Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология встреч с избирателями




Технология прямой адресной рассылки

Прямая адресная (почтовая) рассылка от имени кандидата (директ-мейл) является действенной технологией, мобилизующей избирателей на его поддержку.

Суть ее в том, что избиратель получает по почте именное письмо (обращенное лично ему), подписанное кандидатом. В западной литературе для обозначения этого метода также используется название "агитация базами данных", поскольку для рассылки писем нужна база данных.

Цели адресной рассылки:

§ Презентация кандидата как крупной общественной фигуры и достойного человека;

§ Довести до избирателей информацию о действиях по решению их проблем;

§ Вызвать ответный поток информации от избирателей, на основе которой сконструировать интригу избирательной кампании;

§ Прорвать блокаду региональных СМИ, которая устроена администрацией региона;

§ Привлечь в кампанию сторонников и помощников по реализации общественных проектов, инициируемых кандидатом.

Приемы эффективного планирования технологии прямой адресной рассылки

Эффективность технологии прямой адресной рассылки зависит от целого ряда факторов:

1. Нужно ответить на вопрос, сколько голосов принесет эта кампания кандидату. При этом учитывается как непосредственные эффекты кампании (количество избирателей убежденных разосланными материалами), так и опосредованные (дополнительные эффекты, позволяющие интенсифицировать коммуникацию с другими группами избирателей, которым письма не рассылались).

2. Второй вопрос состоит в том, каким категориям избирателей рассылать письма. Это могут быть поголовно а) все избиратели, б) избиратели-женщины, в) пенсионеры и ветераны, в) безработные, д) инвалиды, е) обманутые вкладчики, ж) те избиратели, до которых не добрались агитаторы, и т.п. Определение адресной группы избирателей кандидата – это специальная процедура, которая должна быть отработана.

3. Перед началом кампании желательно знать, не собираются ли другие кандидаты посылать аналогичные материалы.

4. В-четвертых, следует иметь в виду, что данная технология ресурсоемкая. Привлечение специальных агентств по рассылки потребует больших затрат. В противном случае может оказаться так, что на нее будут отвлечены значительные ресурсы, а эффекта не будет.

5. И, наконец, информационная волна, вызванная рассылаемыми материалами, должна усиливать информационные волны, вызываемые другими средствами воздействия на избирателей.

Виды адресной рассылки

1. Адресная рассылка как дополнительный инструмент других мероприятий:

§ Как завершающий этап кампании по сбору подписей в поддержку кандидата – рассылка благодарственных писем "подписантам".

§ Как начальный этап кампании "дойти до каждого" – рассылка писем, в которых избиратель информируется об обходе агитаторов. Такого рода информация позволяет ему психологически подготовится к встрече с агитатором. Кроме того, в рамках этой кампании письма могут отправляться тем избирателям, до которых агитаторы не дошли.

§ Как приглашение на встречу с кандидатом или приглашение участвовать в голосовании, которое рассылается за два три дня до выборов. Это, как бы последний толчок для неопределившихся кандидатов. Данное письмо предназначено для "обслуживания" кампании по организации дня голосования.

2. Адресная рассылка как способ мобилизации избирателей.

§ Рассылка специального бланка, где кандидат предлагает написать избирателям свои жалобы и предложения – "наказ избирателя". "Символическое" решение этих проблем кандидатом снимает социальное напряжение и создает кандидату поле работы. Его программа и выступления в значительной степени выстраиваются на основе этих наказов.

§ Письма с изложением программ и намерений кандидата (это как бы совет с избирателями относительно предлагаемого им решения) + письма-обещания решить те или иные проблемы (вернуть деньги "обманутым вкладчикам"). Это позволяет кандидату показать свое влияние, а с другой стороны, удовлетворить (во время кампании только символически) избирателей.

§ Обращения "значимых" людей, т.е. пользующихся общепризнанным авторитетом. Однако в этом случае нужно знать, является ли данный деятель авторитетом среди целевой группы избирателей.

§ Это окрытки-поздравления с праздниками, днями рождения, годовщинами свадьбы и т.п. Это важно с точки зрения демонстрации человеческих качеств кандидата. Эффект будет более высок, если это проводится не только в период кампании, но и вне нее.

Основные действия в кампании по прямой адресной рассылке (принципы организации адресной рассылки)

§ Определение целей и типа кампании по адресной рассылке;

§ Определение целевых групп избирателей, которым будут посланы письма;

§ Составление сметы кампании;

§ Формирование организационной структуры штаба, ответственной за проведение кампании или поиск коммерческих структур, профессионально занимающихся рассылкой (содержательные и контрольные функции остаются за штабом);

§ Обеспечение общей организации данной технологии;

§ Составление текста, идеи, шаблона рассылаемого документа;

§ Проведение фокус-групп на предмет оценки реакции различных категорий избирателей на полученные письма;

§ Отслеживание соответствия требованиям законодательства, предоставление текста письма (но не как письма, а как листовки) в окружную избирательную комиссию, в противном случае последуют предупреждения со стороны комиссии, что может привести к ограничению тиража;

§ Поиск и приобретение базы данных адресов и проверка их правильности (пенсионеров, уволенных в запас военных (президентская кампания А.Лебедя 1996 года).

§ Техническое обеспечение (расходные материалы, набор и обучение персонала, тиражирование и доставка писем);

§ Контроль за работой персонала или фирмы-подрядчика;

§ Контроль за реакцией на письма избирателей (в том числе отклики на письма в СМИ);

§ Встреча кандидата с избирателями, получившими письма и обсуждение интересующих их вопросов.

Технология встреч с избирателями

Встречи кандидата с избирателями – одна из наиболее эффективных и широко используемых избирательных технологий.

Проводить встречи с избирателями необходимо на протяжении всей избирательной кампании с момента регистрации вплоть до субботы перед днём выборов. Организовывать встречи будущего кандидата с населением можно и до регистрации, во время сбора подписей. Правда, в этом случае нельзя напрямую призывать голосовать за него. Но обсуждать волнующие людей проблемы запретить никто не может. Встречи до регистрации должны носить информационный, тематический, дискуссионный и иной характер.

Виды встреч кандидата с избирателями

1. Специально подготовленные встречи. Обычно они проводятся в клубах, кинотеатрах и других специальных для встреч местах. Часто они сопровождаются выступлениями артистов и распродажами товаров.

2. Встречи с трудовыми коллективами. Они проводятся по месту работы избирателей.

3. Встречи с избирателями по месту их жительства проходят, как правило, в неформальной обстановке. Они проводятся в дополнении к кампании "Дойти до каждого".

4. Встречи в местах скопления людей: на рынках, около крупных магазинов, в парках, во дворах и т.п. Эти встречи иногда могут проводиться в форме пикетов, иногда могут перерасти в небольшой митинг.

5. Общие встречи нескольких кандидатов, организуемые, как правило, окружной избирательной комиссией. На этих встречах избиратель имеет возможность сравнить кандидатов "вживую". На такие встречи необходимо готовить группу поддержки. Соперники должны быть морально подавлены от числа ваших сторонников.

6. Встречи с избирателями на предприятии, которое возглавляет кандидат или на открытии нового магазина фирмы, которой руководит кандидат и т.п.;

7. Встречи кандидата с руководителями предприятий и организаций (партхозактив). Учитывая особую важность этой категории избирателей, встречи с ними обычно заканчиваются товарищеским ужином.

 

Концепция и планирование встреч.

1. Сколько нужно проводить встреч, и с какими группами избирателей? Ответ на этой вопрос зависит от известности кандидата.

Если он не очень известен их надо проводить по нарастающей, т.е. первые встречи "лёгкие" (там, где кандидата уже всё-таки знают и будут слушать). Затем можно организовать встречи в не очень многолюдных и в относительно спокойных и благополучных коллективах, например, в налоговой инспекции, коллективах ГИБДД, в воинских частях, в институтах и т.п. Далее необходимо встречаться в многолюдных и сложных коллективах и даже там, где популярны соперники.

Если кандидат уже известен, последовательность встреч будет зависеть того, с какими коллективами он уже встречался, а также от планов его соперников. Известному кандидату лучше выступать после всех соперников – избирателям в любом случае интересно, что он ответить предыдущим ораторам.

2. О встречах следует договариваться как можно раньше, чтобы опередить ваших соперников (вне зависимости от уровня известности). Когда с директором предприятия начинает разговор о встрече с кандидатом восьмой или десятый представитель, им будет гораздо сложнее, чем первому или второму. Конечно, за 2-3 дня до оговоренного мероприятия, следует ещё раз напомнить о встрече. В трудовом коллективе нужно подготовить атмосферу ожидания кандидата, заранее распространив о нем интересующую трудовой коллектив информацию.

3. Главным на встречах является идентификация (т.е. взаимное признание кандидатом и избирателями общности целей и намерений, образа жизни и ценностей). Эта общность должна быть выражена в речи кандидата. Она должна состоять из нескольких частей:

§ В главной части выражается идея, за которую кандидата борется, его политическая и гражданская позиция.

§ Другие части адаптируют речь к конкретным социально-экономическим проблемам, волнующих избирателей.

§ Главная идея кандидата не работает, если не учитываются психологические характеристики аудитории. И, прежде всего, нет ответа на вопрос, как жить дальше, как решать местные проблемы. Избиратель подсознательно всегда ждет варианта решения своих проблем. Поэтому можно образно выразить его настроение: "Ты меня обмани, но так, чтобы я тебе поверил".

4. Встречи необходимо тщательно планировать и организовывать. Ответственный за подготовку и организацию встреч – это одна из главных фигур штаба. Поэтому его может "обслуживать" до половины других подразделений штаба. Основных проблем при этом две:

§ скоординировать информационные потоки встреч с избирателями с потоками из других источников.

§ это выдержать жесткое расписание встреч, отдавая им приоритет перед другими мероприятиями кампании. Перенос встреч, замена кандидата доверенными лицами всегда воспринимается избирателями весьма болезненно как проявление неуважения к ним лично.

5. Планирование встреч проходит вплоть до последней недели перед выборами.

§ Сначала ответственный предварительно согласовывает этот вопрос в региональном штабе и с руководством предприятия (как правило, за 20 - 30 дней до встречи).

§ После этого встреча окончательно утверждается в штабе и в коллективе.

§ Очень важно определить приоритеты встреч для лично кандидата и доверенных лиц или агитаторов.

§ Необходим вначале предварительный, а затем и окончательный график встреч, как на весь период, так и на каждую неделю.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...