Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу




живую, так и было имя ей.» (Бытие,2,19)

Если бы человек был пробудившимся в Высшем Эмоциональном центре, через его свет он видел бы значимость всех вещей. Он видел бы вещи такими, каковы они реально есть. Он знал бы свойства, качества и применение всех вещей. Он знал бы, что все символизирует. Он постиг бы идеи, которые символизирует каждый физический объект. Он перешел бы из мира физических вещей в мир сверхъестественного, непостижимого смысла. Он был бы в состоянии объективного сознания.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

 

Каждое слово, использованное в притче в Евангелиях, или в описании чуда, имеет особый смысл, принадлежащий этому языку, который соединяет видимые вещи мира с пониманием ума Высшего Эмоционального центра. Притча жива только тогда, когда она основывается на этом языке, потому что тогда она имеет связь с более высокими уровнями. Все буквальное, которое правильно составлено в терминах этого языка, передает силу с высших уровней и поэтому имеет в себе жизнь. В этом основа чуда, ибо чудо совершается тем, что законы более высокого мира привлекаются к действию в более низком мире. В этом заключалась причина ритуалов, только ритуал потерял свой смысл, потому что для того, чтобы быть эффективным - то есть передавать силу - необходимо не только эмоциональное понимание его смысла, но должно быть достигнуто определенное эмоциональное состояние. Например, возложение рук было ритуалом, основанном на этом утраченном языке. Руки символизируют силу, и возложение символизирует контакт. Но когда это - просто ритуальный акт, никакого исцеления произойти не может. Однако сам ритуал имеет большое значение. Вещи должны были делаться правильно, для того чтобы соответствовать этому языку, иначе сила не могла быть передана. Это несколько похоже на обычный язык - если вы располагаете слова правильно, они передают смысл.

Это - основа объективного искусства. Притча - пример объективного искусства. Если она построена правильно, она передает постоянный или вечный смысл; и она будет понята каждым строго в соответствии с его уровнем бытия. То есть она будет расти в смысле, по мере того как человек растет в уровне своего понимания. На самом низком, естественном уровне ума притча будет понята буквально. Она будет казаться просто рассказом о каком-то пастухе или каком-то расточительном сыне и т.д., и будет представляться какой-нибудь действительный царь, или пастух, или сын, и возможно, какой-нибудь ученый займется исследованием, для того, чтобы выяснить, кто, исторически, имеется в виду. Стоит только прочитать более современный комментарий к Новому Завету, чтобы понять, насколько буквально может быть воспринято все в Евангелиях. В древние времена было лучшее понимание.

Давайте начнем с того, что называется притчей притч в Евангелиях. Это - первая притча, данная в Евангелии от Матфея, и она появляется в тринадцатой главе. До этого момента в этом Евангелии учение Христа представлено в форме рассуждений - таких, как Нагорная проповедь. Затем совершенно неожиданно Иисус начинает учить притчами. Первая притча - это ключевая притча, потому что Христос говорит своим ученикам, что если они не могут понять эту притчу, как они могут рассчитывать, что они поймут какую-нибудь другую притчу? Это упоминается не в версии, данной в Евангелии от Матфея, но в описании той же самой притчи в Евангелии от Марка, 4, где Христос говорит ученикам:

«…не понимаете этой притчи? как же вам уразуметь все притчи?» (Марк,4,13)

Это ключевая притча - притча о Сеятеле и семени. Она дана в Евангелии от Матфея в 13 главе, в Евангелии от Марка - 4, в Евангелии от Луки - в 8, но ее нет в Евангелии от Иоанна, потому что Евангелие от Иоанна написано совершенно по-другому и пришло из другой школы.

Давайте начнем с версии, данной в Евангелии от Матфея. Иногда можно обратить внимание на введение к притче. В данном случае введение следующее:

«Вышед же в тот день из дома, Иисус сел у моря. И собралось

К Нему множество народа, так-что Он вошел в лодку и сел,

А весь народ стоял на берегу. И поучал их много притчами,

говоря…» (Матфей,13,1-3)

Это может быть понято буквально, но это имеет и другой смысл. То есть кроме своего буквального, чувственного смысла это имеет психологический смысл. Море иногда используется от «земли» - то есть смысл здесь в том, что Христос говорит о вещах, не относящихся к земному буквальному пониманию Человека, а о вещах на первый взгляд непонятных для понимания, основанного на ощущении. Он говорит из другого уровня и поэтому изображается находящимся не на земле, а на море, близко к берегу. Различные категории идей относятся к различным уровням понимания, и эти различные уровни, на естественном языке ощущений, представлены различными способами, как, например, горой в отличие от равнины, или морем в отличии от суши. Начало притчи о Сеятеле дается в Евангелии от Матфея следующим образом:

«И поучал много их притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;

И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и

поклевали то…» (Матфей,13,3-4)

Давайте возьмем только эту часть притчи и попытаемся понять ее смысл. Случилось так, что эта притча - одна из притч, в которых дается некоторое объяснение Христу. Ученики спрашивают, что означает притча, а также почему Он говорит притчами. Давайте выпустим пока объяснение Христом того, почему Он говорит притчами, а возьмем Его объяснение первой части. Оно следующее:

«Вы же слушайте значение притчи о сеятеле: ко всякому,

Слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит

Лукавый и похищает посеянное в сердце его: вот кого означает

посеянное при дороге.» (Матфей,13,18-19)

Вы обратили внимание, что в последней строке говорится: «вот кого означает посеянное при дороге». Это относится к человеку - к определенного рода Человеку. Человек есть семя. Однако семя также определяется как:

«…семя есть слово Божие…» (Лука,8,11)

Это, конечно, относится к учению Царства Небесного, которое - как ясно сказано в других местах - находится в человеке. Христос сказал фарисеям, когда Его спросили, когда придет Царство Божие:

«…не придет Царствие Божие приметным образом,

И не скажут: ’’вот, оно здесь’’, или: ’’вот, там’’. Ибо вот,

Царствие Божие внутрь вас есть.» (Лука,17,20-21)

Семя, которое сеется, есть поэтому - как учение эзотеризма - учение о возможной внутренней эволюции Человека к более высокому уровню, называемому «Небом»; так и сам Человек, ибо здесь говорится:

«…вот кого означает посеянное у дороги».

Во всем эзотерическом учении Человек рассматривается как семя. В этом смысле о Человеке говорится, что, если он не умрет в себе, он не сможет дать плода. Когда Иисус слышал, что некие греки пришли говорить с ним, Он сказал, что Его час близок. Почему Он сказал это, когда пришли греки? Вот странный отрывок, который имеется только в Евангелии от Иоанна:

«Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...