Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. Но грех, взяв повод от




заповеди, произвел во мне всякое желание: ибо без закона грех мертв.» (Римлянам,7,7-8)

Он не узнал бы такой вещи, как грех, если бы не закон. Он жил и процветал, - говорит он, - без закона.

«…но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер…» (Римлянам,7,9-10)

Какой бы смысл не вкладывал Павел в эту и последующие строфы, мы можем, во всяком случае понять, что Павел воспринимал закон – заповеди – как мишень, и соблюдение их – как цель. Но он не раз говорит, что никто не может соблюдать десять заповедей и что законом человек не может быть спасен, а только может быть осужден. Он говорит, что Христос пришел совершить то, что

«…закон, ослабленный плотию, был бессилен…» (Римлянам,8,3)

 

 
 


В послании к Римлянам святого апостола Павла, он видит, что «закон духовен» (Римлянам,7,14).

«Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию

закону греха.» (Римлянам,7,25)

 

«Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием» (Римлянам,7,22)

Заметьте, что он помещает чувство Я во внутреннем человеке, не во внешнем или плотском человеке. Он не говорит Я плоти:

«Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе…» (Римлянам,7,18)

Он разделяет себя на внутреннего и внешнего человека. Поэтому он говорит:

«Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.» (Римлянам,7,19)

Имеются в виду два различные смысла Я. Не то же самое Я хочет и не делает, или не хочет и делает. Давайте назовем одно из них Оно. Тогда этот отрывок будет иметь вид:

«Доброго, которого хочу, не делает, а злое, которое не хочу, делает».

Тогда становится ясно, почему он дальше говорит:

«Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то…» (Римлянам,7,20)

Оно делает это, не Я. Итак он заключает, что той части его, которая делает то, чего он не хотел бы, и не делает того, что он хотел бы, он может сказать: это не Я. Таким путем чувство Я удаляется из него и концентрируется во внутреннем человеке.

В начале главы восьмой говорится, что заповедям не удалось освободить людей, потому что ни один человек не мог соблюдать их, поэтому пришел Христос сделать то, что

«…закон, ослабленный плотию, был бессилен…» (Римлянам,8,3)

 

«…чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти,

но по духу.» (Римлянам,8,4)

Телеос должен освободить нас.

«…потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего.» (Римлянам,10,4)

Мишень есть Цель – и это значит:

«…быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими

братиями.» (Римлянам,8,29)

Вы не можете начать с закона. Все учение Павла основывается на образовании Христа в вас. Тогда соблюдение закона следует естественно.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Метанойя

 

В Ветхом Завете слово, переведенное как раскаиваться, это еврейское шуб – повернуться, возвратиться, или изменить направление, повернуться кругом на месте и стать лицом к противоположной стороне. В Коране как раскаяние переводятся два слова: надам – раскаяние (угрызение), и тобах – возвращение, поворот к Богу.

«Латинское слово ретроспективно. Оно смотрит назад с поворотом чувства к прошлым

поступкам; в то время как греческое слово проспективно – оно говорит о моральном

возрождении с целью трансформации всего человека.»

«Мы переводим его (метанойя) «раскаянием» со смыслом «скорбеть по поводу

наших грехов»; и мы переводим его неправильно. Оплакивание своих грехов

составляло малую часть слова метанойя, как использовал это слово Иисус;

основная часть означала что-то гораздо более активное и дальше идущее:

начало громадного нового внутреннего движения ради достижения господства

над жизнью. И метанойя есть соответствующее изменение внутреннего человека.»

(Мэтью Арнольд «Литература и догма»)

Эпиоусиос

 

Перевод эпиоусиос, которое иногда переводилось как надсущностный (надсущий) (Дай нам на этот день наш надсущностный хлеб), хотя основано на производном от греческого слова оусис, оусиа – то, что свое собственное, недостаточно выражает ясную идею, содержащуюся в слове оригинала, но является гораздо лучше, чем некоторые переводы, которые по-разному определяют происхождение слова. Например, в подстрочном примечании в исправленном издании Библии (1878-84 гг.) дан «хлеб назавтра», так как смысл частицы «эпи» понимается как имеющий временный смысл, а не как относящийся к настоящему порядку шкалы или положения – то есть не к тому, что прилегает, а к тому, что находится сверху; и с этой точки зрения был предложен «вечный хлеб», или «хлеб будущей жизни». Греческое слово, переведенное как вечный, не встречается в Молитве Господней, кроме как в добавленной части, где оно совершенно неправильно переводится как

«…во веки.» (Матфей,6,13),

так как оно не имеет смысла бесконечного времени, а относится к порядку над временем (сверх времени).

Раннее греческое учение

 

«Благословлен человек, который получил представление о божественной

мудрости; несчастен тот, который имеет смутное понятие о богах

в своем сердце.» (Эмпедокл, Фрагмент 132)

 

Идеей всей божественной философии, на которую оказало влияние Пифагорейское учение, было очищение и освобождение от скованности, так чтобы ум и сердце были снова открыты реальностям и истинам, который могли быть достигнуты внутренне и которые затемняла повседневная жизнь. Душа впала из благословленного состояния – состояния блаженства, - где созерцались Вечные Ценности, в поток времени, в полуреальность и путаницу ощущений. Таким образом, смысл земной жизни в том, чтобы сперва пробудить возничего сознательной души. Конечная цель заключается в том, чтобы вновь обрести то видение, без которого сознательная душа умирает. Метод состоит в очищении (катарсис [11]) и освобождении от скованности (лусис [12]). Он не для тех, которые «думают, что не существует ничего кроме того, что они могут пощупать руками».

До-Пифагорейская Орфическая мистерия, по-видимому, содержала ту же идею. Но в народе она была понята как религия в обычном смысле (в которой устраивались празднества, соблюдались обряды и приносились жертвы для находившихся в Гадесе) и как чисто ритуальное обучение, предназначавшееся для тех, которые находились на ранней стадии обучения и понимания. О них говорилось, что было «много, которые слышат слово, но мало Вакхов». Точно та же самая идея и сходная связь выражена в Новом Завете:

«…много званых, а мало избранных.» (Матфей,22,14)

Эта необычайная интерпретация смысла жизни, которая находит параллели во многих древних источниках, имеет в своей основе учение об эволюциях. Человек может развиваться в определенном направлении к определенной цели, которой некоторые достигли, и из этих последних несколько оставили свои указания, которые обыкновенно превращаются в религии. Поэтому греческие философы презирали орфические риты. Они презирали их потому, что они чувствовали, что только философия является истинным способом помешать реинкарнации души во время и осуществить свое возвращение к звезде, к которой она относится. А под философией они имели в виду, прежде всего, продолжительное состояние внимательности, что Платон более всего показал в лице Сократа. Фактически все диалоги можно увидеть в этом свете, как описание средств, которыми пользовалась школа, членом которой был Платон. Это продолжительное усилие ума сопровождалось катарсисом и лусисом. Мы можем по меньшей мере понять, что значит лусис. Буквально, глагол, от которого образовано это существительное, означает освобождать от скованности, и важное второстепенное значение – «давать выкуп, освобождать путем платы».

Сократ постоянно изображался освобождающим людей от самих себя – от их заимствованных мнений, воображения и ложного допущения, что они знают. Все страдают из-за самих себя, чего они не видят. Люди остаются невежественными, потому что они воображают, что они уже знают.

«Мы можем провести линию, которая делит невежество на две части: одну – очень

большую и скверную… совершенно отличную от других… что это? Это – когда человек

предполагает, что он знает, - а он не знает. Это оказывается главным источником

заблуждений…» (Софист, 229 г. до Р.Х.)

Освободить людей от иллюзии, что они знают, было, несомненно, одной стороной этого освобождения от скованности, которое освобождает душу. Это – мучительный процесс, который могут вынести немногие, потому что он предполагает воздействие другого человека на самого человека – то есть в его интимной психологии, там, где расположено его самолюбие и чувство собственной важности.

Многие чувствовали себя оскорбленными, некоторые – приходили в бешенство. И в Евангелиях неоднократно упоминается подобная же ситуация. Люди почти всегда оскорблялись тем, что говорил Христос. Он сказал фарисеям:

«…если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но, как

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...