Часть 1. Эссеистика в циклах
Стр 1 из 35Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ ОТ АВТОРА - 5 ЧАСТЬ 1. ЭССЕИСТИКА В ЦИКЛАХ - 9 МЕЛЬЧАНИЕ МИРА - 9 Предисловие - 9 Глава первая. Мельчание мира - 10 Глава вторая. Бесконечность, стремящаяся к нулю - 13 Глава третья. Кризис индивидуализма - 18 Глава четвертая. Аксиома коэффициентарности бытия - 29 КОНТЕКСТУАЛИЗМ В МАССЫ - 57 Контекст как рационалистическая альтернатива понятию судьбы - 57 Везение как определяющее жизненное явление и двигатель истории - 59 Выгода как стимул принятия правильного решения - 64 Ограниченность, или контекстуальный плен - 65 Фрагмент бытия как его частичный имитатор - 70 Плюрализм одного ума - 74 Пробуждение от сна как точка бифуркации - 78 Право на рождение - 82 Религия как коллективистский вербующий институт, а также индивидуалистическая альтернатива церковному Богу - 87 РЕАЛИИ ВНУТРЕННЕГО - 90 Ментальный оргазм - 90 Второе дыхание Я-духовного - 93 Биологический возраст как неадекватный критерий психологической зрелости - 99 Посыл - 105 Суицид ради ускорения смерти как рациональный вид - 108 Три типа боли - 109 Теория идеального частичного возрастания потенциала силы субъекта-победителя борьбы один-на-один - 112 Слово о самоисправлении - 120 О сумасшествии, истине и других материях - 121 Я хочу быть лучше - 122 ФРАГМЕНТЫ РАЗВИТОЙ КУЛЬТУРЫ - 135 Миссионерская функция рекламы - 135 Дистанцированный конфликт - 143 Матофобия - 148 Псевдоарт - 153 1. Что побудило к написанию этой книги? - 153 2. Дихотомическая типология сознательной человеческой культурной деятельности как нового этапа развития искусства - 156 3. Отличительные черты и концептуальные основы псевдоарта, а также роль Интернета в его развитии - 159
4. Псевдоарт и китч в их взаимосвязи и различиях - 163 5. Представители русскоязычной псевдомузыки - 164 5.1. Альбина Сексова - 165 5.2. Dirty Monk - 166 5.3. Трэш-поп - 167 6. Псевдопоэзия Ханапи Эбеккуева - 168 7. К кому и с какой целью обращается и создается псевдоарт? - 173 8. Некачественное искусство: псевдоарт или низкопробный продукт классического арта? - 174 9. Мельчание искусства: реальность или пессимизм? - 176 10. В качестве заключения - 177 МЫСЛИ ОБ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ: СБОРНИК ОЗАРЕНИЙ - 178 Введение - 178 1 - 178 2 - 185 3 - 187 4 - 189 --
ЧАСТЬ 2. ВНЕЦИКЛОВЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО ТЕМАТИЧЕСКИМ КАТЕГОРИЯМ - 192 ВОПРОСЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ - 192 Погалдели и разошлись. К вопросу исторического развития России и исторической памяти в умах ее граждан - 192 Положение о консулате. Проект будущей политической реформы в России - 194 Политические конфликты в спорте - 200 Идеальное общество, деньги и будущее - 202 Мир без религий - 207 Жить стало веселее? Анализ некоторых интернет-преобразований за 2008-2012 годы - 213 О росте и сокращении населения - 216 Мифическая классовая борьба - 224 Вклад индустрии фаст-фуда в развитие современной личности - 231 Космология Расона. Часть первая: Развитие - 233 Космология Расона. Часть вторая: Единоличное семивластие нижнего уровня - 236 ОКОЛОФИЛОСОФСКИЕ И СВОБОДНЫЕ ВНЕКАТЕГОРИАЛЬНЫЕ ЗАРИСОВКИ (без раздела) - 243 Место философии среди прочих искусств - 243 О диктатуре абстрактного - 251 Философия спорта - 254 Перспективная непостижимость бытия - 259 Бедность и околопосыловая сущность языка - 262 Чаю надо помочь - 264 Теория фильтра - 267 --
ЧАСТЬ 3. УГОЛОК МЕМУАРОВ И РЕЦЕНЗИЙ - 270 Записки о Родосе (философские фрагменты) - 270 Груз-200: Город Солнца, меняющий судьбы - 271 25/17 - Пар. Рецензия - 277 --
ЧАСТЬ 4. ПСЕВДОМЬЮЗИК РЕКОРДЦ. GRAY PLAYAH И Т.О.М.О. - 281 Предисловие - 281
Конец 2012 - первая половина 2013 г. Начало: от записи «в стол» до дружеских творческих экспериментов - 284 Вторая половина 2013 г. Эра рекордной продуктивности - 305 2014 г. Дорога к внутренней стабилизации, или от псевдоарта ук инди-хопу – 314 2015 г. Как угасал энтузиазм - 353 Эпилог - 375 --
ОТ АВТОРА
Приветствую своего читателя на страницах этого сборника! Здесь собраны тексты в формате свободных эссе, где некоторые имеют философский уклон, а также произведение мемуаристического жанра и две рецензии. Структура сборника не полностью соблюдает хронологию всех представленных работ, однако в нем нашло место всё, написанное с марта 2011го по январь 2016го года. Все работы ранее выкладывались на публичную страницу ВКонтакте по ссылке http://vk.com/gray_playah в тему обсуждений под названием «Произведения». Содержала (и, пока что, содержит) эта тема все работы, представленные в данном сборнике, а также к каждой из работ прилагалась краткое описание и дата ее создания. Некоторые работы переиздавались, дописывались, и в итоге их финальные версии обрели свое место на страницах сборника, который сейчас у вас перед глазами. Не скрою, что путем выпуска этого сборника я не только дополнительный раз привлекаю внимание немногочисленных читателей к своим работам, но и подвожу некий итог своей деятельности на данном поприще. На то объективно указывает хотя бы тот факт, что подавляющий объем материала сборника создавался в 2011-13 годах, и лишь немногие произведения увидели свет в 2014м-2016х годах. Помимо всего обозначенного, пять лет эссеистической деятельности – неплохая юбилейная дата, которая, впрочем, никак не подразумевает манифестированного отхода от дела, которому я отдал много времени, размышлений и эмоций, все же позиционируя его для себя самого и для других как хобби. Есть определенные сомнения, стоит ли продолжать заниматься написанием подобных текстов: творческий запал уже не тот, да и написаны тексты на все те темы, которые мне интересно было раскрыть в текстовом виде именно в том виде, в каком вы их видите на этих страницах. Читатель сможет отслеживать даты написания всех произведений, представленных в данном сборнике после каждого из текстов. Справедливости ради стоит заметить, что данные текстовые творения – не единственный вид творчества, которым я занимался в указанные годы. Псевдомузыка, написание рэп-текстов и набивка примитивных эскизов инструменталов, а также запись под чужие инструменталы – это, пожалуй, более объемная часть моего творческого багажа. Ей я отводил значительно большую часть времени, и своим содержанием она, пожалуй, практически не пересекалась с идейным содержанием этого сборника. Но подробнее об указанном вы сможете прочитать в произведении «Псевдомьюзик РекордЦ. Gray Playah И Т.О.М.О.», закрывающем данный сборник.
Автор (то есть я) в изложении многих собственных концептов не претендует, разумеется, на непоколебимость и универсальность в своих изысканиях, а также не стремится подгонять себя под понятие социальной философии или, не дай бог, экспертного мнения по какому-либо. Безусловно, многие произведения эссеистического характера у меня имеют в той или иной степени философское наполнение, однако они никак не могут считаться академической, методологически вышколенной философией или что-то в таком духе. Представьте, что встретились двое: один из них – я, а второй человек – это вы, мой читатель. Разговор на необычную тему пошел в интересном русле, относительно интеллигентном стиле и просто приобрел статус душевного, то есть где раскрывается не только позиция, но и душа человека в некоторой ее части. Именно в таком ключе я предлагаю видеть мое творчество. Относить меня к разряду социальных философов было бы неверно, но не только потому, что я не имею академического звания: просто я о немного другом. Так как основу моего текстового творчества (не виде рэп-текстов, хотя есть в моем репертуаре и просто песни) составляют эссе свободного, а также философского стиля, а значительная часть моих идей преподнесена и раскрыта в соответствующих тематических циклах эссе, данная часть и открывает сборник. Название ее – «Эссеистика в циклах». Располагаются эссеистические циклы в этой части согласно хронологии выхода: «Мельчание мира», «Контекстуализм в массы», «Реалии внутреннего», «Фрагменты развитой культуры», и «Мысли об энергетической психологии: сборник озарений». Стоит заметить, что это скорее компиляции текстов, нежели полноценные книги: работа над ними велась во многом параллельно, и не было цели выпустить их с полной проработкой необходимого тематического спектра и с определенной периодичностью, за исключением последнего цикла, увидевшего свет летом 2015 года, в то время как работа над остальными циклами велась в течение 2011-2013го годов, знаменовавших лучшее, как мне кажется, творческое время на данном поприще.
Вторая часть сборника получила название «Внецикловые произведения по тематическим категориям» и включила в себя две части: «Вопросы социального конструирования и функционирования» и «Околофилософские и свободные внекатегориальные зарисовки (без раздела)». По сути это те же эссеистические циклы, но изготовленные лишь в рамках компиляции содержания этого сборника. В обычном же виде данные произведения изначально имели самостоятельный характер, и не было идеи занесения их в циклы, подобные тем, что представлены в первой части книги. «Вопросы социального конструирования и функционирования» охватывают наиболее широкий период моего текстового творчества: показательным является тот факт, что самым первым моим произведением, находящимся во второй части данного сборника, стало «Положение о консулате. Проект будущей политической реформы в России», датируемое 20м марта 2011 г. Завершает же данный цикл двухчастная «Космология Расона», писавшаяся со значительными перерывами, а именно в ноябре 2014го и январе 2016го года. Наконец, раздел «Околофилософские и свободные внекатегориальные зарисовки» включил в себя эссеистические произведения, не имеющие тематически общей канвы и также разбросанные по дате своего создания с 2011й по 2016й годы. Несмотря на то, что произведения, представленные в данном разделе, не имеют общей тематики, это не отменяет их концептуальной ценности. Третья часть сборника не такая большая, как предшествующие, поскольку вошло в нее лишь три произведения неэссеистического характера, да и название у нее соответствующее – «Уголок мемуаров и рецензий». Многим может показаться странным ее содержание, и тем не менее данные три произведения – это воспоминания о поездке на острове Родос в контексте философских изысканий, рецензия на фильм «Груз-200» и на мини-альбом «Пар» группы 25/17. Последняя, четвертая часть сборника является как бы продолжением третьей и все же резко выделяется на ее фоне. Все дело в том, что большой мемуарный текст под названием «Псевдомьюзик РекордЦ. Gray Playah и Т.О.М.О.» является информационным флагманом, вещающим об эпохе моей псевдомузыкальной деятельности в контексте хип-хопа, а также некоторых других музыкальных жанров. Данная работа включила в себя шесть глав и охватывает весь период данного творчества вплоть до начала октября 2015го года, то есть до момента выпуска последнего сольного альбома. Я обещал дополнить данный труд, если вдруг появятся новые плоды моего творческого наследия, однако с большой долей вероятностью этого не произойдет. Даже если и будут выпущены в первой половине 2016го года какие-либо релизы от Gray Playah (мой сольный проект) и Т.О.М.О. (на сегодняшний день в него, помимо меня, входит Е. Лебедев, а также А. Борнысова; бывшие участники – И. Шевелев, А. Хабибрахимов, И. Красников (группа Czech Tram, ныне прекратившая существование)).
Не судите слишком строго мой стиль, и да помилует вас критика жизни. Заканчивая данное предисловие, я надеюсь, что все написанное и размещенное в этом сборнике не было напрасным. Достойны ли данные тексты дополнительного осмысления и вообще внимания, судить остается только лишь моему читателю. Санкт-Петербург, Сергей Игоревич Герасимов, 13 января 2016го года. --
ЧАСТЬ 1. ЭССЕИСТИКА В ЦИКЛАХ
МЕЛЬЧАНИЕ МИРА ПРЕДИСЛОВИЕ Идея книги пришла далеко не сразу и прошла множество этапов отбора вариантов заголовка в моем уме. Передо мной стояла задача объединения в едином ключе ряда статей, переработанных в главы в рамках одной книги с названием ровно тем же, что и у первой главы. Идея ее выведена из трех других. Таким образом, книга состоит из четырех глав, которые можно рассматривать и по отдельности в рамках их понимания как самостоятельных статей. Имена этим главам-статьям следующие: 1. Мельчание мира. 2. Бесконечность, стремящаяся к нулю. 3. Кризис индивидуализма. 4. Аксиома коэффициентарности бытия. Я сейчас не буду озвучивать тезисы из этих глав, поскольку всему свое время, да и голые тезисы без связок между ними в каждой главе будут вряд ли уместны в предисловии. Считаю своим долгом выразить признание Лебедеву Е.А., принявшим участие в написании главы «Кризис индивидуализма». Если вы встретите в тексте одной из глав относящееся к ней слово «статья», то не удивляйтесь, ведь эти главы изначально планировались как отдельные самостоятельные статьи. Однако с ростом их количества и развитием на письме своих взглядов стало ясно, что нужна некоторая общая черта. Здесь я заканчиваю свое предисловие, поскольку считаю, что его обширность не имеет необходимости, дабы не дай Бог испортить или исказить общее впечатление от книги. А теперь приглашаю читателя ознакомиться с четырьмя выше обозначенными главами. -
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|