Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте




между собою» (Марк,9,50)

 

Учение в Евангелиях о том, что человек должен делать добро безо всякой мысли о вознаграждении, понять очень трудно. В одном месте Христос говорит:

«Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы

давайте, не ожидая ничего…» (Лука,6,35)

Но как можем мы делать добро безо всякой мысли о вознаграждении,

«не ожидая ничего».

Однако во многих отрывках подразумевается, что, если человек делает добро и соблюдает заповеди с целью достичь счастья на небе в качестве вознаграждения, он не достигает своей цели. Теперь мы можем понять в отношении делания добра неправильным путем, одним из примеров чему является отрывок о лицемере, описанный в Евангелии от Луки,6,5, который совершает длительные молитвы на углах улиц, чтобы его видели люди, и творит милостыню публично, потому что он любит похвалу людей превыше всего остального. Но почему же делание добра, без того, чтобы видели люди, но для того, чтобы получить вознаграждение на небе, считается неправильным? По какой причине? Ибо для всего, сказанного в Евангелиях, имеется причина - психологическая причина, связанная с тем, что помогает или препятствует внутренней эволюции человека. Я хочу сказать, что Евангелия не содержат обязательных правил или моральных рецептов, а являются набором психологических схем и указаний - некоторых простых, а некоторых указаний очень сложных на первый взгляд, которые, если человек мог понять их и если бы он мог выполнять эти указания правильно, неизбежно привели бы его к открытию в себе Царства Небесного. Так вот, одна из вещей, которая ясно сказана, это та, что человек должен прежде всего слышать, а затем делать то, чему учит Христос. То есть он должен сперва понять, ибо попытка делать что-нибудь, прежде чем понять, что это такое, - не может привести ни к чему; и затем он должен начать делать то, что, по его мнению, он понял, - то есть жить этим. Но человек должен (вынужден?) делать то, что, как он думает, он понимает, неправильно, или из неправильных побуждений, или из неправильной стороны себя. И вот тут-то необходимо учение, что человек должен делать добро безо всякой мысли о вознаграждении. Причина, почему человек не должен делать добро, имея в виду цель - вознаграждение на небе, заключается в том, что тогда он действует только из эго. То есть, выражаясь терминологическим языком Евангелий, он действует не из эмоций, обозначаемых терминами «любовь к Богу» или «любовь к ближнему», а только из «любви к себе», и поэтому не может достичь уровня Царства Небесного. Ибо мы должны понять, что Царство Небесное основано на «любви к Богу» и «любви к ближнему», в отличие от Царства Ада, которое основано на любви к себе и ненависти к ближнему, - и это означает, что человек, делающий все ради конечного вознаграждения и таким образом из любви к себе и эгоизма, не может ни увидеть, ни достичь Царства Небесного. Ибо Христос говорит, что человек должен родиться снова и вновь, прежде чем он сможет увидеть Царство. И один из смыслов этого высказывания в том, что человек должен выйти за пределы себя, и стать неимущим духом, как это состояние названо в первом блажестве. Тщеславие, самомнение, гордость, презрение к другим, и все эти бесконечные грубые и тонкие эмоции и мысли, происходящие из них, делают человека «богатым духом» и принадлежат к единому корню себялюбия, от которого человек должен начать отделяться.

 


Каков психологический смысл выражения оглядываться назад? В истории разрушения Содома и Гоморры жена Лота

«оглянулась позади его…» (Бытие,19,26)

Она превращена в соляной столб. Соль обозначает много психологических вещей, хороших и плохих. Она может убивать и сохранять. Христос сказал: «имейте соль» - своим ученикам, которые спорили, кто первый. Но соль может передавать смысл психологической стерильности. Христос не имел в виду: «будьте психологически стерильными», а обратное - как если бы смысл был: «смейтесь над собой больше, не будьте такими серьезными». В этом конкретном смысле становится бесполезным «тот кто оглядывается назад», он становится стерильным, хотя и двигающимся. В двух очень странных притчах Христос соединил их внутренний смысл с женой Лота:

«Также как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали,

Садили, строили; Но в день, в который Лот вышел из Содома,

пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех:

Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...