Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности проведения корпоративных торжеств. Виды корпоративных торжеств и информационные поводы для них.




Идея проведения корпоративного мероприятия появляется уже в первые дни совместной работы сотрудников. Как правило, все начинается с празднований удачно заключенных первых сделок, дней рождений сотрудников, встречи Нового года, чествования мужчин в феврале и милых дам в марте, отмечания дня рождения компании и т.д.

Всевозможные празднования, такие, например, как коллективные пикники и выезды на природу, постепенно дополняются выступлениями артистов, шоу-программами. К их обслуживанию привлекаются выездные рестораны. С каждым годом приходят новые идеи, как лучше отметить то или иное событие.

Корпоративное мероприятие – это строго регламентированное мероприятие, проводимое в заранее определенном месте в запланированное время, в котором активно участвуют сотрудники компании.

Особенности корпоративного мероприятия:

1. Это должно выражать принципы существующей корпоративной культуры организации, (это продвижения корпоративных легенд, мифов, это способ создания контакта, передачи ценностей и правил поведения).

2. Необходимым условием для классификации мероприятия как корпоративного является совместное участие в нем сотрудников одной организации, т.е. оно должно быть ориентировано на достижение определенной цели организации посредством совместных усилий участников мероприятия.

3. Должно выводить сотрудников за рамки профессиональных отношений.

Основные признаки корпоративного мероприятия:

§ наличие общей цели;

§ совместное осознанное участие сотрудников организации;

§ определенное место и время проведения.

Очень часто к корпоративным мероприятиям относят планерки, пятиминутки и т. п. Так вот, несмотря на то, что эти мероприятия обладают некоторыми признаками "корпоратива", они представляют собой, скорее всего, элемент процесса функционирования и организации предприятия.

В зависимости от поставленной организатором цели корпоративные мероприятия могут быть:

§ деловыми (собрания коллектива, встречи, митинги);

§ популярными (благотворительные и рекламные акции);

§ развивающими (тренинги, семинары, конференции);

§ командообразующими (курсы, испытания, туристические походы);

§ спортивными (соревнования, турниры, забеги);

§ развлекательными (внутрифирменные лотереи и розыгрыши, тусовки, шоу, концерты, клубы по интересам);

§ торжественными (праздники, юбилеи, вручение наград и т.д.)

 

Корпоративные мероприятия могут быть разовыми (юбилеи) или периодическими (ежемесячные, ежегодные).

По составу участников корпоративные мероприятия разделяются на:

§ внутренние (закрытые) – мероприятия, в которых участвуют только сотрудники компании;

§ открытые мероприятия – с участием приглашенных лиц (деловых партнеров, представителей власти, средств массовой информации и т.д.);

§ массовые мероприятия – с доступом к участию всех желающих.

Корпоративные мероприятия разделяются по месту проведения:

§ "Корпоративы" могут проводиться на собственной территории (конференц-зал, банкетный зал, кабинет)

§ Или на выезде (гостиница, дом культуры, теплоход, дом отдыха, база отдыха, пансионат, загородный клуб).

В наши дни корпоративные мероприятия — одна из основ формирования корпоративной культуры, а правильная организация должна усиливать эффект корпоративности и единства коллектива.

Корпоративное мероприятие – это инструмент мотивации персонала организации, т.к. сотрудники, работающие не только за деньги, но и «за идею», работают эффективнее, а значит, приносит большую отдачу!

2. Внешний корпоративный праздник

Он должен являться презентацией организации. Граница между внешним праздником и презентацией размыта и неясна. Но что надо презентовать?

1. Достижения организации.

2. Ее структуру (руководителей и персонал).

3. Корпоративную культуру организации.

Для этого надо правильно выбрать тех, на кого необходимо презентовать организацию.

1. Типология и категории гостей (целевые группы):

§ ВИП – Персоны – в соответствии с существующим статусом и профилем организации. По сути своей они нормальные люди, такие же, как и все. Им тоже хочется посмотреть, что происходит на сцене, выпить, потанцевать и расслабиться. Однако их статус им этого делать не позволяет. И чтобы не провоцировать на нелепые поступки, бедных ВИПов загоняют в специальные резервации и маринуют там. Поэтому ВИПы всегда рано уходят, и не потому что им некогда – потому что скучно. Каждое мероприятие для них – это одни и те же люди, одна и та же закуска и выпивка, даже лица официантов похожи - один и тот же предсказуемый ход событий. Для них необходимо предусмотреть особое внимание.

§ Журналисты, хоть годовщины не являются интересным информационным поводом для их изданий и уж никак не поводом для бесплатной публикации, на такие мероприятия ходить они любят. Почему? Чем можно заинтересовать журналистов?

Им необходима информация (на неформальном мероприятии они могут получить гораздо больше информации, нежели на официальной пресс-конференции).

Для организаторов же это прекрасный предлог наладить отношения с интересующим вас изданием и переговорить с журналистом по вопросам возможного сотрудничества. Тем не менее, журналисты не являются главным персонажем вашего праздника, если только вы не проводите бал прессы, например. Специально для них можно предусмотреть пресс-конференцию, которую органично вплетается в общую праздничную концепцию, но отдельным мероприятием и проводится заблаговременно до основного торжества. Особых условий для журналистов во время мероприятия создавать не надо, но и не обделять их вниманием и заботой.

§ Основная целевая аудитория внешнего праздника – это партнеры, полуответственные чиновники средней руки, простые депутаты, поставщики и партнеры. Т.е. все те с кем необходимо закрепить эмоциональную составляющую хороших отношений и чью лояльность надо поддержать. Вот эти категории должны быть полностью удовлетворены.

§ Персонал – участники и зрители.

2. Выбор помещения для праздника.

Что необходимо предусмотреть при выборе помещения?

§ Соответствие помещения имиджу организации (не прибедняться, но и не пускать пыль в глаза) и репутация самого заведения. Также помещение должно соответствовать существующему статусу и желательно профилю организации

§ Стоимость аренды и что конкретно туда входит;

§ Удобство подъезда и парковка;

§ Оптимальный размер – не слишком тесно, и не слишком просторно[1];

§ Техническая оснащенность – свет, звук, оборудование сцены, подсобные помещения и гримерки;

§ Оригинальность помещения;

§ Наличие нескольких залов;

§ Дополнительные услуги и развлечения;

§ Меню – количество и качество еды;

Это основной перечень требований к помещению. Однако надо понимать, что всего предусмотреть не возможно. И разрабатывая смету мероприятия, обязательно надо предусмотреть некую сумму на непредвиденные расходы.

С другой стороны сегодня можно провести мероприятие в фактически любом месте, и даже там, куда раньше простому смертному вход был заказан. Необычность помещения, его историческая ценность, например, позволит существенно упростить начальную фазу мероприятия (само по себе помещение будет интересно гостям), однако факторы эксклюзивности, элитарности и исторической ценности могут наложить существенные ограничения на концепцию и содержание культурно – развлекательной программы. И сам праздник получится чопорным и строгим. Хотя, может быть, вы как раз этого и добиваетесь.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...