Изобразим его? Оно - как зерно горчичное, которое, когда
Сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; А когда Посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает Большие ветви, так-что под тенью его могут укрываться птицы небесные.» (Марк,4,30-32)
Почему семя высшего уровня называется самым малым из всех семян? Потому что на уровне ощущений и ума, основанного на их подавляющем свидетельстве, идея более высокого уровня смысла - более тонкого различения смысла - есть почти ничто. Высший уровень может быть всего лишь точкой в низшем - неразвитой точкой, - точно так же, как низший уровень и все, что относится к его форме жизни и его смыслам, - всего лишь точка на высшем уровне - в данном случае, очень малый смысл. Это может быть изображено, как одна из идей в древней диаграмме, называемой Печатью Соломона (см. диаграмму1). Низший уровень и все, что относится к нему, кончается точкой на высшем уровне, как очень малый смысл или почти ничто от общего смысла. И все, что относится к высшему уровню, - это - всего лишь точка в низшем. Если мы теперь нарисуем, что из точки, где высший уровень касается низшего уровня, вырастает дерево и простирается вверх к высшему, оно будет символизировать связь, которая имеется в виду в притче. МЕТАНОЙЯ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Пусть свершится Твоя воля на земле…
Есть ли более странная молитва, чем эта: «…да будет воля Твоя и на земле…» (Матфей,6,10; Лука,11,2) Смысл этой фразы в том, что воля Божья не вершится на земле. Несмотря на это, религиозные люди обычно воображают, что то, что случается на земле, всегда - воля Божия, и они стремятся утешить и придать силы друг другу этой мыслью, даже перед лицом самых бессмысленных и злосчастных событий, бедствий и смерти. Люди не религиозные рассматривают это как свидетельство того, что Бога нет.
Здесь есть что-то странное, отсутствие понимания или неправильное понимание, какое-то странное смешение мыслей. Люди судят о существовании или не существовании Бога из того, что случается на земле. Каждые десять лет пишутся книги, утверждающие, что существование Бога невозможно, ввиду того, что в жизни так много зла, и так много жестокости и бесполезности в природе, в то время как большинство людей в уединении своих собственных мыслей приходит к подобному заключению. Они являются свидетелями какого-нибудь несчастного случая, в котором внезапно погибают невинные люди, или эпидемии, которая калечит и губит десятки детей; извергаются вулканы, миллионы уничтожаются наводнением или голодом; и они видят жестокость природы - животное поедает животное, в то время как безжалостные законы регулируют все мироздание. Перед лицом всего этого и аргументируя с точки зрения видимого мира, разве можно веровать, что Бог - верховный Принцип Высочайшего Добра - существует? Эта проблема - первая, которая встает перед любым человеком, начинающим думать серьезно, и, как правило, результат его измышлений - сомнения или пессимизм. Атеист, который основывает свои заключения на видимом мире со всеми его традициями, совершенно прав, считая, что видимая жизнь не свидетельствует о существовании Бога. Люди не понимают, что то, что происходит на земле, просто случается; они идут дальше; они даже хотят увидеть в несчастьях, которые постигают человечество, особый смысл, именно, что они являются, по природе, наказанием, ниспосланным «Богом». Они видят, как воля Бога вершится на земле. Но это отрицается в Новом Завете. Когда ученики сообщили Иисусу, что Пилат убил нескольких галлилеян (Лука,13,1-5), Христос ответил: «…думаете ли вы, что эти Галлилеяне были грешнее всех Галлилеян,
что так пострадали?..» (Лука,13,2) Очевидно, что ученики, должно быть думали, что убитые галлилеяне были наказаны Богом за свои грехи. Так они объяснили это несчастье, и именно так мы склонны принимать несчастья, которые случаются с другими. Они увидели, что рука Бога карает зло на земле. Таким образом, из такого способа рассуждения следовало, что убитые галлилеяне должны были быть особенно грешными. Христос спросил учеников, действительно ли они считают так, и затем ответил им: «Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете.» (Лука,13,3) Что значит этот ответ? Он значит, что важно понять не проблему греха и наказания в жизни и не пытаться объяснить, что случается в жизни каждый день. Главное - «раскаяться». Жизнь не доказывает ничего. Люди, которые умирают ужасной смертью, не больше грешники, чем другие. То, что мы видим, это - не главное. Если мы всегда ищем в видимой жизни свидетельства существования или несуществования Бога, из этого ничего не выйдет. Это - то, что думали ученики, и им говорят, что ответ лежит не там, а в чем-то, называемом «раскаяние» - слово, которое, как мы увидим, не передает действительно смысла, который имеется в греческом оригинале. Отношение учеников в жизни, и их отношение к учению, которое они слушали, были оба неправильными. Они смешивали свои обычные идеи, полученные из жизни, с идеями, о которых говорил Христос. Поэтому Христос продолжает объяснять и далее спрашивает их, думают ли они, что несчастный случай, который недавно произошел в пригороде Иерусалима, также означает, что убитые там были особыми грешниками? Он говорит: «Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|