Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Роль эзотеризма в современной политической и духовной культуре





 


                         
   
   
     
 
   
 
   
 
 
   
 
 
 

Зарубежные эзотерические организации

Элита российской эмиграции

 

Официальные государственные структуры (аппарат Президента, прави­тельство, Госдума, правоох- ранительнью органы и пр.)

Финансово-экономическая элита

Дипломатическая элита

СМИ
 

МЕДИОКРАТИЯ

 

 

Региональная элита

Эзотерическая элита

(члены закрытых

Клубов, лож и др.

Объединений)

Политическая элита

Правые

Основные политические группы и партии

Антиэлита преступники, маргиналы

Контрэлита

(диссиденты,

Авангардисты)

ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ "мыслящий класс"

НАРОДНАЯ МАССА

 

Схема 8. Реальная структура современной российской элиты.


Интеллигенция — оплот "медиократии", т.к. только интел­лигенция искренне воспринимает повторение вульгарных пропа­гандистских тезисов как результат своего собственного мысли­тельного действия. Настоящие народные массы все же всегда ос­таются более реалистичными и внутренне признают свою пассив­ную роль в принятии и усвоении нормативов, "спущенных свер­ху", "пришедших извне", от идеологической элиты общества.

Все три идеологии (левых, правых, либерал-демократов) в нашем обществе (как минимум) имеют свою элиту, холодно и яс­но сознающую основополагающие принципы собственной пози­ции, способную рационально и бесстрастно проследить всю внут­реннюю логику своего мировоззрения и адаптировать его к любой конкретной социально-политической ситуации. Между представи­телями этих трех элит разворачивается и будет вестись в ближай­шей перспективе истинная война.

Эзотерическая элита, состоящая из видных представителей эзотерических кругов, закрытых клубов и других объединений, и как правило, тесно связанная с западными эзотерическими струк­турами, открыто не стремится к власти.

Интеллигенция, с пафосом рассуждая о национальной лите­ратуре, трудовой этике, возвращении к нравственности, культур­ном наследии или соблюдении "прав человека", всерьез полагает, что она занимается решением серьезных судьбоносных проблем, как бы не замечая, что в зависимости от успехов той или иной идео­логической элиты в борьбе за власть контекст высказываний са­мих интеллигентов меняется на прямо противоположный, демон­стрируя чудеса трусливого конформизма.

"Страстные полемисты" всех мастей обогатили нашу прессу перестроечных лет огромным количеством опусов, где в угоду конъюнктуре "свои" мысли подтверждались сегодня цитатами из Маркса, завтра — ссылками на Сахарова и Солженицына, после­завтра — Столыпина или Соловьева. Но кто творит неправедные, унижающие достоинство страны деяния? Поразительнее всего, что мы — в нынешнюю эпоху демократической гласности — даже не знаем, какая группа лиц конкретно стоит за тем или иным внешнеполитическим шагом. Большая политика вновь вершится в тиши кабинетов, втайне от народа и парламента, лишь очень вы­борочно и частично освещаемая средствами массовой информации.

В результате политических перемен произошла массовая по-


 




Глава IV


Роль эзотеризма в современной политической и духовной культуре


 


литизация народа, столь же стремительно сменившаяся массовы­ми апатией и цинизмом. Период "разброда и шатаний" в культуре характеризовался появлением новых форм и методов воздействия на массовое сознание, предоставляя медиократии широкий про­стор для экспериментов над собственным народом.

Еще вчера "интеллигенты" признавали правоту и безальтер-нативность коммунизма, затем ударились в рыночную риторику и восхваление американской модели и рыночного хозяйства. Мож­но предвидеть, что если завтра у власти окажутся патриоты, по­следует очередная патетика и вербальные упражнения о славных национальных традициях, величии и преимуществе русского лап­тя над заморской обувкой.

Сейчас происходит знаменательный процесс — сравнитель­но быстрый синтез двух начал нашего современного мышления: русскоязычной фракции западничества, калькирующей ориента­цию на западные ценности, ключевой тут является концепция личности; и разных моделей национального обновленчества. Не­сомненно, мы стоим у истоков создания новой русской идеоло­гий, социологии, политологии и геополитики, качественно нового Знания. И насколько новые построения будут жизнеспособными, т.е. учитывать все многообразие компонентов национального мышления, включая эзотерическую составляющую, во многом за­висят наши шансы прорыва в будущее. Громадную роль в генера­лизации идей, унификации допустимого, обкатке обратньгх связей с жизненной реальностью играет орган самосознания нации — сво­бодная, независимая пресса, которой у нас пока, к сожалению, нет.

С точки зрения эзотеризма, большинство политических сил в нашем российском обществе имеют к подлинной ПОЛИТИКЕ (в том смысле как ее понимал великий немецкий юрист Карл Шмитт — "сфера политики", das Politische, как реальность, начи­нающуюся с определения "врага") весьма далекое отношение. Го­сударство, партия, общественная организация, религиозное дви­жение и т.д. приобретают истинно политический характер только после того, как их "экзистенциональный враг" ясен и когда в борьбе с ним ставкой делается жизнь.

К этому большинству относятся также и те члены совре­менного общества, которые являются носителями "общественного мнения" в виде совокупности банальных и фрагментарных клише, навязанных средствами массовой информации (эти клише тем не


менее считаются продуктом своего собственного размышления или своим внутренним убеждением).

Таким образом, во всех типах общества (как древних так и современных), как показывает анализ, реальной властью обладают только "элиты" — финансово-экономическая, социально-полити­ческая, дипломатическая и преступная, главное определение ко­торых состоит в их полном внутреннем понимании и ассимиля­ции ими правящей идеологии, во владении рациональными клю­чами этой идеологии. Власть, которой они обладают, является не абстрактным понятием, а осуществляется через владение реаль­ными ресурсами (материальными, финансовыми, интеллектуаль­ными). Эти социальные группы через системы формальных и не­формальных связей реализуют определенные общественные или групповые цели.

Мондиализм

В современном мире наибольшей популярностью пользуют­ся эзотерические модели, в которых основное внимание уделяется тайным и полутайным организациям, известным под общим на­званием "мондиалистские" (от французского слова "монде", кото­рое постоянно присутствует в названиях движений, групп, фондов или институтов, занимающихся "планированием" и "управле­нием" глобальных геополитических и социальных процессов на­шей цивилизации). В современных словарях мондиализм тракту­ется как движение за объединение мира и его отдельных регионов — Европы, США и др. — на федеративной основе с общим все­мирным правительством1.

Предтечей мондиализма явилось движение 20-х годов за
создание соединенных штатов Европы, возникшее после первой
мировой войны. Распад Лиги наций, фашизм, новая мировая
война, неуправляемость мира побуждали искать выход в реорга­
низации мира и отношений между народами и государствами в
новых, централизованных мировых структурах. Первой на тему
мондиализма стала книга С. Стрейта "Союз или хаос" (1939). В
послевоенные годы (1946—1948) мондиалистское движение стало
________________________

1 См.: "Политология. Энциклопедический словарь". М., Изд. МКУ. 1993. С. 184.


 




Глава IV


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...