Молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись,
утверди братьев твоих.» (Лука,22,31-32) В этом свете, следовательно, есть Иоанн Креститель, величайший из людей, рожденных женщиной, но не в Царстве Небесном; и есть Иоанн Креститель, преображенный Христом, и, следовательно, в Царстве, больше не человек, рожденный женщиной, а человек, рожденный вновь, и таким образом за пределами насилия. Разве Христос не сказал своей Матери: «…что Мне и Тебе, Жено?» (Иоанн,2,4) когда Он достиг этого уровня внутреннего развития, внешним знаком чего была Его способность превратить воду в вино? Понимать слово закона буквально – значит совершать насилие над другими и над собой. Буквальный смысл, скажем, притчи не передает внутренние уровни ее смысла. Буквальная истина – без жалости, милости или милосердия, и может быть крайне грубой и чрезвычайно насильственной по своим результатам, как мы видим в религиозных преследованиях. Грубая одежда Крестителя противопоставляется мягкой одежде тех, кто живет в царских дворцах. Человек одет психологически в те вещи, которым он следует. Ум одет в истины, которых он придерживается. Изменить свой ум (метанойя) значит одеть его по-новому – новыми мыслями и новыми истинами. Иоанн Креститель учил этой метанойе. Она переводится как «раскайтесь», но означает «измените свой ум». Однако, если понимать его одежду как символ его учения, он показан в грубом одеянии живущим в пустыне. Он восклицал: «…покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.» (Матфей,3,2) Здесь мы можем понять, что эта метанойя, это изменение ума, имеет отношение к тому факту, что Царство Небесное – реальность и что люди должны начать думать о своем предназначении на Земле в свете этого высочайшего избирательного Царства, гораздо более важного, чем любое царство на Земле. Иоанн не знал учения Христа. Но он первый сказал, что Царство Небесное не в будущем, а теперь. Таким образом, здесь имеется три учения о Царстве. Пророки говорили о вещах, которые должны были прийти: Царство должно было прийти в будущем. Креститель сказал, что Царство близко, и поэтому был более великим, чем пророки:
«Да, говорю вам, и больше пророка.» (Матфей,11,9; Лука,7,26) И позже Христос сказал: «…Царствие Божие внутрь вас есть.» (Лука,17,21) то есть не в будущем или в каком-нибудь месте, что, возможно, Креститель не постиг. Ибо внешняя, буквальная истина не постигает внутреннюю, психологическую, духовную истину. Да, Небеса – это не место наверху, и Ад – это не место внизу в пространстве. Небеса и Ад – внутри человека; таким образом мы замечаем, что Царство представлялось сначала в будущем во времени, затем присутствующим во времени и пространстве, и наконец – находящимся в самом человеке, независимо от внешнего времени и пространства. Размышляя об этих двух самых загадочных фигурах – для меня – в Евангелиях, Иоанне Крестителе и Иуде Искариоте, я часто удивлялся, что подумал бы Креститель о тех многочисленных притчах, которыми Христос иллюстрировал то, что такое Царство Небесное, - обычно начинающихся словами: «Царство Небесное подобно…» Несомненно, имея столь суровые буквальные концепции истины, Креститель представлял себе Царство как место, которое нужно было взять силой, - каким-то громадным усилием над плотью, всяческим самоотречением. Но, если так, Христос говорит, что это – не тот путь. Суровость не поможет. Она не ведет в Царство. Христос спросил: когда люди шли посмотреть на Крестителя в пустыне (где его пищей была саранча и дикий мед), рассчитывали ли они увидеть что-то слабое – тростник, колеблемый ветром? Если так, то они ошибались. Креститель был силен, как человек, рожденный женщиной, что есть первое рождение. Но вся эзотерическая религия учит второму рождению, как учил Христос, когда Он говорил:
«…должно вам родиться свыше.» (Иоанн,3,7) Следует ли нам думать, что Иоанн Креститель принимал это? Следует ли нам считать из того, что Христос говорит о нем, что он постиг, что может привести человека в Царство? Мне кажется, что – нет. Он думал, что таким, каким он есть, - естественным человеком, человеком, рожденным женщиной, - он мог взять Царство Небесное насилием над своими желаниями, и, кажется, что на короткое время это было возможно: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется…» (Матфей,11,12) Но, конечно, не после. Введя это сравнение с суровым методом Крестителя, Христос говорит об одетых в мягкие одежды. Они, как Он подразумевает, находятся в Царстве. Они способны к пониманию далеко сверх застывшего буквального слова, и, где Креститель видел только одну вещь, они видели тысячу. Они были гибкими, не застывшими. Их понимание не являлось соблюдением закона буквально. Они имели сострадание, милосердие и, превыше всего, относительное мышление. Они были, короче говоря, на другом уровне понимания – более широком, более разумном и милосердном, где ограниченная, застывшая истина больше не ставилась прежде прекрасной широкой доброты, но где союз (брак) истины и добра имел место в них, так что буквальной истине никогда не разрешалось идти перед добротой и таким образом, где никто не мог совершить не-доброту во имя истины и никто не мог ненавидеть или убивать своего ближнего во имя буквальной истины. Если вы ставите ограниченную, застывшую истину перед доброжелательством и добротой, вы одеты, как Креститель, в грубые шкуры и кожу, и пища вашей доброты – саранча и дикий мед, и ваше обиталище – пустыня, лишенная всякой жизни. Поэтому мы находим в Евангелии от Иоанна, который не имеет ничего общего с Иоанном Крестителем, что Иисус описывается этим любимым учеником следующими словами: «И мы увидели Его, полного милости (благодати) и истины». Да, милость первая, а истина из милости – после.
Поэтому возникает вопрос: «Является ли Царство Небесное, если оно внутри нас, каким-то сознательным состоянием понимания, которое иногда открыто, а иногда закрыто?»
Тогда можно легко сказать: «Если это так, то люди могут протиснуться в него только в различные времена истории мира?» Я бы добавил: «Значит, это добрые вести (или радостная весть, благовесть, в Новом Завете – учение Христа, проповедь о Христе) – именно, что теперь мужчина и женщина может войти, потому что в потоке вещей двери оказываются открытыми?» Вы помните человека, который попал в Царство Небесное по ошибке? Я цитирую из притчи о Брачном Пире: «Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|