Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. Диагностирование по изменению герметичности.




В тракторах и других сложных машинах ряд составных частей может выполнять свои функции только при условии достаточной герметичности. К ним относятся камеры сгорания, герметичность которых зависит от состояния цилиндропоршневой группы и кла­панов газораспределения, плунжерные пары, золотники распре­делителя гидросистемы, силовые цилиндры и др.

Диагностирование по параметрам герметичности проводят с помощью манометров, вакуумметров, пьезометров (дифференци­альных манометров), расходомеров, пневматических калибраторов.

Суммарную герметичность камер сгорания (состояние цилиндро­поршневой группы) определяют по количеству газов, прорываю­щихся в картер. Для этого измерительный прибор — индикатор рас­хода газов КИ-13671-ГосНИТИ подключают к маслозаливной гор­ловине так.  Из-за сравнительно высокого сопротивления выходу газов из картера и, следовательно, наличия в картере избыточного давления часть газов уходит в атмосферу через сальники коленчатого вала и другие неплотности, минуя прибор. Этот недостаток устраняется путем принудительного от­соса газов из картера, обеспечивающего прохождение их только через измерительное устройство.

На практике нередко наблюдаются случаи нарушения герме­тичности какого-либо одного цилиндра при поломке или пригорании (залегании) поршневых колец. Состояние уплотнений в отдельных цилиндрах до недавнего времени оценивали по ком­прессии (давлению конца сжатия), из­меряемой при прокручивании коленча­того вала с помощью пускового устрой­ства. Недостаток этого метода — труд­ность создания идентичных условий при проверке компрессии в отдельных ци­линдрах, обусловленная нестабильно­стью теплового состояния дизеля вслед­ствие сравнительно большой трудоем­кости установки и снятия компрессиметра. Техническое состояние каждого ци­линдра в отдельности часто рекоменду­ют оценивать по величине неплотности.

Последняя определяется по утечке сжатого воздуха, который по­дают под определенным давлением в проверяемый цилиндр нера­ботающего двигателя. Неплотность характеризуется суммарной площадью, через которую проходит сжатый воздух из надпорш- невого пространства. Она зависит от состояния деталей цилинд- ропоршневой группы, клапанов газораспределения, прокладки и головки цилиндров. Непосредственно измерить каждую неплот­ность в отдельности трудно, поэтому обычно измеряют суммар­ную неплотность, которую принято называть относительной. Для этой цели применяют приборы, называемые пневматическими калибраторами.

Существенным недостатком способов оценки технического состояния цилиндропоршневой группы по значениям неплотнос­тей, изменяемым при неработающем двигателе, является невоз­можность достаточно точно определить износ поршневых колец. Это объясняется тем, что при подаче сжатого воздуха в проверя­емый цилиндр поршневые кольца прижимаются к нижней кром­ке канавок поршня и зеркалу гильзы, препятствуя проходу возду­ха и не позволяя установить зависимости между износом и пока­зателями утечки воздуха.

При помощи пневматических калибраторов можно давать лишь сравнительную оценку технического состояния цилиндров. Эти приборы могут легко обнаруживать такие неисправности, как за­дир рабочей поверхности гильзы, поломка или закоксовывание поршневых колец, трещины в гильзе или на днище головки, про­горание прокладки, обгорание тарелки клапана и др.

В ГосНИТИ разработан способ оценки состояния отдельных ци­линдров по разрежению, измеряемому с помощью вакуум-анализа-

тора КИ-5315, при прокручивании коленчатого вала пусковым устройством. Этот способ значительно ме­нее трудоемок по сравнению со способом компрессии и обладает высокой точностью.

 Предельный износ плун­жерных пар можно оценить по давлению, развиваемому па­рой при пусковой частоте вра­щения коленчатого вала. По мере изнашивания плунжер­ной пары возрастают утечки топлива через зазоры, а сле­довательно, снижается мак­симальное давление, развива­емое плунжерной парой. Чем меньше частота вращения кулачкового вала насоса, тем больше связь между износом плунжерной пары и развиваемым ею давле­нием.

Нарушение герметичности силового цилиндра (износ уплотни- тельного кольца) определяют по осадке штока или поршня под нагрузкой (груз определенной массы) или при создании опре­деленного давления рабочей жидкости в цилиндре с помощью насоса гидросистемы, прибора (дросселя-расходомера) КИ-5473- ГосНИТИ и линейки. Одно из основных условий безотказной работы механизмов силовой передачи — надежная герметичность сальниковых уплот­нений. В ГосНИТИ разработан метод раздельного определения со­стояния уплотнений корпусов, который заключается в следую­щем.

К маслозаливной горловине диагностируемой полости (карте­ра) подключают расходомер, через который подают воздух под определенным давлением, и по его расходу судят об общей гер­метичности уплотнений. Если расход воздуха превышает допускае­мое значение, то проверяют герметичность каждого уплотнения в отдельности.

Чтобы определить состояние сальникового уплотнения, отде­ляющего, например, отсек левой муфты поворота от картера зад­него моста, в полость отсека подают воздух под тем же давлением, что и в картер, при одинаковых перепадах давлений, контролиру­емых пьезометрами. С помощью расходомера в обеих полостях из­меряют расход воздуха, подаваемого в картер, и по разнице рас­ходов определяют состояние уплотнения. Затем, присоединив тру­бопровод к отсеку правой муфты поворота, аналогичным образом

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...