Роль эзотеризма в современной политической и духовной культуре
Официальные государственные структуры (аппарат Президента, правительство, Госдума, правоох- ранительнью органы и пр.)
Дипломатическая элита
МЕДИОКРАТИЯ
Эзотерическая элита (члены закрытых Клубов, лож и др. Объединений) Политическая элита Правые Основные политические группы и партии
Контрэлита (диссиденты, Авангардисты) ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ "мыслящий класс" НАРОДНАЯ МАССА
Схема 8. Реальная структура современной российской элиты. Интеллигенция — оплот "медиократии", т.к. только интеллигенция искренне воспринимает повторение вульгарных пропагандистских тезисов как результат своего собственного мыслительного действия. Настоящие народные массы все же всегда остаются более реалистичными и внутренне признают свою пассивную роль в принятии и усвоении нормативов, "спущенных сверху", "пришедших извне", от идеологической элиты общества. Все три идеологии (левых, правых, либерал-демократов) в нашем обществе (как минимум) имеют свою элиту, холодно и ясно сознающую основополагающие принципы собственной позиции, способную рационально и бесстрастно проследить всю внутреннюю логику своего мировоззрения и адаптировать его к любой конкретной социально-политической ситуации. Между представителями этих трех элит разворачивается и будет вестись в ближайшей перспективе истинная война.
Эзотерическая элита, состоящая из видных представителей эзотерических кругов, закрытых клубов и других объединений, и как правило, тесно связанная с западными эзотерическими структурами, открыто не стремится к власти. Интеллигенция, с пафосом рассуждая о национальной литературе, трудовой этике, возвращении к нравственности, культурном наследии или соблюдении "прав человека", всерьез полагает, что она занимается решением серьезных судьбоносных проблем, как бы не замечая, что в зависимости от успехов той или иной идеологической элиты в борьбе за власть контекст высказываний самих интеллигентов меняется на прямо противоположный, демонстрируя чудеса трусливого конформизма. "Страстные полемисты" всех мастей обогатили нашу прессу перестроечных лет огромным количеством опусов, где в угоду конъюнктуре "свои" мысли подтверждались сегодня цитатами из Маркса, завтра — ссылками на Сахарова и Солженицына, послезавтра — Столыпина или Соловьева. Но кто творит неправедные, унижающие достоинство страны деяния? Поразительнее всего, что мы — в нынешнюю эпоху демократической гласности — даже не знаем, какая группа лиц конкретно стоит за тем или иным внешнеполитическим шагом. Большая политика вновь вершится в тиши кабинетов, втайне от народа и парламента, лишь очень выборочно и частично освещаемая средствами массовой информации. В результате политических перемен произошла массовая по-
Глава IV Роль эзотеризма в современной политической и духовной культуре
литизация народа, столь же стремительно сменившаяся массовыми апатией и цинизмом. Период "разброда и шатаний" в культуре характеризовался появлением новых форм и методов воздействия на массовое сознание, предоставляя медиократии широкий простор для экспериментов над собственным народом.
Еще вчера "интеллигенты" признавали правоту и безальтер-нативность коммунизма, затем ударились в рыночную риторику и восхваление американской модели и рыночного хозяйства. Можно предвидеть, что если завтра у власти окажутся патриоты, последует очередная патетика и вербальные упражнения о славных национальных традициях, величии и преимуществе русского лаптя над заморской обувкой. Сейчас происходит знаменательный процесс — сравнительно быстрый синтез двух начал нашего современного мышления: русскоязычной фракции западничества, калькирующей ориентацию на западные ценности, ключевой тут является концепция личности; и разных моделей национального обновленчества. Несомненно, мы стоим у истоков создания новой русской идеологий, социологии, политологии и геополитики, качественно нового Знания. И насколько новые построения будут жизнеспособными, т.е. учитывать все многообразие компонентов национального мышления, включая эзотерическую составляющую, во многом зависят наши шансы прорыва в будущее. Громадную роль в генерализации идей, унификации допустимого, обкатке обратньгх связей с жизненной реальностью играет орган самосознания нации — свободная, независимая пресса, которой у нас пока, к сожалению, нет. С точки зрения эзотеризма, большинство политических сил в нашем российском обществе имеют к подлинной ПОЛИТИКЕ (в том смысле как ее понимал великий немецкий юрист Карл Шмитт — "сфера политики", das Politische, как реальность, начинающуюся с определения "врага") весьма далекое отношение. Государство, партия, общественная организация, религиозное движение и т.д. приобретают истинно политический характер только после того, как их "экзистенциональный враг" ясен и когда в борьбе с ним ставкой делается жизнь. К этому большинству относятся также и те члены современного общества, которые являются носителями "общественного мнения" в виде совокупности банальных и фрагментарных клише, навязанных средствами массовой информации (эти клише тем не менее считаются продуктом своего собственного размышления или своим внутренним убеждением).
Таким образом, во всех типах общества (как древних так и современных), как показывает анализ, реальной властью обладают только "элиты" — финансово-экономическая, социально-политическая, дипломатическая и преступная, главное определение которых состоит в их полном внутреннем понимании и ассимиляции ими правящей идеологии, во владении рациональными ключами этой идеологии. Власть, которой они обладают, является не абстрактным понятием, а осуществляется через владение реальными ресурсами (материальными, финансовыми, интеллектуальными). Эти социальные группы через системы формальных и неформальных связей реализуют определенные общественные или групповые цели. Мондиализм В современном мире наибольшей популярностью пользуются эзотерические модели, в которых основное внимание уделяется тайным и полутайным организациям, известным под общим названием "мондиалистские" (от французского слова "монде", которое постоянно присутствует в названиях движений, групп, фондов или институтов, занимающихся "планированием" и "управлением" глобальных геополитических и социальных процессов нашей цивилизации). В современных словарях мондиализм трактуется как движение за объединение мира и его отдельных регионов — Европы, США и др. — на федеративной основе с общим всемирным правительством1. Предтечей мондиализма явилось движение 20-х годов за 1 См.: "Политология. Энциклопедический словарь". М., Изд. МКУ. 1993. С. 184.
Глава IV
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|