Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как располагаться, как носить малыша, как играть




 

Кроме того, что вы располагаете ребенка на полу или поверхности стола в положении, указанном выше, вы можете положить его поверх ваших бедер, когда вы сидите на полу, и поместить его ручки перед плечами. Побудите малыша опереться на локотки, разговаривая с ним, напевая, дуя ему на волосики и т.д.

 

Маленьким детям нравится тереть одну ножку о другую — исследовать одну ножку с помощью другой. Если ваш ребенок не делает этого, возьмите его ножку, когда он лежит на животике, и потрите ею другую ножку. Это важно для подготовки к умению стоять и, кроме того, помогает малышу изучать собственное тело.

 

Продолжайте носить ребенка таким образом, как это было показано в параграфе ОМ.А.8. Следите за тем, чтобы его ручки находились впереди.

 

Сейчас можно ввести новый способ опускания малыша. На сей раз нужно тоже повернуть его на бок, но при этом, поддерживая вокруг грудки и бедер, оставьте ручки малыша свободными. При приближении к поверхности, слегка “скрутите” тельце ребенка так, чтобы его ручки могли коснуться поверхности стола первыми. Если малыш протянет вперёд свои руки, позвольте ему немного опереться на них, а затем продолжайте класть на бочок.

 

Такой способ “опускания” ребенка является подготовкой к ползанию и играм на полу.

 

Чередуйте данный способ “опускания” малыша с тем, который указан в параграфе ОМ.А.5.

 

Когда вы поднимаете ребенка, снова перекатите его на бочок, затем позвольте ему опереться на ручки, чтобы он оказался в полулежачем положении. При необходимости поддерживайте малыша за попку и за плечики. Оставьте его в таком положении на несколько секунд, затем продолжайте поднимать его. Носите малыша в вертикальном положении на сгибе вашей руки, как описано в параграфе ОМ.А.8.

 

Положение лежа на боку является прекрасной позицией, в которую можно помещать ребенка в течение всего дня. Поддерживайте его в таком положении, когда он находится у вас на коленях. Вы можете сидеть на полу, а ребенок — прислоняться к вашим бедрам и оставаться в полулежачем положении. Если он устал, он может опереться на вас, а не на предплечья.

 

Если вы сейчас приучите себя ВСЕГДА держать ребенка “вне центра”, то обнаружите, что он очень легко проходит путь от одного навыка к другому.

 

Не забывайте чередовать правый и левый бок.

 

ОМ.А.12 Лежа на животике, не всегда находится в позе “лягушонка”, изредка брыкается

 

Это важный шаг вперед, способствующий дальнейшему развитию движения ребенка.

 

У малыша может появиться привычка держать ножки широко расставленными, что в дальнейшем повлияет на его способность нормально ползать, сохранять равновесие и даже ходить, бегать и лазить. Так как это наносит вред правильному развитию реакций равновесия, малыш может начать бояться двигаться. Этого можно избежать, если не давать малышу держать ножки широко расставленными — начинайте делать это прямо сейчас!

 

Как оценить

 

Способ: Положите ребенка на животик на стол или на пол.

 

Рис. 7. Используйте повязки, чтобы держать ножки вместе

 

Результат положительный, если малыш не находится долго в позе “лягушонка”, с вывернутыми наружу коленками, а напротив, его ножки Принимают самые разнообразные положения. Он может сгибать и выпрямлять ноги в коленках и одновременно потирать выпрямленную ножку ступней другой ноги. Ножки должны находиться вместе в течение большого периода времени.

 

Как учить

 

С этого времени, НИКОГДА не позволяйте ребенку лежать с разведенными в стороны ножками. При необходимости скрепите ножки ребенка с помощью одного из следующих способов:

 

· Сшейте вместе две эластичных повязки для кистей рук, которые используются во время игры в теннис. Наденьте их на бедра малыша.

 

· Оберните дважды вокруг одного бедра ребенка повязку для головы, используемую во время игры в теннис, затем перекрутите ее и оберните один раз вокруг другого бедра.

 

· Натяните одну штанину от ползунков на ножки ребенка, так, чтобы они были полностью закрыты ею от колен до самой талии (поза “русалки”).

 

· Сшейте вместе снизу доверху обе штанины просторного комбинезончика или ползунков.

 

Такие приспособления не могут препятствовать движениям малыша. Дети, находящиеся на стадии риска развития “широкой походки”, могут носить их в течение всего дня — когда они сидят, ползают, стоят и ходят.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...