Технология листовочной экспансии
Листовка - один из носителей агитационных сообщений, как правило, изготовленный в формате А4 (реже А5), с текстом на одной стороне (реже с двух сторон). Листовки в умелых руках – это мощный инструмент воздействия на избирателей. Преимущества: § Большой охват. Один разносчик в силах в день разнести две-четыре тысячи листовок в городе. Даже если листовку не прочитают все 100% избирателей округа, то прочитают, по крайней мере, 60-70%. Ни один другой инструмент не обеспечивает такой полноты охвата. Как показывает опыт, с помощью одной только листовочной экспансии неизвестный кандидат, не проводя никаких других мероприятий, может получить до 5% голосов. Кроме этого, согласно социологически опросам, более 50% избирателей знакомятся с основными идеями предвыборных платформ кандидатов из листовок, расклеенных или полученных ими по почте. § Гибкость воздействия. Она может достичь высокой избирательности, т.к. с помощью листовки можно воздействовать и на отдельные социальные группы, и на отдельные территории. § Большая глубина контакта. Даже если доверие к листовке и небольшое, то перед тем как её выбросить избиратель пробежит глазами содержание, т. е. фамилию кандидата и заголовок листовки прочитает. А это значит, что, по крайней мере, минимальное воздействие листовка оказывает на всех. § Низкая цена контакта и быстрота воздействия. Листовка выигрывает в быстрых кампаниях. Здесь по эффективности с ней никто не сравнится. На длинных же дистанциях (стайерских) листовка проигрывает телевизионному воздействию. Поэтому листовка остается одним из излюбленных инструментов ведения предвыборной борьбы. § Многофункциональность. По своему назначению листовка может осуществлять следующие функции: агитация, информирование, приглашение, контрагитация, напоминание.
Виды листовок: презентационная, биографическая, информационная, благодарственная, листовка-приглашение, программная, визитная карточка кандидата, листовка-копия газетных публикаций, обращение вип персон, листовка-памятка, контрпропагандистская, листовка «последнего дня». Проблемы и недостатки в распространении листовок: · Недолговечность листовок; · Специальное уничтожение конкурентами листовок («зачистка») – надо постоянно доклеивать листовки. Не следует постоянно прибегать к контрзачистке, это вызовет ответную реакцию. Необходимо изучить листовки соперников. Если они неэффективны, то можно даже договориться о перемирии. Если листовка эффективна, то ее надо «зачистить» накануне кульминационных моментов кампании. Против нее надо сделать контрлистовку, кот. будет распространяться теми же методами. · Неактуальная инфа для подачи современным избирателям - работа по шаблону предыдущих кампаний. · Распространение вне целевых групп – надо предусмотреть пакет листовок для различных категорий избирателей. Задачи команды кандидата в листовочной экспансии: 1. Добиться, чтобы листовку не выбросили в первый же момент её получения, а сохранили, прочитали и поверили всему написанному в ней. 2. Выявление целевых группы электората кандидата. Это позволяет определить виды листовок, а также места их распространения. Распространять листовки следует, прежде всего, среди колеблющейся части избирателей, на которых листовка оказывает наибольшее воздействие. 3. Создание единого стилевого решения всего агитационного материала. Все листовки кандидата должны быть узнаваемы, прежде всего, по форме, по характерным символам, цветовому и шрифтовому оформлению. Они должны быть узнаваемы с расстояния 5-6 метров. В едином стиле листовок имидж кандидата концентрируется и благодаря этому он становится близким и легко узнаваемым.
Виды листовок 1) Презентационная - должна знакомить с кандидатом в контексте избирательной кампании. Должна содержать: основные положения программы, ФИО кандидата (особо выделенные), фото, кот. должно занимать не менее ¼ площади листа. 2) Биографическая - основная цель – повысить узнаваемость кандидата (используется на первой стадии воздействия). Содержание: биография в выгодном контексте, применительно к той должности, на кот. претендует кандидат; избирательная платформа (основные лозунги); ФИО кандидата крупным шрифтом и фото (25% от площади листа). 3) Информационная - изготавливается по информационным поводам, но в контексте с деятельностью кандидата. Ее можно использовать еще до регистрации, но с отсутствием призыва к голосованию. В ней можно пропустить фото кандидата, но всегда надо подчеркивать фамилию кандидата. 4) Благодарственная – распространяется по поводу окончания этапа кампании. Главное – подчеркнуть роль кандидата и его поддержку избирателями (желательно, чтобы она была адресной – поквартирная агитация). 5) Листовка-приглашение - надо подчеркнуть актуальность события, на кот. приглашают избирателя. Должно быть личное присутствие кандидата (фото и клише подписи). Формат может быть меньше стандартного А4 в 2 или 4 раза. 6) Программная листовка – ознакомление избирателей с сущность программы кандидата. Шрифт можно увеличить до 12-14 пикселей, интервал должен быть меньше 1.5.Содержание: раскрытие программных тезисов, разделенных тематически. Эта листовка должна раздаваться. Должна быть представлена личность кандидата (фото, ФИО, клише подписи). 7) Визитная карточка – ФИО кандидата, должность, полезность. Размер должен быть небольшим, чтобы она могла поместиться в бумажник – формат открытки. Полезность для избирателей: агитация за кандидата + фото кандидата и контактные телефоны. Нужна полезная инфа (на обороте может быть календарь, полезные телефоны, расписание автобусов, электричек). Она может быть цветной, можно отойти от классического черно-белого оформления. Есть разновидности визитной карточки:
· официальный бланк, если кандидат имеет официальную должность; · бланк-наказ избирателям.
8) Листовка-копия газетных публикаций – усиление информационного эффекта от более дорогих агитационных форм. 9) Листовка-обращение к VIP-персонам – привлечение имиджа значимых фигур для определенных ЦА к имиджу кандидата. Содержание: мотивированный текст под кандидата. Можно поместить совместное фото кандидата и VIP-персон. 10) Листовка-памятка – актуализация стратегического момента деятельности кандидата (номер в избирательном бюллетене). Она должна быть небольшой, чтобы помещалась в паспорт, должна содержать полезную информацию, выходные данные кандидата, ФИО, фото. 11) К онтрпропагандистская – основное назначение - воздействие против соперников. Ее надо использовать как контрдействие, если она не будет анонимной. Ее можно использовать как форму грязной агитации анонимно или от имени кандидата-дублера. 12) Листовка последнего дня – призыв голосовать за кандидата с очень весомыми аргументами, кот. должны являться итогом всей агитационной работе. Эта листовка должна быть личностной, фото кандидата, клише подписи, ФИО. Размер небольшой, номер избирательного бюллетеня.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|