама как средство передачи информации;

- образовательный аспект рекламы — люди учатся на рекламе; реклама ускоряет адаптацию к новому товару;

- экономический аспект рекламы: рост продаж —> рост торговли —> рост прибыли. Реклама позволяет покупателю выбрать качественный товар и от­сеять некачественный.

Основные звенья рекламного процесса:

Рекламодатели —> Рекламные агентства —> Средства рекламы —> Потре­битель

Рекламодатель — это юридическое или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламного агентства или средства рекламы и оплачивающее ра­боты в сфере рекламной деятельности.

Рекламное агентство — это независимое предприятие, состоящее из творческих и коммерческих работников; которые производят, размещают рекламу заказчика в средствах рекламы.

Средства рекламы — ТВ, журналы, радио которые привлекают аудито­рию своим нерекламным содержанием и рекламодатель имеет возможность обратиться к этой аудитории.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...