Композиция драматургическая
Способ построения драматического произведения, в частности — словесного текста (синоним: структура/ 1. Правила композиции Поэтические искусства разрабатывают нормативные трактаты, посвященные вопросу драматической композиции. В них сформулированы правила и способы построения фабулы и равновесия между действиями или характерами персонажей Композиция приравнивается к скрупулезному применению принципов риторики, типичному придается значение обязательного. Теория драматической композиции возможна только при условии, что ее методические положения будут носить описательный, а не нормативный характер, достаточно общий и в то же время специализированный, чтобы учитывать все мыслимые драматические формы.Современное письмо, т. е. постдраматическое и послсбрехтовское, не подчиняется более правилам композиции, потерявшим актуальность с момента появления упрощенных текстов, изначально предназначенных для сцены. 2. Структурные принципы композиции Выделить композицию драматического текста — значит описать ту точку зрения (перспективу), которую занимает драматург в организации событий и распределении текста между персонажами Далее нужно отслеживать изменения это с точки зрения, технику манипуляции Мнениями и репликами персонажей, а таю структурные принципы представления действия: предстает ли оно единым и органическим целым? Или же раздробленным на эпизоды, смонтированные в эпической последовательности? Прерывается ли оно лирическими отступлениями и; комментариями? Есть ли внутри действия моменты застоя и стремительного развития? Вопросы драматической композиции аналогичны вопросам живописной и архитектурной композиции: аранжировка частей, поверхностей и красок, взаимное соотнесение их массы, количества и места — всему этому в театре соответствует представление событий и расположение действий в определенном порядке. Изучение композиции подразумевает также описание таких явлений, как: обрамление (рамка) фабулы, завершение или начало представления, изменение перспективы и фокализации.Композиция классической драмы строго регламентирована. Она следует правилам правдоподобия и нарративной композиции (экспозиция, завязка, препятствие, кульминация, развязка). Композиция современных пьес подчиняется правилам столь противоречивым и столь и (вольным, что трудно связать их воедино.
КОМПОЗИЦИЯ СПЕКТАКЛЯ - Это его построение, структура. Соотношение частей в целом, гармония целого. КОНЦЕПЦИЯ Система взглядов на что нибудь, основная мысль. Иметь серьёзную самостоятельную концепцию. ЛОГИКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ Непрерывный последовательный внутренний процесс актера достижение цели, исходя из мотивов персонажа. МЫШЕЧНАЯ СВОБОДА - Это такое состояние организма при котором на каждое движение и на каждое положение тела в пространстве затрачивается столько мускульной энергии, сколько это положение требует. МАНЕРА АКТЕРСКОЙ ИГРЫ Составная часть режиссерского замысла. Отбор определенных умений актера, определенных его способностей и личностных качеств МЕТОД ФИЗИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В последние годы жизни К. С. Станиславский (1863 - 1938) продолжал, как и всю свою жизнь, изучать природу актерского творчества, пути воспитания актёра и пути создания образа.Одно из последних его увлечений - поиски возможностей строить образ и закреплять его создание, используя только действенную основу роли: сверхзадачу, сквозное действие и особенно «линию действий». Станиславский искал основное звено в сложно сплетённой цепи актёрского искусства, ухватившись за которое актёр вернее всего чувствует твёрдую почву под ногами, успешнее идёт к овладению ролью.В 30-е годы XX века он, всегда шедший вперёд и часто отвергавший то, что говорил и писал ранее, посчитал, что таким «основным звеном» в процессе репетиций может стать не линия психологии и чувства, не линия фабулы, а «линия физических действий».Способ овладения этой, конечно же, важной линией он назвал даже «методом физических действий». Хотя, надо сказать, что слово «метод», впрочем, как и некоторые другие, родившиеся в сценической практике термины, по большому счёту неточно, но вместе с ними оно вошло в профессиональную жизнь и менять его, как и другие неточные термины, было бы неверно, ибо дело не в словах, а в их понимании.«Метод» актёрской работы в русской психологической школе - один. Это «метод Станиславского», тот, что называют, «системой Станиславского», так как метод -это всегда нечто общее, основополагающее в какой-либо деятельности. Между тем «метод физических действий», «метод действенного анализа» и другие, как писал великий режиссёр и педагог А. Д. Попов, это различные способы репетиций. Но некоторые последователи Станиславского (подчас и нынешние) объявили этот метод репетиции высшей ступенью в развитии его учения об искусстве актера, «вершиной теории и методологии театрального искусства» (П. Ершов). Другие же довели эти совершенно верные пути к роли до абсурда. Они утверждали, что стоит только построить верную линию простейших действий, - например, вошёл, подошёл вплотную к партнёру, вгляделся в глаза, пожал руку и т.д., - и чувства и переживания придут сами собой.Апологеты этой работы Станиславского по поиску путей к роли, которые возвели ее к единственно верной и возможной, предлагая репетировать без текста, по памяти, полностью от себя, не обращали внимание на то, что говорил Константин Сергеевич (а это было опубликовано в 1948 году в неизданных ранее главах III тома «Работы актёра над собой»): «...для того, чтобы только войти на сцену, по-человечески, а не по-актёрски, вам пришлось узнать, кто вы, что с вами приключилось и т.д....только для того, чтобы выйти на сцену, необходимо познавание жизни пьесы...» Считая этот способ репетиции вершиной «метода Станиславского», они, вольно или невольно, игнорировали другие составляющие в работе актёра над ролью - «физическое самочувствие», «второй план» и другие (см.: «Второй план» роли). Недаром Вл. И. Немирович-Данченко, боясь снижения эмоциональности и образности в актёрском творчестве за счет голого действия, столь активно в эти годы и до конца жизни в своих репетициях и выступлениях обращал внимание актёров на эти грани при создании образа.Кроме того, Станиславский всегда считал, что в каждом внешнем физическом действии есть большая доля психологии.В дискуссии по поводу «метода физических действий», развернувшейся на страницах газеты «Советская культура», большинство выдающихся режиссёров того времени выступило против превращения этого способа репетиций в краеугольный камень «метода Станиславского».Работа по поиску действия и созданию «линии действий» выполняет в числе прочего и организующую роль, но на базе поиска «линии действий» формируются и иные размышления о роли. И без других составляющих роли, прежде всего тех, которые упоминались в других статьях, перевоплощения в образ не произойдёт.Мышечная свобода - это такое состояние организма, при котором на каждое движение и на каждое положение тела в пространстве затрачивается столько мускульной энергии, сколько это положение требует.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|