ОМ.А.48 Сидит без поддержки и не падает, когда тянется в сторону
Теперь малыш сидит с прекрасно выпрямленной спиной. Умение управлять корпусом уже настолько хорошо развито, что равновесие ребенка все меньше зависит от его ног — он может сидеть, вытянув их перед собой и сдвинув ближе, чем раньше.
Контроль за корпусом позволяет малышу свободно поворачиваться в разные стороны и переносить вес тела на одну сторону, чтобы дотянуться до игрушки и не упасть. Если бы малыш наклонился слишком далеко, он мог бы восстановить равновесие способом, описанным в параграфе ОМ.А.47, или предотвратить падение при помощи руки (ОМ.А.49). Два эти навыка превращают положение “сидя” в самое полезное и любимое ребенком.
Здесь мы рассмотрим способность ребенка наклоняться в сторону во время игры, иными словами — способность сохранять равновесие при отсутствии воздействия извне.
Как оценить
Способ: Посадите малыша среди игрушек и понаблюдайте за его игрой.
Результат положительный, если он, оставаясь в положении сидя, сможет наклониться в сторону и не упасть.
Как учить
При обучении используются упражнения, описанные в параграфах ОМ.А.30, 34, 35 и 43. Можно выполнять и упражнение ОМ.А.49, если малыш к нему готов.
Теперь опускать и поднимать ребенка следует, взяв его одной рукой под мышку и обхватив противоположную этой руке ногу. Не прижимайте его к себе, когда будете опускать или поднимать его.
Это положение построено на всегда важном вращении и удлинении стороны, несущей вес.
ОМ.А.49 Сидя, опирается на выставленную в сторону руку, чтобы не упасть
Как мы уже замечали при описании двух предыдущих упражнений, умение устойчиво сидеть определяется реакцией головы и корпуса на потерю равновесия, а также умением найти опору.
Перед обучением малыша опоре на выставленную в сторону руку его учат опираться на руки впереди себя (ОМ.А.34), а когда ребенок научится опираться на руку, выставленную в сторону, его учат опираться на руки, отведенные за спину (ОМ.А.61).
Как оценить
Способ: Посадите ребенка на ровную поверхность. Присев сзади, слегка толкните его в сторону, дотронувшись до противоположного плеча.
Результат положительный, если малыш, чтобы не упасть, сразу же выставит в сторону руку (с выпрямленным локтем).
Как учить
К этому времени ребенок должен уже уметь удерживать вес своего тела на выпрямленной руке. В этом навыке большое значение имеет скорость реакции — малыш должен выставить руку в сторону немедленно.
Позиции, которые вы использовали при опускании (ОМ.А.30, 34) и кормлении (ОМ.А.17) ребенка, были хорошей подготовкой к этому навыку.
Для разнообразия можно посадить малыша на большой надувной мяч, зажатый, чтобы не катился, с двух сторон какими-нибудь предметами мебели. Станьте на колени перед мячом, и, одной рукой возьмитесь за выпрямленный локоть ребенка (или воспользуйтесь ручной шинкой, как в ОМ.А.34). Другой рукой наклоните его корпус в сторону так, чтобы его ладонь легла на поверхность мяча. Подержите его в таком положении — пусть он почувствует рукой вес собственного тела.
Тренируйте наклоны в обе стороны; затем переходите к упражнениям на неподвижной поверхности. Если для того, чтобы малыш мог достать рукой до пола, его нужно наклонять в сторону слишком далеко, положите сбоку от него небольшую твердую подушку.
Когда вы почувствуете, что ребенок может удержать вес собственного тела на выпрямленной руке, плавно подтолкните его в сторону и для хорошего упора просто поставьте его руку. Сначала, хотя малыш и может удержаться, когда его руку ставят, его реакция будет все же не достаточно быстрой для того, чтобы удержать его от падения.
Еще один прием — усадить ребенка и взять его одновременно за обе ступни и одну руку. Наклоняйте его в сторону свободной руки, дожидаясь, чтобы он выставил эту руку для опоры. Это упражнение следует выполнять в обе стороны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|