Эзотерические истоки гитлеровского фашизма
Многим известно, что история фашистской Германии была тесно связана с мистическими и эзотерическими аспектами. Некоторые стороны нацизма, до сих пор не освещенные, имеют явно оккультную подоплеку "магического социализма", особенно деятельность тайного "Общества Туле", "Черного ордена" и общества "Аненербе". Эзотерическое влияние на основателей национал-социализма было чрезвычайно сильным. Его испытали А. Гитлер, Р. Гесс, Г. Гиммлер, М. Борман, А. Розенберг и др. крупнейшие деятели нацистского движения. СС Гиммлера, орден "Мертвой Головы", невероятен с точки зрения любых стандартов. И, однако, он существовал, эта преступная банда уничтожила целые народы. У Гиммлера была мечта: посвященные его нового ордена должны были быть образцовыми экземплярами высшей расы, видимыми знаками связи между рейхом и сверхлюдьми литтоновских подземных областей или гор Тибета. Неофит должен был пройти долгий период обучения и испытания перед тем, как произнести последнюю клятву. Часть его обучения составляло магическое значение рун. Адепты германского ордена записывали свои имена руническими символами. Гиммлер принял "сиг", или руну, которая имела вид двух небольших молний, в качестве специальной эмблемы своего ордена. "Золотая Заря", "Серебряная звезда" и ряд других оккультных орденов разделялись на внешний и внутренний орден. Когда кандидат был принят, он обнаруживал, что существует храм внутри храма и должен быть пересечен другой мост тайны. Гиммлер использовал это в СС. Внешними знаками внутреннего достоинства в СС были кольцо и кинжал. Кольцо — серебряное, с печатью мертвой головы отличало вновь принятых чле-
-------------------------------- 1 Соловьев Вс. "Великий Розенкрейцер". М.: Профиздат, 1992. С. 14. нов ордена. Кинжал давался элите. СС был в прямом смысле магическим орденом. На столь же бредовых идеях был основан институт исследований в области наследственности (по инициативе Геббельса). Когда в начале 1939. г. "Аненербе" был включен в состав СС, в нем было 50 отраслей исследований. Без изучения идей общества "Врил", группы "Туле", других эзотерических школ, которые развивались из "Золотой Зари", невозможно понять эту закрытую часть истории второй мировой войны. Вообще кажется крайне удивительным, что среди огромного массива литературы, посвященного фашизму, второй мировой войне практически нет источников, рассматривающих эти серьезные вопросы! Тысячи томов в мельчайших подробностях раскрывают все перипетии военных действий, преступлений, геноцида — но ведь это все уже следствия! Каждый, пожалуй, слышал об "Учении об арийской расе", юдофобии фашистов, но даже один процент опрошенных не скажет, в чем их причины. В учебниках говорится о Гитлере — военном преступнике, главаре Национал-социалистической партии, осуществлявшем с помощью искусной пропаганды и массового гипноза эти доктрины. Но никто не говорит, от кого перенял он свою идеологию, кто помог ему занять его позицию и прежде всего, кто его финансировал. Книги, в которых раскрывались эти вопросы, были совершенно сознательно устранены союзниками или запрещены и это привело к тому, что на этих вопросах до сих пор лежит как бы дымовая завеса. Между 1880 и 1890 гг. рядом выдающихся личностей Англии был основан "Герметический орден Золотой Зари" (The Germetic Order of the Golden Dawn). Члены "Золотой Зари" набирались в первую очередь из Большой ложи английских Вольных каменщиков (материнская ложа) и общества Розенкрейцеров. "Золотая Заря" была в определенной мере вершиной тогдашнего эзотеризма в Англии и была самым герметичным и тайным кругом посвященных.
Ее членами, среди других, были: Флоренс Фарр; лауреат Нобелевской премии по литературе В. Еатс; Брам Стокер (автор "Дракулы"); Густав Майнринк; Алестер Кроули; Рудольф Штай-нер (основатель антропософского учения, вольный каменщик шотландского обряда, позже он вышел из "Золотой Зари" из-за расхождений во взглядах).
Глава Il Классификация различных форм эзотеризма и их характеристика
В 1917 году в Вене встретились оккультист Ф. Рудольф фон Себоттендорф, ученик Г. Гурджиева Карл Хаусхофер, военный летчик Лотар Вайц, Прелат Гернот из тайного "Общества тем-пельских рыцарей" и Мария Орзиц, трансцендентальный медиум из Загреба. Они интенсивно обменивались их Учениями, ритуалами и в особенности знаниями о азиатских тайных ложах. С этой целью Себоттендорф и Хаусхофер даже совершали путешествия в Индию и Тибет. В период первой мировой войны К. Хаусхофер завязал контакты с влиятельнейшим тайным обществом Азии "Желтые шапки", существовавшим с 1409 года. Образовался круг людей, составивших впоследствии ядро "Германского ордена", который в 1918 году в г. Бад Айблинг был переформирован в общество "Туле". Наряду с практиковавшимися в "Золотой Заре" тантрой, йогой, восточной медитативной техникой, в "Туле" делались попытки связать "научную" магию, астрологию, оккультизм с политикой. К. Хаусхофер издавал (с 1923 г.) свой "Журнал геополитики", сотрудником и аналитиком которого был Рихард Зорге, что игнорируется большинством западных и всеми советскими источниками. В Коминтерне, при всей его атлантистской ориентации, было евразийское лобби, Зорге был одним из его представителей (и все члены его группы были евразийцами по убеждениям). Вокруг этого журнала сформировалась настоящая школа, в которой обсуждались все международные проблемы современности с позиций различных наук. Хаусхофер понимал, что обществом правят идеи, что силы интеллектуальной или духовной природы могут серьезно повлиять на него. Вот почему знание влиятельных идей крупных религиозных, идеологических, эзотерических течений является необходимостью для политика, занимающегося геополитикой, дипломатией или военными вопросами.
Именно Хаусхофер, творчески переработав политическую географию Риттера и Ратцеля (т.е. чисто немецкую традицию), политическую географию и органическую политологию Челлена, политическую географию Макиндера с его "движущей силой истории" и дуализмом "суша-море", выковал, исходя из этого материала, инструмент геополитики первого порядка, который немцы использовали как идейную базу своей дипломатии. Геополитическая школа Хаусхофера разработала "концепцию большого пространства", проявляя интерес к ряду теорий, популярных в 20-е годы: паневропейской, паназиатской и панамериканской. Это большие континентальные объединения были велением времени. Хаусхофер тайно рекомендовал германо-советский пакт 1939 г. Он развил свою теорию и приблизительно через год предложил план большого континентального евроазиатского союза, объединив в него Испанию, Италию, Францию, Германию, Россию и Японию против Британской империи. В ноябре 1940 г. этот проект был представлен Сталину и Молотову, которые его проигнорировали, не дав никакого ответа. Стремясь к завершению этого большого континентального объединения, Хаусхофер всегда поддерживал движение за независимость индусских, арабских стран, персов и т.д., надеясь сбросить оковы, надетые британским империализмом на евроазиатское побережье. Вторжение войск Гитлера в Советский Союз разрушило великий проект. Для обнаружения корней Германской рабочей партии нужно вернуться назад, в 1912 г., когда на конференции оккультистов образовалось "магическое братство" — Германский орден. Среди его отцов-основателей были Теодор Фритч, редактировавший антиеврейский журнал и мечтавший о создании националистического рабочего класса; Филипп Стауф — последователь ариософа Гвидо фон Листа; Герман Поль — также ученик Листа и канцлер нового ордена. Внутренние распри, раздиравшие братство, привели к тому, что в 1915 г. Поля лишили канцлерства, после чего он основал свой орден — "Орден Рыцарей Святого Грааля". Вскоре к нему присоединился Рудольф Глауэр — астролог и авантюрист, практиковавший суфийскую медитацию, ненавидевший евреев, восхищавшийся работами Листа и Либенфельса и называвший себя бароном фон Себоттендорфом. Этого самозваного барона назначили гроссмейстером ордена в Баварии. В 1918 г. с согласия и одобрения Поля Себоттендорф организует другое самостоятельное братство — "Туле Гезельшафг" ("Общество Туле"). Символом этой организации масонского типа стала свастика с мечом и венком.
"Туле", базировавшееся в Мюнхене, было вначале всего лишь еще одним "народным, оккультным братством", его идеология представляла собой смесь идей Блаватской, Листа, Либенфельса и Чемберлена. Общество "Туле" верило в пришествие но-
Глава II
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|