ОМ.А.50 Из положения сидя переходит в положение для ползания
Это очень сложное умение. Малыш должен быть в состоянии контролировать свой плечевой пояс, корпус, бедра, поясницу и нижние конечности. Сначала он разворачивает корпус, перенося вес тела на согнутую в колене выставленную ногу. Затем ставит руки на пол, приподнимает таз и ненагруженную ногу. Во время этого маневра нога, на которую приходится вес тела, является его точкой опоры. Малыш может выполнить все перечисленные движения в обратном порядке, чтобы вернуться в положение сидя.
Как оценить
Способ: Посадите малыша на довольно большом расстоянии от игрушек.
Результат положительный, если ребенок перейдет в положение для ползания.
Как учить
Здесь мы снова сможем воспользоваться достигнутыми ранее успехами (см. параграф ОМ.А.39). Вернитесь назад и, если надо, позанимайтесь этим навыком еще, пока малыш полностью его не освоит.
После этого поместите ребенка в позицию “сидя на боку”: обе руки перед ним на полу, одна нога лежит на полу под другой, у которой “колено к небу”. Помогите малышу приподняться и наклониться вперед, к ручкам, но остановитесь прежде, чем он встанет на оба колена. Пусть ребенок попробует удержать равновесие в такой позиции, то есть на полпути от положения сидя до исходной позиции для ползания. Это довольно трудное упражнение, но оно отлично подготовит малыша к ползанию, так как ему приходится очень сильно напрягать косые мышцы живота, играющие важную роль в сохранении равновесия. Активную работу выполняет также таз, если он находится в правильном положении. Это благотворно повлияет на будущую осанку. Попробуйте сами!
Снова поместите малыша в позицию для ползания, но на этот раз возвратите его в сидячее положение так, чтобы он сидел на другой ноге.
Если за упражнение ОМ.А.40 ваш малыш получил положительную оценку, то это движение он должен завершить самостоятельно.
ОМ.А.51 Самостоятельно ползает
Для развития ребенка ползание крайне важно.
Передвижение на четвереньках требует сохранения равновесия, а удерживание веса собственного тела на руках является важным фактором развития навыков тонкой моторики. Ползание становится намного более быстрым способом передвижения и вехой в знакомстве малыша с миром, который простирается над полом.
Как оценить
Способ: Положите малыша на животик, либо поместите его в позицию для ползания, а игрушки разложите перед ним на расстоянии двух метров.
Результат положительный, если ребенок проползет два метра.
Как учить
Помните: чем больше времени вы позволяете малышу играть на полу, тем больше вероятность того, что он начнет пробовать ползать самостоятельно.
На данном этапе ребенок, находясь в позиции для ползания, должен любить раскачиваться вперед — назад, поэтому он наверняка знаком с перенесением веса тела с двух рук на две ноги. Кроме того, вы учили ребенка переносить вес с одного бока на другой — с одного колена на другое и с одной руки на другую. Поместите малыша в позицию для ползания и, став на колени позади него, плавно наклоните его корпус, чтобы вес тела переместился с одного колена на другое. Вы заметите, что свободное от нагрузки колено выйдет вперед — это начало ползания.
Затем попрактикуйтесь в переносе тела с одной руки на другую. Встаньте на колени впереди малыша и медленно раскачивайте его из стороны в сторону, с одной руки на другую. Пусть ребенок протянет руку и достанет игрушку или начнет играть с ней в позиции для ползания. Это научит его сохранять равновесие, стоя на двух коленях и одной руке, но пока будьте готовы подстраховать его.
Уже в течение многих месяцев вы занимались подготовкой ребенка к ползанию. Если он овладел умениями ОМ.А.40, 41 и 50, вам понадобится лишь стимул в виде лежащих на полу игрушек, до которых нужно доползти. Еще вы можете вовлечь ребенка в игры, в которых все играют, ползая, например, следуют за ведущим.
Если эти навыки еще не освоены, поработайте над ними.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|