Классификация различных форм эзотеризма и их характеристика
В центре самых могущественных идеологических структур западного мира однозначно стоят представители Банка. Особенно отчетливо это видно по деятельности "Парижского клуба", объединяющего представителей свыше ста первоклассных банков мира. Вопрос о ростовщичестве всегда имел не столько экономическое, сколько идеологическое и даже религиозное значение. Смысл его сводился к допущению или недопущению возможности получения прибыли без вкладывания творческих, созидательных усилий. Ростовщичество предполагает тот факт, что деньги приобретают характер не инструмента обмена, но самоценности, что также противоречило этике практически всех существующих религий (включая иудаизм, который делает исключение для ссуды денег евреем под процент только для "гоя", нееврея). Таким образом вопрос о банке имеет философское, идеологической, мировоззренческое значение. Католичество и православие категорически запрещали давать и брать деньги в рост всем христианам. Ислам до сих пор настаивает на этом правиле. При этом не деньги, торговля, рынок, базар, ярмарка порицаются в религиозных нормах, а именно рост денег, банк, капитал, "рыночная идеология". По поводу масонства существует огромное количество слухов и спекуляций. На уровне массового сознания они продолжают циркулировать и возникать с новой силой всякий раз, когда ухудшается жизнь людей, когда в обществе кризис и т.д. Тогда появляется этот жупел "Во всем виноваты масоны" (иногда с приставкой "жидо"). Эта идея совсем не нова — ей столько же лет, сколько и самому масонству. Обвинения в том, что масоны стремятся к мировому господству, используя тайные рычаги власти, появлялись и появляются на страницах печати практически всегда. А также о том, что все руководящие посты в масонской иерархии принадлежат евреям. Например, П. Валентинов в статье "Евреи и масонство" приходит к однозначному выводу: "Еврейство оказывает на масонство доминирующее влияние. Это вытекает из следующего:
• масонство — тайное общество; • оно руководится интернациональным меньшинством; • оно проникнуто духом лютой вражды к христианству". евреев в ложах. Только для них могут быть полезны устремления масонов". Известный исследователь масонства и иудаизма в XX веке Леон де Понсен заявлял: "Показать влияние евреев на масонство равносильно тому, чтобы написать историю современного масонства и всех недавних революций". Проведение простейшего экспресс-опроса среди ваших знакомых покажет, что представления о масонстве самые смутные. Но главным образом негативные. На поверку многие расхожие представления о масонстве оказываются обыкновенной чушью. На постном масле. Да, масонство существует. И оно — реальная сила. Замешанная на круговой поруке "братьев". На притягательности тайны. На духе элитности. Масонство может быть опасным. И благородным. И смешным. В одно и то же понятие, в зависимости от конкретно-исторических условий, может быть вложен совершенно разное содержание. Но по нашему мнению, не надо рассматривать масонов с параноидальным блеском в глазах, ища в них корень мирового зла. Ведь "вольные каменщики" такие же люди, как и каждый из нас. Причины явления лежат вовсе не в плоскости досужих вымыслов, а в конкретных интересах разных групп людей, которые каждый раз используют форму масонства для благородных или низменных целей. Поэтому каждый раз необходимо проводить анализ не вообще, а конкретных дел, проявлений, результатов и механизмов влияния той или иной ложи.
Тогда окажется, например, как было в перестроечный период, когда в России в 1992 году открылась, после долгих лет перерыва, масонская ложа в Москве, что больше всего нашим представителям в ней нравятся поездки в Париж, куда их вывозили "братья" из "Великой Национальной Ложи Франции" "перенимать опыт", ночные выпивки и др. И никаких особых-то тайн и нет! Это даже удобно кое для кого — сваливать хозяйственную неразбериху, бескультурье, нежелание и неумение по-настоящему трудиться на происки масонов. Как тут не вспомнить оценку тайны Всеволодом Соловьевым: "Всякая таинственность существует только издали, пока не видишь предмета. Стоит прийти в соприкосновение с ним — и таинственности конец, вступает в права
Глава II
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|