Требования к курсовой работе (проекту)
Стр 1 из 15Следующая ⇒ Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы (проекта) для студентов ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» укрупнённой группы специальностей 44. 00. 00 Образование и педагогические науки / сост. Е. С. Афонасьева, Е. Н. Кочнева, И. Ю. Устьянцева, Л. Д. Устьянцева, Е. В. Шаркова. Камышлов: ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2022. Выпуск 2.
Рецензент: Г. Н. Кочнева, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», высшая квалификационная категория, магистр
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы (проекта) утверждены на заседании Научно-методического совета ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» протокол № 29 от 01. 03. 2022 г.
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы (проекта) предназначены для студентов укрупненной группы специальностей 44. 00. 00 Образование и педагогические науки государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» в соответствии с ФГОС СПО 3+. В данном пособии даётся характеристика форм курсового исследования, методологических характеристик и методов педагогического исследования, приводятся макеты оформления различных частей исследовательской работы.
©ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2022 Введение. 3 Требования к курсовой работе (проекту) 5 Методологические характеристики исследования. 7 Конструктор методологии курсового проекта. 8 Конструктор методологии курсовой работы.. 11 Устойчивые средства языкового выражения: 14 Методы педагогического исследования. 15 Пример обоснования методов исследования в курсовом проекте. 19 Пример обоснования методов исследования в курсовой работе. 29 Лист экспертной оценки сборника. 35 Лист экспертной оценки учебно-методического обеспечения проекта. 36 Сводный лист экспертной оценки сборника. 37 Формы проектных разработок. 38 Примерная структура плана пробации методической разработки. 39 Примерная структура плана опытно-поисковой работы (далее - ОПР) для курсовой работы.. 41 Требования к оформлению курсовой работы (проекта) 44 Форма титульного листа. 45 Пример оформления оглавления к курсовому проекту. 46 Пример оформления текста курсовой работы (курсового проекта) 50 Оформление таблиц по ГОСТ 7. 0. 5. -2008. 52 Оформление фотографий, диаграмм, схем, рисунков по ГОСТ 7. 0. 5. -2008. 54 Образцы библиографического описания разных видов печатной продукции по ГОСТ 7. 0. 5. -2008. 55 Требования к оформлению презентации проекта. 57 Требования к защите курсовой работы (проекта) 60 Лист оценки общих и профессиональных компетенций студентов педагогических специальностей в процессе защиты курсовой работы (проекта) 61 Макет заявки на выполнение УИРС, пример………………………………..... 62 Список литературы.. 64 Введение Выполнение курсового проекта (работы) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, утвержденными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, является обязательным видом учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение. На весь период обучения предусмотрено выполнение одной курсовой работы (проекта).
Выполнение курсовой работы (проекта) регламентируется Положением о курсовой работе (проекте) студентов педагогических специальностей ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» (введено в действие приказом № 140-ОД от 20. 04. 2020) https: //kpk. uralschool. ru/upload/sckpk_new/files/73/94/7394f2f924d424e9e81f1cf1ade7faea. pdf Основными задачами выполнения курсовой работы (проекта) являются: систематизация и закрепление полученных теоретических знаний по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям); расширение и углубление подготовки по исследуемой теме курсовой работы (проекта); формирование умений и навыков применять теоретические знания при решении задач (в т. ч. самостоятельно), связанных с областью и объектами профессиональной деятельности студентов; развитие общих компетенций, предполагающих поиск и использование различных информационных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий в учебно-профессиональной деятельности, проявление устойчивого интереса к будущей профессии, творческой инициативы, самостоятельности и организованности; развитие профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности, указанным в федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности; подготовка к государственной итоговой аттестации (как правило, курсовая работа (проект) является составной частью, структурным компонентом выпускной квалификационной работы (дипломной работы/ проекта). Курсовой проект (работа) выполняется в сроки, установленные учебным планом по специальности, в соответствии с графиком, определенным рабочей программой учебной дисциплины и (или) профессионального модуля, по индивидуальному плану. Выбор темы студентом осуществляется в сентябре - первой половине октября из примерного перечня тем по соответствующей учебной дисциплине, профессиональному модулю. Защита проводится, как правило, в апреле – мае. Тематика курсовых проектов (работ) определяется преподавателями, реализующими общепрофессиональные дисциплины и профессиональные модули профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы специальности; при ее разработке учитываются образовательные потребности обучающихся, научно-профессиональные интересы преподавателей-руководителей курсовых работ (проектов), запросы регионального рынка труда, возможности продолжения студентами образования. Утверждение тем курсовых работ/проектов осуществляется на заседании Научно-методического совета ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» в октябре-ноябре.
Темы курсовых работ (проектов) должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике курсовых работ (проектов) в рабочих программах учебных дисциплин, профессиональных модулей. Тема курсовой работы (проекта) может быть связана с программой производственной (по профилю специальности) практики. Тематика курсовых работ/проектов должна быть актуальной, иметь практическую значимость, соответствовать задачам подготовки специалиста (соответствовать области, объектам, основным видам профессиональной деятельности), учитывать направления и проблематику современных исследований в области образования, педагогики, психологии и учитывать запросы работодателей [9]. Требования к курсовой работе (проекту)
Курсовая работа представляет собой самостоятельное творческое исследование, научно обоснованное решение одной из актуальных проблем образования, посредством которого студент демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решить профессиональные задачи. Композиционно курсовая работа включает следующие компоненты: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список источников и литературы, приложения.
Титульный лист содержит сведения о названии ОУ, теме курсовой работы, специальности, руководителе и исполнителе, годе выполнения работы и оформляется в соответствии с требованиями. Оглавление последовательно отражает все структурные элементы курсовой работы: введение, название глав и параграфов, заключение, список источников и литературы, приложение, включает номера страниц, где они начинаются. Введение должно включать следующие элементы: обоснование актуальности и практической значимости выбранной темы исследования, степени ее новизны; выявление профессиональной проблемы и установление степени ее изученности; определение объекта и предмета исследования; постановка цели и конкретных задач; определение методов исследования; выдвижение гипотезы. Основная часть, как правило, содержит две главы (теоретическую и практическую). Теоретическая глава раскрывает сущность исследуемой темы, общие подходы к разрешению изучаемой проблемы, уровень ее разработанности в теории и практике, описание возможных способов решения выявленных профессиональных проблем и задач на основе анализа психолого-педагогической, методической и специальной литературы, нормативно-правовых документов, регламентирующих педагогическую деятельность, образовательной практики и педагогического опыта. Практическая часть представляет собой описание и обоснование психолого-педагогических условий, способствующих решению исследуемой проблемы, целесообразных способов оценки процесса и результатов исследовательской и педагогической деятельности. Заключение содержит выводы и рекомендации о возможности использования материалов работы. Список литературы представляет собой перечень использованных автором информационных ресурсов, расположенных в алфавитном порядке по фамилиям авторов или названиям коллективных трудов и оформленных в соответствии с требованиями к библиографическому описанию. Приложение включает дополнительные и вспомогательные материалы. Приложения оформляются на отдельных листах. Каждое из них должно иметь тематический заголовок и порядковый номер. Курсовой проект является самостоятельным исследованием, которое представляет собой научно обоснованное решение практической задачи, вытекающее из анализа выбранного объекта проектирования, проблемы (ситуации), и содержит материалы для создания методической разработки; отражает уровень овладения студентом необходимыми теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решить профессиональные задачи.
Курсовой проект имеет следующую структуру: титульный лист, оглавление, пояснительная записка, практическая часть, список литературы, приложения (по необходимости). В пояснительной записке раскрывается актуальность и значимость разрабатываемого проекта (через анализ практической проблемы), формулируются цель и задачи, дается обоснование выбора объекта проектирования, содержится теоретическое (психолого-педагогическое, предметно-технологическое, программно-методическое) обоснование проекта и структуры и содержания (модели) методической разработки посредством анализа психолого-педагогической, методической и специальной литературы, электронных образовательных ресурсов, нормативно-правовых документов, регламентирующих педагогическую деятельность, образовательной практики и педагогического опыта. Практическая часть представляет собой подбор заданий, упражнений, схем, таблиц, сценариев и т. д. в соответствии с видами профессиональной деятельности и темой курсового проекта, включает описание способов оценки качества методической разработки, обоснование показателей успешности ее реализации. Курсовая работа (проект) обязательно подлежит рецензированию [9].
Методологические характеристики исследования [10]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|