4. Субъективные методы диагностирования.
4. Субъективные методы диагностирования. К самым простым методам диагностирования сельскохозяйственной техники относятся внешний осмотр машины, ощупывание, остукивание деталей, расположенных снаружи, прослушивание работы механизмов. Они позволяют обнаруживать такие дефекты, как ослабление креплений, наличие трещин и изломов в деталях, течь топлива, масла, охлаждающей жидкости и электролита, обрыв и расслоение ремней, стуки в трущихся соединениях, обусловленные аварийными ситуациями, и др. Такие методы диагностирования основаны на опыте механизатора и совершенстве органов его чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания), называемых в медицине анализаторами. Только опытный механизатор (мастер-диагност) с той или иной степенью достоверности может оценить состояние отдельных составных частей машины, например двигателя, по динамике стуков и шумов соударяющихся соединений, ведя наблюдение за работой и периодически прослушивая стуки (шумы). По времени пуска дизеля с учетом температуры окружающей среды он может судить о его общем состоянии. Трудный пуск свидетельствует о неудовлетворительном состоянии топливной аппаратуры, чрезмерном износе цилиндропоршневой группы, неисправностях механизма газораспределения, попадании воды в цилиндры вследствие прогорания прокладки или наличия трещин в головке цилиндров и прочих неисправностях, затрудняющих процесс воспламенения и горения топлива в цилиндрах. Визуальный метод позволяет обнаруживать следующие неисправности: нарушение уплотнений, дефекты трубопроводов, соединительных шлангов и других составных частей машин — по течи топлива, масла, охлаждающей жидкости; трещины банки аккумуляторной батареи — по течи электролита; неполноту сгорания топлива — по дымности отработавших газов; износ деталей цилиндропоршневой группы — по голубоватому цвету отработавших газов (вследствие чрезмерного угара картерного масла) и дымлению из сапуна; снижение качества картерного (моторного) масла — по цвету масляного пятна, наносимого на фильтровальную бумагу; неравномерное натяжение гусеничных цепей — по нарушению прямолинейности при движении трактора без нагрузки; пробуксовывание муфты поворота вследствие замасливания или чрезмерного износа фрикционных дисков, а также потери упругости нажимных пружин — по нарушению прямолинейности при движении трактора под нагрузкой; попадание воздуха в гидросистему, недостаток рабочей жидкости — по вспениванию жидкости в баке и др.
Субъективные методы диагностирования характеризуют качественное отклонение состояния того или иного механизма от нор мы. Попытки количественной оценки состояния объектов диагностирования субъективными методами приводят к значительным ошибкам в принятии решений о работоспособности механизма. Их применяют, как правило, в сочетании с простейшими диагностическими средствами (например, стетоскопами для прослушивания стуков в различных зонах двигателя и т. п. ). Преимущество субъективных методов — малая трудоемкость диагностирования без использования средств измерения. 5. Диагностирование по структурным параметрам. Процесс определения технического состояния объекта диагностирования по структурным параметрам называется прямым диагностированием в отличие от косвенного, осуществляемого по диагностическим параметрам. Преимущества прямого диагностирования — получение более точных результатов, простота конструкций средств измерений, недостатки — большая трудоемкость, нарушение приработки трущихся соединений при разборке объекта диагностирования. Иногда косвенное диагностирование более информативно, чем прямое. Например, износ деталей цилиндро- поршневой группы лучше оценивать по количеству газов, прорывающихся в картер, или угару картерного масла, чем по величине зазоров в соединениях.
Диагностирование сельскохозяйственной техники по структурным параметрам осуществляют, как правило, с помощью измерительных инструментов: щупов, масштабной линейки, рулетки, штангенциркуля, индикатора часового типа, микрометров, нутромеров, угломеров, зубомеров и др. Эти инструменты используют также для измерения зазоров в трущихся соединениях, геометрических размеров деталей, хода рычагов и педалей и др. При разработке методов измерения зазоров в трущихся соединениях приходится решать две задачи: как применить то или иное устройство и каким образом осуществить взаимное перемещение деталей на величину зазора. Диагностирование по структурным параметрам, как правило, проводят в тех случаях, когда измерить эти параметры можно без разборки трущихся деталей (без нарушения приработки). К структурным параметрам состояния объекта относятся зазоры в подшипниковых узлах, в клапанном механизме, между отжимными рычагами и подшипником отводки сцепления, в верхних и нижних головках шатунов кривошипно-шатунного механизма, ход рычагов и педалей механизма управления поворотом, сцепления и тормозов, провисание гусеничных цепей, биение валов сельскохозяйственных машин, размеры деталей, доступные для непосредственного измерения, и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|