Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как располагаться, как носить малыша, как играть




 

Продолжайте поднимать, носить, опускать и кормить малыша с использованием всех описанных выше позиций.

 

Новая позиция, с помощью которой вы сможете снять ребенка с рук, им глядит так: вы держите малыша за подмышку и противоположное бедро, Кроме того, мы советуем вам всегда помещать ребенка на пол в позицию ДЛЯ ползания. Он сможет самостоятельно сесть и играть в таком положении, или лечь, но нужно иметь в виду, что в этом случае все равно ежедневно будут отрабатываться важные элементы движений.

 

Вы можете начинать поднимать малыша из позиции для ползания, держа его только за руку и противоположное бедро.

 

Пробуйте выполнять упражнение на разных поверхностях, например, на траве. Пусть на малыше будет один только подгузник или вообще ничего. Вы увидите, что ребенок будет делать активные попытки ползти, чтобы трава не щекотала ему животик!

 

Когда малыш начнет пробовать ползать, вы можете расширить диапазон его навыков, побуждая его проползать над или под какими-нибудь предметами. Например, сядьте таким образом, чтобы малышу пришлось переползти через ваши ноги, чтобы добраться до вас. Пусть первая попытка окажется не совсем удачной — со временем у ребенка это будет получаться все лучше.

 

Сделайте на полу различные препятствия из подушек; прислоните гладильную доску или деревянную рейку к кушетке; положите на пол какую-нибудь коробку, лестницу; поставьте стул, чтобы можно было проползти между его ножками и т.д. Дайте волю своему воображению! Придумав маршрут с препятствиями, можно начинать игру типа “ползи за ведущим”.

 

Когда ребенок переползает через какой-либо предмет, он применяет на практике те движения, которые будут необходимы для будущих навыков. Например, умение стоять на одном колене требуется для упражнения, рассматриваемого в параграфе ОМ.А.57. Если вы поговорите с малышом о том, что он делает, вы научите его таким интересным понятиям, как “под”, “через” и “над”.

 

ОМ.А.52 Из положения для ползания становится на колени

 

Это умение — промежуточная ступенька между ползанием и стоянием на ногах.

 

Как оценить

 

Материалы: Низкий столик (или подставка), игрушки.

 

Способ: Поместите малыша в позицию для ползания перед столиком, на котором находится игрушка. Покажите ребенку игрушку и побудите его взять ее.

 

Результат положительный, если малыш, держась за столик, подтянется из положения для ползания, станет на колени и останется в таком положении, причем ягодицы не должны касаться пяток.

 

Как учить

 

На обучение этому навыку не обязательно уделять много времени.

 

Достаточно положить игрушки малыша на столик или на кушетку, заранее убрав с нее подушки. Убедитесь, что малыш может видеть игрушки. В этом случае он сможет приступить к игре.

 

Оставьте игрушки на месте, чтобы ребенок был заинтересован дотянуться до них сам.

 

ОМ.А.53 Стоя около предмета мебели, опирается больше на ноги, чем на руки

 

Теперь малыш умеет стоять, в большей степени опираясь на ноги, чем на руки. Вероятно, его ноги все еще немного расставлены, так как это увеличивает площадь опоры и повышает устойчивость.

 

Как оценить

 

Материалы: Опора, высотой до уровня груди ребенка или стол, игрушки.

 

Способ: Поставьте ребенка у стола или опоры с игрушками.

 

Результат положительный, если ребенок сможет оставаться в таком положении, поддерживая себя руками. Он больше не будет прислоняться к опоре грудью и не будет облокачивается на нее.

 

Как учить

 

Этот навык является развитием других навыков, готовящих малыша к умению стоять, которыми вы до сих пор занимались. Малышу требуется большой опыт для того, чтобы почувствовать себя уверенным в положении стоя, и совершенствоваться в этом будет он сам.

 

Вы можете направлять малыша, стоя рядом с ним и держа его только за руки. Однако не пытайтесь вести ребенка вперед — до этого он должен научиться двигаться в стороны.

 

Чтобы повысить устойчивость малыша и подготовить его к перемещению в сторону, поставьте его на кухонную доску, которая будет покоиться у вас на коленях. Возьмите его за руки. Если ребенок удерживает равновесие, очень осторожно согните чуть-чуть одну свою ногу в колене, приподнимая один край доски и, тем самым, наклоняя ее. Если малышу трудно сохранить равновесие, придержите его за бедра, а когда он освоится — за колени (ОМ.Б).

 

Когда малыш немного освоит это упражнение, уберите доску и поставьте ребенка прямо к себе на колени. Эта поверхность более подвижная, чем твердая кухонная доска. Как и в первом случае, сначала придерживая малыша за руки, просто дайте ему постоять, после чего можно снова начать поочередно сгибать ноги в коленях.

 

В обоих упражнениях следует сохранять медленный темп и создавать небольшой угол наклона. Со временем можно увеличить и то, и другое.

 

С увеличением угла наклона вы заметите, что малыш сгибает ту ногу, которая оказывается выше. Если этого не происходит, возьмите обе руки ребенка в одну свою, а другой согните ему ногу в колене; при этом малыш может облокотиться на ваши плечи.

 

Важно, чтобы в положении стоя бедра малыша были на одной линии с корпусом; ягодицы не должны выпячиваться ни назад, ни в сторону.

 

ОМ.А.54 Стоя около стола, поворачивается, держась за опору одной рукой

 

На данном этапе малыш уже настолько уверенно стоит на ногах, что может вытянуть руку и взять игрушку.

 

Если ребенок твердо стоит на полу и может удержать себя в таком положении с помощью только одной руки, то он сумеет повернуться, чтобы достать игрушку или просто посмотреть на маму или папу.

 

Как оценить

 

Способ: Поставьте малыша у стола, высотой до уровня его груди. Станьте сзади, чуть в стороне от него, и предложите ему любимую игрушку.

 

Результат положительный, если ребенок сможет высвободить одну руку и попытается взять игрушку или “поговорить” с вами.

 

Как учить

 

Чтобы освоить этот навык, ребенок должен уметь сохранять равновесие во время переноса веса тела. Для этого необходимо взаимодействие разгибающих мышц живота и бедер. Тогда можно обеспечить наилучшее положение таза.

 

Обратитесь к упражнениям на сохранение равновесия, рассматриваемых во вступлении к группе умений ОМ.Б. Начав заниматься ими уже сейчас, вы сможете избежать определенных проблем с осанкой и равновесием.

 

ОМ.А.55 Падая, переходит из положения стоя в положение сидя

 

Вполне вероятно, что иногда ваш малыш стоит, держась за мебель, и пронзительно кричит, потому что не знает, как опуститься на пол. Делая первые попытки найти выход из такой ситуации, ребенок просто отпускает руки и падает. Чего он еще не научился делать — так это сгибать коленки в положении стоя, иначе он смог бы опуститься на пол медленно. Если ребенок не начинает пробовать самостоятельно делать это, разве вы захотите специально учить его падать? Вместо этого, загляните вперед — ознакомьтесь с методами, описанными в параграфе ОМ.А.62.

 

Как оценить

 

Способ: Понаблюдайте за малышом, когда он стоит у стола, высота которого соответствует уровню его груди.

 

Результат положительный, если малыш отпустит руки и упадет в положение сидя.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...