Религия как коллективистский вербующий институт, а также индивидуалистическая альтернатива церковному Богу
В существовании или несуществовании Бога я до конца не уверен. Но если никто так и не сумел основательно и полностью достоверно рассказать о появлении мира, то остается все свалить на несчастного Бога, раз уж нам не дано выработать единую рациональную точку зрения происхождения мира. Оттого я все же по большей части склоняюсь к суждению, что Бог существует. Ранее я уже косвенно заявлял свое преимущественно негативное к существованию религий как институтов, вербующих для себя сторонников по их же собственному желанию далеко не всегда. Точнее говоря, я не одобряю в религиях именно это качество, а не саму их сущность. К примеру, мы знаем, что христиане в большинстве случаев принимают крещение в детском возрасте. Отказ ребенка от крещения в виде каприза или истерики взрослыми особями точно так и расценивается, то есть они не хотят посмотреть вглубь проблемы и понять, что ребенок пока что морально не готов самостоятельно принять какую бы то ни было религию. Здесь и вступает в силу принудительный аспект, который воплощается в жизнь вовсе не обязательно религией, к которой хотят приобщить ребенка, а скорее его окружением – чаще всего это родители или родственники пока еще незрелого индивида. Чего уж скрывать тот факт, что ребенок не способен убедительно для других раскритиковать фрагменты религиозной догматики, из-за которых и не желает добровольно принимать данную религию. Более того, я не стал бы рассматривать крещение ребенка или иной аналог процесса приобщения к какой-либо религии с позиции собственного его желания, поскольку такое серьезное решение индивидом, доросшим до личности, должно быть глубоко обдумано. На это ребенок раннего возраста, в котором от личности пока мало что присутствует, самостоятельно не способен, а потому в подготовке существа к принятию определенной религии безусловную роль играет брэйнвошинг («промывание мозгов») разной степени и тяжести. Бывает и так, что он вступает в дело только после принятия ребенком религии, то есть до совершения определенного обряда маленького индивида не трогают, лишь позже начиная заниматься его религиозным воспитанием. И все же стоит сказать о таком моменте, что обращение ребенка в религию, не взирая на его капризы, истерики и тому подобные вещи – метод не совсем принудительный, поскольку отсутствует отказ от принятия религии по существу, то есть аргументированная и подкрепленная личными убеждениями позиция. Лишь когда такой отказ имеет место быть, и вступает в силу полное принуждение индивида к принятию определенной религии, если его, принуждение, вообще можно осуществить. Уметь основательно отказаться от принятия какой-либо религии или ее ветви, как господствующей, так и подпольной, вроде старообрядцев с 17го века, может только умственно зрелый, уверенный в себе и разбирающийся в чужой догматике человек.
Итак, на определенном физическом принуждении религия все же основана. Ведь не только словами адептов можно затянуть в веру новых людей, но и впоследствии совершить обряд, который станет основанием принадлежности к ней реального человека. Затянуть в религию можно только определенные группы людей, а именно: «потерявшихся», «малоумных», «лично не нашедших веру по вкусу», «неопытных» людей, а также детей. Я могу показаться сейчас кому-то циником, но намного более половины человеческих особей могут быть помещены в данный список и даже могут в нем сами себя найти. Духовная основа этих людей слаба или расшатана. Таким образом, будет лучше, если человек придет в религию в умственной зрелости и исключительно по собственному желанию.
Темные люди идут в религию для того, чтобы найти путь к свету, но на деле имеют риск провалиться в бездну тьмы еще глубже, ведь единицы способны правильно понять учение, а аспект ложной трактовки священных писаний мы вообще опустим. Тот, кто ложно понял священное, убог и смешон в глазах тех, кто его понял. В целом, толпа безграмотна, но еще не обязательно безграмотен каждый член из этой толпы. Чем больше безграмотных и темных сторонников вербует для себя религия, тем больше она обрекает себя на деградацию и развал. Лучше безобидная секта с тысячей пустоголовых адептов, над которыми был проведен брэйнвошинг, чем безобидная религия со стадом в миллион голов. В первом случае крах не так страшен, и, возможно, даже не произойдет никакого взбаламучивания общественного мнения по этому поводу. Вероятную опасность сект для общества необходимо осознавать, а потому и пресекать их относительно широкую пропагандистскую деятельность. Если же секта малоизвестна и не зазывает в свои ряды всех, кто только пожелает присоединиться, то трогать ее не нужно. В ситуации, когда члены секты сбегают из нее, с ними необходимо проводить долгую психологическую и работу, чтобы ликвидировать малейшую вероятность распространения сектантских идей в обществе, и это даже несмотря на совершенный побег. При этом должна быть проведена социальная изоляция данного индивида. Никакие контакты гражданских и военных лиц, кроме медицинского персонала лечебного заведения, где он находится, не должны быть допущены, но исключением из правил будут люди, пришедшие с «особым визитом». После полного выздоровления и выписки индивиду должна быть оказана помощь в социальной адаптации, получении жилья и временной работы. Как бы скептически я не относился к вербующей функции религий, в то же время четко осознаю, что общество без них сегодня жить не сможет, а последствия фантастического в плане неосуществляемости уничтожения религий и объектов их наследия я в примерных чертах попытался показать в своей более ранней работе «Мир без религий». Вера в Бога-Творца, Бога-Создателя – в религиозного, а не светского – прививается людям, на мой взгляд, с некоторой долей принуждения. Многие оказываются этим моментом по тем или иным причинам недовольны, а потому конструируют свою индивидуальную и строго контекстуальную веру, в конечном итоге завязанную на специфику их индивидуального склада ума. В самом деле, почему бы для кого-то и не сочетать веру одновременно и в религиозное, и в светское? Человеку вовсе не обязательно отрекаться от своей религии, когда внутри себя он производит духовное преобразование, гонящее его прочь из коллективистского института церкви и предоставляющее возможность верить в Творца с избеганием чьих бы то ни было устных или письменных наставлений.
23 июля 2012, 4 марта 2013 г. -
РЕАЛИИ ВНУТРЕННЕГО
Ментальный оргазм Словосочетание «ментальный оргазм» может восприниматься некоторыми как сочетание несочетаемого. В то же время найдется немало и тех, кто будет настаивать на том, что ничего несочетаемого тут нет и такой вид оргазма имеет место быть. Что ж, кто о чем, а я оргазмы предпочитаю разделять. Все мы привыкли употреблять слово «оргазм» исключительно в контексте сексуального. Ничего плохого, конечно же, в этом нет, однако давайте обратимся к определению слова «оргазм», не прибегая к каким-либо статьям из энциклопедий, медицинских учебников, каких-то сексологических изданий и прочих внешних источников, а лишь руководствуясь простой лексикой и четким вербальным обозначением рассматриваемого нами явления. Ну и не вдаваясь в подробности в том числе. Естественно, нам известно, что оргазм есть пик, кульминация физического наслаждения во время секса или процесса самоудовлетворения… Стоп! Ключевым словом теперь для нас является «наслаждение». От него мы дальше и будем танцевать, приплясав к тому самому ментальному оргазму. Тем, кто в курсе, не понаслышке известно, что внешне видимый со стороны оргазм есть причина крайнего телесного наслаждения, обеспеченного стимуляцией определенных эрогенных зон. Понятно, что можно внешне скорректировать появление оргазма, только будет ли он тогда духовно полноценным? Мы не будем сейчас на этом останавливаться.
Ладно крайнее физическое наслаждение, ему название мы имеем. Но как же насчет крайнего духовного наслаждения, которое тоже протекает не без внешних проявлений? Ведь и ему должно быть какое-то название, верно? И должно быть ведь между этими наслаждениями что-то общее? Так оно и есть. Поэтому давайте называть пик плотского наслаждения «сексуальным оргазмом», как мы это делали и прежде, а пик духовного, умственного наслаждения мы проименуем «ментальным оргазмом». Таким образом, пик наслаждения и в том и в другом случае для нас будет именоваться оргазмом. Чем хорош и уникален ментальный оргазм? Тут у него достоинств обнаружится целая масса. Во-первых, к нему не нужно готовиться и стимулировать какие-то зоны на своем теле. Во-вторых, духовное преображение – это всегда хороший настрой человека на неопределенный срок вплоть до момента разладки душевной ситуации. В-третьих, очень силен внезапный ментальный оргазм, ведь он порождает заметное даже внешне улучшение настроения, формирует чувство эйфории в человеке на сравнительно недолгий срок и порой порождает целый поток мыслей и логических цепочек в рассуждениях, которые либо являются абсолютно правильными, либо кажутся таковыми переживающему ментальный оргазм. Ну, и в-четвертых ментальный оргазм покорен абсолютно всем возрастам, и понятие умственного созревания в контекст его вовсе не вписывается. И ведь правда: ребенок испытывает громадную эйфорию и безмерно счастлив, что легко понять лишь по его поведению, когда ему покупают игрушку, о которой он так много мечтал (подчеркну: не долго, а именно много), когда в его возрасте умственным созреванием и не пахнет. А вот ментальный оргазм зрелого человека может проявляться, скажем, в неспешном осознании того, что он имеет все для жизни, которая ему по душе: семья, душевное равновесие, самодостаточность, жизненный опыт и т.д. Тут мы как раз и видим умственное созревание личности, обеспеченное в том числе созреванием биологическим. Да и вообще любое весьма значимое для себя открытие ребенок встречает с большим интересом и последующей увлеченностью им. Если этот ментальный оргазм оказался фундаментальным, то есть был очень сильным и прошел преимущественно в раннем возрасте (в основном до вступления человека в тинейджерство), то он в корне может изменить судьбу человека. Так люди поступают на исторический факультет из-за того, что со школьной скамьи увлекаются историей Древнего мира, и таких примеров мне известно множество. И это только один из самых банальных примеров, что можно привести.
В каком-то смысле ментальный оргазм – это озарение, то есть высшая ступень познания, в контексте которой не обходится без удивления мыслящего. Простейший пример: человек в ходе рассуждений вывел умозаключение, которого он никак не ожидал и от которого он настолько удивился, что нашлось там место и эйфории. Так, в общем-то, и рождается философия – во главе угла стоит удивление. Примеры приводить не буду, поскольку в таком случае статья утонет в деталях, неинтересных нам в ходе рассмотрения такого явления, как ментальный оргазм. Но для развития мыслительных способностей одного умозаключения недостаточно: несколько умозаключений, образующих единую систему, делают разум более космичным, и человек начинает лучше ориентироваться в абстрактных категориях, но только при том условии, что постоянно оперирует понятиями, с которыми хорошо знаком и которые действительно вписываются в его философскую систему, являясь ее важными, а порой неотъемлемыми элементами. Процесс построения такой системы уже сам по себе является ментальным оргазмом. Ну, а наслаждение результатом такого строительства – аналогично. Так что можно отметить, что есть ментальные оргазмы разного порядка, однако что есть величайший ментальный оргазм на планете, я, как и, скорее всего, многие, ответить затрудняюсь. Абсолютно каждый человек, переживший возраст, когда ребенку приходит осознание своего несомненного существования в бытии и абсолютной фиксации себя в нем в качестве пользователя материальными объектами (по себе могу сказать, что это возраст примерно в четыре с половиной года), хоть раз в жизни испытывал ментальный оргазм, то есть достигал точки озарения. И чем больше у человека в жизни происходит ментальных оргазмов, тем более развито у него мышление и светлее голова. С годами у человека сокращается количество потенциально возможных ментальных оргазмов, которые он по тем или иным причинам может испытать. Об их количестве и отношении долей в определенных периодах жизни человека говорить, ясное дело, затруднительно. Однако ясно одно: чем меньше искушенным является человек, тем больше удивлений он испытывает. Но к ментальным оргазмам стоит относить только действительно сильные удивления. Скажем, если человек спрашивает: «В составе этого печенья есть яйцо?», после чего получает ответ «нет» и говорит: «Странно, а я думал, что есть, да и сам вид и вкус печенья по идее на то указывают», то никакого ментального оргазма тут и рядом нет. А если человек чересчур увлекся идеей «золотой середины» и после этого пытается переносить ее на действительность, прочитав Аристотеля, то такое поведение «читателя» вполне можно определить как ментальный оргазм. Делаем вывод: чем более искушен человек, чем больше мудрен житейским опытом и чем меньше удивляется окружающей действительности исключительно в позитивном ключе (ментальная фрустрация – антипод ментального оргазма), тем реже он испытывает ментальный оргазм. Обойдусь здесь без аналогий, ведь этот тезис легко доказуем по-всякому. 26 декабря 2012 г.
©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|