Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Благословенной богами и процветающей под рукой Консула Арроша Республики Нолд




Арамзан — реликтовое растение. По легендам, способно предупреждать окружающих о приближении смерти.

Болезнь Магов — заболевание, традиционно поражаю­щее долгожителей-магов, хотя бывают и исключения. Со временем чародей начинает терять интерес к жизни, замы­кается в себе и быстро угасает. По мнению исследователей, данный недуг имеет как психические корни (не все способ­ны вынести груз прожитых лет), так и магические (потеря или «болезнь» Дара).

Быхдурк — очень редкий зверь. Водится в основном в Лихоземье и пустошах. Напоминает хомяка, разросшегося до размеров лисицы, но с рогами, подобными козьим. Мясо быхдурка является объектом торговли всех племен Лихозе- мья с остальными землями, так как считается деликатесом,

Вартаги (др.-кайен.) — владыки, Мифические хозяева Торна. По немногим сохранившимся обрывкам мифов о них сложилось представление как о чудовищно жестоких и могущественных существах. Облик — неизвестен. До сих пор не найдено никаких материальных подтверждений их существования. Объект пристальнейшего изучения льера Птоломея.

Война за Наследие — военная кампания гномов Орли­ной гряды против обитателей глубоких шахт и пещер с це­лью освобождения своих древних поселений.

Война Звезд — гражданская война между кланами зль- фов, положившая начало разделению некогда единого на­рода на Светлых и Темных. Причиной стали разногласия и отношении к прежним хозяевам Торна.

Войны Падения череда чудовищных войн между объ­единенными силами люден о.чъфов, гномов, Псптмых ма­гов с одной стороны п человеческими и здъфнйскимиотщс-

пен нам и — с другой. Последние называли себя Объединен­ными Колониями Заката и возглавлялись неизвестными существами, в конце войны уничтожившими самих себя, от­казавшись сдаться победителям. Результаты войны опреде­лили сегодняшнее мироустройство. Больше всех выиграли Истинные маги, получившие в свое владение остров Нолд.

Гарлун — трава, образующийся при ее сжигании дым со­держит специфический наркотик. Слабая его концентрация используется мастерами большинства фехтовальных школ. Принимаемый по специальной схеме с использованием влияния особых магических артефактов и постоянных во­инских упражнений, этот наркотик вызывает направлен­ные мутации некоторых внутренних органов, что приводит к появлению самых различных паранормальных способно­стей. Использование этого наркотика с иными целями ве­дет к привыканию и деградации мозга. Применение вне фехтовальных школ строго запрещено. Объект торговли с племенами Лихоземья, где гарлун и произрастает.

Гвонки — название людских племен Лихоземья прочи­ми дикарскими племенами. Эти так называемые люди схо­жи с цивилизованным человеком только внешним обли­ком. Душа же у них звериная, Что и объясняет совершенно дикий образ жизни и жестокие законы этих несчастных. Единственное, что не позволяет цивилизованным народам железной пятой раздавить дикарей, это место их прожива­ния — Лихоземье. Некоторые племена промышляют рабо­торговлей, и они единственные, кто обладает секретом со­здания кордов.

Гральг — язык, получивший распространение в Сардуоре. Сегодня сохранился в основном только на севере Сардуора, но и там постепенно изживается благодаря миссионерской деятельности Объединенного Протектората. Произошел от мертвого новокайенского языка — языка Закатной империи. Официальные документы на гральге считаются недействи­тельными, если не содержат перевода на торн. Гральг продол­жает изучаться только в военной академии Нолда.

Друл — плод, напоминающий яблоко, но растущий на кустарнике почти у самой земли.

Дхарг-Лог — высший ранг в иерархии драконов Между- мирья. Информацией о существовании живых обладателей

этого ранга люди не владеют. Предположительно соот­ветствует гигантскому магическому потенциалу. Сила воз­действия на реальность колеблется от 100 до 131 балла по 144-балльной шкале Птоломея.

Дьерк — сложная игра с использованием колоды из три­дцати карт и пяти игральных костей. Серьезная проверка как удачливости, так и способности мыслить.

Заар’х’дор (др.-кайен.) — земли мертвых духов — ми­фические смертельно опасные земли в центре Мертвого Ле­са. О посетивших их ничего не известно. Предположитель­но, они располагаются на восток от Гуур’о’деми (Грозящие небу демоны) — высокой горы, напоминающей сжатый ку­лак, виденной многими моряками, рискующими заплывать в Старую гавань.

Закатная империя — империя, созданная людьми и представителями иных рас, располагалась на двух матери­ках: Сардуоре и Горхе, на два остальных оказывала силь­нейшее влияние. По легендам, Нолд, остров Истинных, со­здан магами этой империи (информация только для слуша­телей Академии Общей Магии). Сохранились предания о неизвестных расах, являющихся союзниками этого госу­дарства. Воевала с неизвестными расами, в столкновениях с которыми и был разрушен пятый материк (факт существо­вания этого материка до сих пор остается недоказанным, так что последняя информация идет на уровне слухов). Просуществовала, по разным источникам, от 5 до 10 тысяч лет. Погибла в череде катаклизмов и катастроф магическо­го и природного характера около 4,5 тысячи лет назад.

Запретные земли — территория, включающая в себя Мертвый Лес, Пустоши, Лихоземье и западные отроги По­рубежных гор.

Зуу’ль’тек — каменные пластинки с магическими пись­менами Древних, в целом виде встречались только четыре раза. Частично расшифрованные фрагменты позволяют го­ворить о них как о носителях сложных заклятий утерянной магии Древних (хотя даже те крохи, что сохранились, мол­чаливо отнесены к Запретным областям).

Истинные — прирожденные маги, обладают способно­стями к магии от рождения (40—60 баллов по шкале Птоло-

мея). Достигшие небывалых высот в обучении магии, они обладают неограниченной продолжительностью жизни.

Кайенский язык — в его низшей форме — основной язык Закатной империи в период ее расцвета. Древняя его форма являлась тайным языком высшей знати или магов (что было в принципе одним и тем же). До нынешних вре­мен дошли только транскрипции нескольких слов. До сих пор тайной за семью печатями остается магический алфа­вит, составляющий основу языка. Известны только неско­лько иероглифов и их приблизительное значение. Астраль­ные проекции символов недоступны. Предположительно язык с несколькими вложенными смыслами. Некоторые исследователи выдвигают предположения, что язык более древен, чем сама Империя.

Корд (др.-кайен.) — раб, низший, неприкасаемый — По­вязанный, раб с ошейником, который контролирует все действия своего носителя, болью наказывая его за малей­шие провинности. Повязанный не может предать или сбе­жать. Выражение «верность Повязанного» говорит о верно­сти, купленной болью. По слухам, существует еще более сложный и смертельно опасный вариант подчиняющих ошейников, именуемый Темным ошейником. Он предназ­начен для обладателей магических способностей, не позво­ляя своему носителю пользоваться собственным Даром. Снять ошейник может только надевавший его шаман. Сек­рет создания неизвестен.

Кукла — человек с полностью подавленной волей или выжженным разумом.

Курраз — племя драконов Торна. Разумны, огнедыша- щи, обладают высочайшей сопротивляемостью магии. Име­ют свой язык и культуру (по легендам, родственную мифи­ческим драконам Междумирья). В основной своей массе служат Республике Нолд в рядах наводящих ужас Крыльев.

Кхорр — одно из немногих известных слов драконов Междумирья. Дословный перевод — Враг, Убийца. Неизве­стно, кого именно характеризуют этим словом.

Лес — Лес Смерти, Мертвый Лес — название смертель­но опасной территории на севере Сардуора, заросшей все­возможной растительностью. Является местом, где в древ­ности происходили битвы между двумя воюющими расами

Торна (а возможно, и местом упокоения последних пред­ставителей этих рас). Волны искаженной магии породили чудовищ и изменили законы реальности в этих землях. Из нескольких тысяч разумных, отправившихся в эти места, вернулись не больше сотни. Очень часто помешавшиеся или, что хуже, переродившиеся.

Лихоземье — территории, располагающиеся между Мертвым Лесом, Пустошью и Порубежными горами. Мес­тообитания людских племен и троллей. Хотя и подчиняют­ся общим законам нашего мира, но продолжают оставаться смертельно опасными.

Логи — самоназвание расы мифических драконов Меж- думирья вне зависимости от клана. По легендам, данный вид драконов отличается от обычных большими размерами, силой и склонностью к магии, но самое важное — это спо­собность к путешествиям в Междумирье. Сила воздействия на реальность обычно составляет 70—90 баллов по шкале Птоломея.

Льер, льерисса — уважительное обращение к Истинно­му магу мужского или женского пола.

Маги (оскорб «ворюги», «крохоборы») — простые люди, не имеющие прирожденного таланта к магии. Получают Силу путем долгого обучения. Средний срок жизни — от 200 до 300 лет.

Никерра (др.-кайен. — Пляска смерти) — школа меча, целиком построенная на культуре курения гарлуна. По сравнению с остальными фехтовальными школами эта вы­деляется своей древностью и наличием огромного числа тайн и секретов. Иногда мастеров никерры называют Убий­цами магов, что говори т уже о многом. Представитель ника­кой иной школы так и не был удостоен подобного звания. Высшие мастера никерры уже не являются людьми в пря­мом смысле этог о слона, как не вполне являются ими маги. Потаенный характер школы, сохраняющей свои традиции со времен падения Империи Заката, не позволяет говорить более определенно.

Объединенные Колонии Заката — уцелевшие колонии Закатной империи на Грольде и Сууде, сохранившие все ее традиции, набравшие за века колоссальную мощь и начав­

шие зоину за гаспоастчо на Торне в 1>л- голу до П. С. и про- нго»бн»е ее з 30 пх?» от П. С

Орки <ха‘ора) — представители ка тола, живущего % севере Ганса. Роэствениьг людям и эльфам. Имеют зелены;; акт ксжи. остроконечные уши и остове «хищное» строе- кие челюстей с далеко выдающимися клыками. Дикари и кочевники. с удовольствием нанимающиеся в армии циви­лизованных стран.

Отродья — порождения магии Запретной земли, оота- таи Пустоши. Классификации не поддаются

Патьма — оружие гоблинов. Представляет собой копы,- с листовидным наконечником. Традиционно несет в себе примитивные наговоры шаманов.

П. С. (Принятие Скипетра) — поворотная точка (2127 лет тому назад), от которой начинается современное летоис­числение. Соответствует дате Принятия Скипетра Власти властителем Тардоном, что привело к созданию военного союза людей, Истинных магов, эльфов и гномов, в результа­те чего была одержана полная победа над Объединенными Колониями Заката.

Птоломей — легендарный Архимаг Истинных, герой Войн Падения, создатель фундаментальной работы «Тео­рия и практика магии Междумирья». Дата рождения — не­известна, место рождения — маленькая деревушка на тер­ритории теперешнего княжества Тлантос. В 361 году от П. С. пропал без вести во время Вероятностного шторма Птоло- мея. Его главный научный труд так и не был окончен. Изве­стен только первый том, два других считаются уничтожен­ными самим Птоломеем в целях сокрытия опасного для че­ловечества знания.

Пустошь — территория, непосредственно прилегающая к Лесу. Место обитания гоблинов и Отродий.

Ралайятский фиг — острое блюдо из запеченного, мелко порубленного мяса, перемешанного с кусочками фруктов. Весьма популярно во многих странах.

Рептохи — сначала ученое, а позже и просторечное на­звание представителей древней расы ящеролюдей, властво­вавших на Торне десятки тысяч лет назад.

Рептохорсы — название древней расы ящероконей, со­перников рептохов.

Рольт — -громный (в холке отеле сахеяв) хтшаяф-. ■ зре*4*. с iLi< ной чернтгитой Ж»”вОЙ- iAhi |

:>■ нглях Халт а и Залтмзра. очень резко вере*

Зиж’-'ре л Раланяте Всеялек. чрездачзйв» wes z вава- ?ев Сшггает* я сниьллэм рола халифа Дг&гага Щ ■

Шь, ie с ним почти нулевые». ■ ■ • S

Рыкач — четвероногий теплокровный диви». стрвкен no всему Торну. Всеялея. но предючятжт свежее мясо убптой добычи. Охотится как из зафьчМмИН пнтельных погонь. На человека прехчочитает не нападать. Название свое получил за оглушитеяьный'ре^чЩмЯНр периодически издает. Наиболее опасна равняв 1Цр4ЦНКк тировавших рыкачей, что живут в Мертвом Лесу.

Сайгал (др.-кайен.) — сопляк, щенок. Среди адептов тай­ных знаний — низшее звание, современный аналог — неофит.

Скипетра, закон — один из основополагающих законов Нолда. Основатели островной Республики решили, что то­лько самый могущественный чародей достоин власти в го­сударстве Истинных магов, так как собственная Сила все равно не позволит ему согласиться с приказами слабейше­го. А потому любой член Совета Мастеров может потребо­вать от остальных провести голосование, где те разрешат ему поединок с Архимагом. Возможно, что Совет посчитает ситуацию в стране неподходящей для смены власти или же слишком многим не понравится кандидат в правители, тог­да поединок будет запрещен, а неудачливый мятежник изг­нан из страны.

Скорт — домашний плотоядный зверь, отличающийся сплошным бронированием всего тела и вспыльчивым нра­вом. Мода держать скортов в доме особенно распростране­на среди знати Грольда.

Ссар’лаэр’гоар — город Темных эльфов (М’Ллеур), ко­торый сожгли их Светлые собратья в годы Войны Звезд.

Тарки (самоназв.. иногда — тарги) — тролли. Высокие, с твердой шкурой, крепкими костями, мощными мышцами, все это увенчано маленькой головой с еще более маленьким мозгом, где очень редки проявления мыслительной деяте­льности. Невосприимчивы к низшей магии, что делает их отличными телохранителями.

Тассов камень янтарь.

Тирры — верховые ящеры. Зародились в Запретных землях, но позже распространились на весь Торн в качестве верховых животных. На сегодняшний день существуют сотни разновидностей.

Торн — 1) название мира (планеты); 2) язык межрасово- го общения и единый язык человечества. С 1215 г. от П. С. изучение языка отсталыми народами происходит под пат­ронажем Объединенного Протектората. С 1329 г. от П. С. становятся действительными только документы на торне.

Урги (самоназв.) — гоблины. Мелкое злокозненное пле­мя ушастых коротышек с зачатками магии, сконцентриро­ванной в руках их шаманов. Хитры и изворотливы. Остры на язык, что заставляет некоторых правителей держать их при себе в качестве шутов. Недостойны внимания цивили­зованных народов.

Фалет — почтительное обращение к высокородному мужчине в Загорном халифате (созвучно с др.-кайен. фф’а- ли’йет — муж, чьи достоинства велики и неоспоримы).

Хаарг-Лог — ловчий маг-дракон. Весьма высокий ранг в иерархии драконов. Выше только ранг «дхарг-Лог».

Халине — почтительное обращение к высокородной да­ме в Загорном халифате (созвучно с др.-кайен. Хай’лъи- ней —- дочь великого человека).

Ха’ора — название народа орков на древнекайенском.

Хаффы — представители наиболее вездесущей и вредо­носной расы Торна. Низкорослые — не выше девяноста сан­тиметров, с ногами, заросшими шерстью, они стали настоя­щим бичом посевов. Крестьяне называют их людьми-кро- ликами — за родство с этими грызунами. Хаффы такие же многочисленные, трусливые и всепожирающие. Нет места на Торне, где жили бы люди, но не жили хаффы (за исклю­чением, пожалуй, Запретных земель).

Хфург — очень неприличное выражение из языка трол­лей. Обозначает сына хаффа и шуши, рожденного противо­естественным образом.

Чеснок (эспино) — оружие в виде шарика с тремя или четырьмя шипами, который горстями метали под ноги про­тивника. Иногда это просто сваренные основаниями шипы, образующие вредоносную колючку, которая опасна всегда, как ее ни бросай (один шип всегда смотрит вверх).

Шестилап — тягловое животное у народов Лихоземья. Является представителем немногочисленного племени по­лезных порождений магии Запретных земель. Облачает спокойным, флегматичным нравом, высоким (до полутора саженей) ростом, густой длинной шерстью и потрясающей выносливостью. Питается клубнями степной колючки. Бо­льше всего похож на высоких шестилапых медведей с.'(ор­дами бегемотов (бегемот — земноводное животное с бере­гов реки Заарань, что в стране Хань).

Шуша — скальная крыса — мелкий крысоподобный зве­рек с клыками, выпирающими из-под верхней губы (вроде кабана), размером с зайца. Травоядный. Съедобен для чело­века.

Эпоха Войн — весьма претенциозное название для эпо­хи до Принятия Скипетра, призванное подчеркнуть насы­щенность того времени бессмысленным кровопролитием.

К сожалению, мир и в наши дни остается несовершенным, и мелкие локальные конфликты продолжают существовать, но название уже прижилось.

III

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...