Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Субъективные методы диагностирования.




4. Субъективные методы диагностирования.

К самым простым методам диагностирования сельскохозяй­ственной техники относятся внешний осмотр машины, ощупы­вание,

остукивание деталей, расположенных снаружи, прослу­шивание работы механизмов. Они позволяют обнаруживать такие дефекты, как ослабление креплений, наличие трещин и изломов в деталях, течь топлива, масла, охлаждающей жидкости и электро­лита, обрыв и расслоение ремней, стуки в трущихся соединениях, обусловленные аварийными ситуациями, и др. Такие методы диаг­ностирования основаны на опыте механизатора и совершенстве органов его чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания), называ­емых в медицине анализаторами.

Только опытный механизатор (мастер-диагност) с той или иной степенью достоверности может оценить состояние отдельных со­ставных частей машины, например двигателя, по динамике сту­ков и шумов соударяющихся соединений, ведя наблюдение за работой и периодически прослушивая стуки (шумы). По времени пуска дизеля с учетом температуры окружающей среды он может судить о его общем состоянии. Трудный пуск свидетельствует о неудовлетворительном состоянии топливной аппаратуры, чрезмер­ном износе цилиндропоршневой группы, неисправностях механизма газораспределения, попадании воды в цилиндры вследствие про­горания прокладки или наличия трещин в головке цилиндров и прочих неисправностях, затрудняющих процесс воспламенения и горения топлива в цилиндрах.

Визуальный метод позволяет обнаруживать следующие неис­правности: нарушение уплотнений, дефекты трубопроводов, со­единительных шлангов и других составных частей машин — по течи топлива, масла, охлаждающей жидкости; трещины банки аккумуляторной батареи — по течи электролита; неполноту сго­рания топлива — по дымности отработавших газов; износ деталей цилиндропоршневой группы — по голубоватому цвету отработав­ших газов (вследствие чрезмерного угара картерного масла) и дымлению из сапуна; снижение качества картерного (моторного) масла — по цвету масляного пятна, наносимого на фильтроваль­ную бумагу; неравномерное натяжение гусеничных цепей — по нарушению прямолинейности при движении трактора без нагруз­ки; пробуксовывание муфты поворота вследствие замасливания или чрезмерного износа фрикционных дисков, а также потери упругости нажимных пружин — по нарушению прямолинейности при движении трактора под нагрузкой; попадание воздуха в гид­росистему, недостаток рабочей жидкости — по вспениванию жид­кости в баке и др.

Субъективные методы диагностирования характеризуют каче­ственное отклонение состояния того или иного механизма от нор мы. Попытки количественной оценки состояния объектов диагно­стирования субъективными методами приводят к значительным ошибкам в принятии решений о работоспособности механизма. Их применяют, как правило, в сочетании с простейшими диаг­ностическими средствами (например, стетоскопами для прослу­шивания стуков в различных зонах двигателя и т. п. ).

Преимущество субъективных методов — малая трудоемкость диагностирования без использования средств измерения.

5. Диагностирование по структурным параметрам.

Процесс определения технического состояния объекта диаг­ностирования по структурным параметрам называется прямым диагностированием в отличие от косвенного, осуществляемого по диагностическим параметрам. Преимущества прямого диагности­рования — получение более точных результатов, простота конст­рукций средств измерений, недостатки — большая трудоемкость, нарушение приработки трущихся соединений при разборке объекта диагностирования. Иногда косвенное диагностирование более ин­формативно, чем прямое. Например, износ деталей цилиндро- поршневой группы лучше оценивать по количеству газов, проры­вающихся в картер, или угару картерного масла, чем по величине зазоров в соединениях.

Диагностирование сельскохозяйственной техники по струк­турным параметрам осуществляют, как правило, с помощью измерительных инструментов: щупов, масштабной линейки, ру­летки, штангенциркуля, индикатора часового типа, микромет­ров, нутромеров, угломеров, зубомеров и др. Эти инструменты используют также для измерения зазоров в трущихся соедине­ниях, геометрических размеров деталей, хода рычагов и педа­лей и др.

При разработке методов измерения зазоров в трущихся соеди­нениях приходится решать две задачи: как применить то или иное устройство и каким образом осуществить взаимное перемещение деталей на величину зазора.

Диагностирование по структурным параметрам, как правило, проводят в тех случаях, когда измерить эти параметры можно без разборки трущихся деталей (без нарушения приработки).

К структурным параметрам состояния объекта относятся зазоры в подшипниковых узлах, в клапанном механизме, между отжим­ными рычагами и подшипником отводки сцепления, в верхних и нижних головках шатунов кривошипно-шатунного механизма, ход рычагов и педалей механизма управления поворотом, сцепления и тормозов, провисание гусеничных цепей, биение валов сельско­хозяйственных машин, размеры деталей, доступные для непо­средственного измерения, и др.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...