Й уровень (эзотерическая психология)
4. Внутренние конфликты и противоречия 5. Психологические методы осоз-навания личных Эго (методы Г. Гурджиева и института "Арики-тренинг" (США) Основными направлениями в учебных курсах различных эзотерических школ и групп являются: <> эзотерические основы мироздания; 0 всеобщие космические законы (перевоплощения, кармы, цикличности, жертвы и т.д.); 0 космические структуры, управляющие жизнью планеты (Шамбала, Космический Разум, люциферианская система);
0 умение жить по космическим законам; смысл жизни и смерти человека; посмертное существование человека; духовная эволюция планеты; эзотеризм в мировых религиях, эзотерический анализ религий 5-й белой расы (ведантизм, браманизм, буддизм, религии Египта, христианство, еврейские эзотерические течения);
Глава III Теоретическая модель эзотеризма как культурно-исторического феномена
О история тайных сект; О практика духовного и физического самосовершенствования; О эзотерическое объяснение экстрасенсорных способностей человека и паранормальных явлений; О эзотерическая астрология, магия, хиромантия, нумерология; О эзотерическая психология; О ознакомление с трудами Н.К. и Е.И. Рерихов, Е.П. Бла- Как видно из тематики и данного перечня направлений учебных курсов, в понятие эзотеризма включаются разнообразнейшие знания и представления. Ядром философского понимания сущности эзотеризма как явления культуры является, на наш взгляд, определение его как связующего звена между основными культурными формами и имеющего ярко выраженную специфику познания мира.
С одной стороны, эзотеризм признает априорными знания, полученные путем откровений. Этот подход характеризует эзотеризм как религиозно-философское миросозерцание, своеобразную духовно-идеологическую систему. Современные эзотерики считают, что только 30 % всех достигнутых успехов цивилизации в любой сфере антропогенной деятельности следует отнести за счет полученных на современном уровне знаний. Остальные 70 % — за счет чисто высокоразвитого интуитивного искусства восприятия1. С другой стороны, эзотеризм соотносится с наукой, так как часто придерживается научного метода — эмпирического, построенного на опыте и умозаключениях. Тайные "науки" активно используют открытия общедоступных наук и дисциплин. Эзотеризм претендует (и это ему в основном удается!) на место золотой середины между искусством, наукой и религией (см. схему 7 на с. 165). 1 См.: Орлов В.Г. "Биоэнергетический баланс открытых систем в
Ис кусство Философия Схема 7. Место эзотеризма среди основных форм познания мира. Формирование эзотерическое знания не исчерпывается особым типом восприятия, но включает в себя исходную мифологическую структуру, технику так называемой "трансиндукции", практические сведения о лекарствах, минералах, растениях, металлах, человеческой психологии и физиологии, движении планет, биоритмах и т.д. В основе мировоззрения того или иного вида эзотеризма всегда лежит определенная мифологическая парадигма. Особую роль играет понимание природы как упорядоченного и организованного целого со своим смыслозадающим центром, который выступает как образ Великого духа, Абсолюта, Единого, Всевышнего и т.д. Таким образом, несмотря на разнообразие конкретных проявлений, форм и видов, мы приходим к выводу о единой культурно-исторической сущности эзотеризма и его месте в общекультурном поле на стыке между искусством, религией и наукой, глубоких социально-психологических и гносеологических корнях.
Завершая в основном построение теоретической модели эзотеризма как культурно-исторического феномена, следует отметить, что несмотря на некоторые недостатки, неточности, она все же выполняет роль методологического средства в идеализации, систематизации, выделении сущностных характеристик исследуемого нами объекта и как рабочий инструмент философского и культурологического анализа весьма удобна.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|