6. Диагностирование по изменению герметичности.
В тракторах и других сложных машинах ряд составных частей может выполнять свои функции только при условии достаточной герметичности. К ним относятся камеры сгорания, герметичность которых зависит от состояния цилиндропоршневой группы и клапанов газораспределения, плунжерные пары, золотники распределителя гидросистемы, силовые цилиндры и др. Диагностирование по параметрам герметичности проводят с помощью манометров, вакуумметров, пьезометров (дифференциальных манометров), расходомеров, пневматических калибраторов. Суммарную герметичность камер сгорания (состояние цилиндропоршневой группы) определяют по количеству газов, прорывающихся в картер. Для этого измерительный прибор — индикатор расхода газов КИ-13671-ГосНИТИ подключают к маслозаливной горловине так. Из-за сравнительно высокого сопротивления выходу газов из картера и, следовательно, наличия в картере избыточного давления часть газов уходит в атмосферу через сальники коленчатого вала и другие неплотности, минуя прибор. Этот недостаток устраняется путем принудительного отсоса газов из картера, обеспечивающего прохождение их только через измерительное устройство. На практике нередко наблюдаются случаи нарушения герметичности какого-либо одного цилиндра при поломке или пригорании (залегании) поршневых колец. Состояние уплотнений в отдельных цилиндрах до недавнего времени оценивали по компрессии (давлению конца сжатия), измеряемой при прокручивании коленчатого вала с помощью пускового устройства. Недостаток этого метода — трудность создания идентичных условий при проверке компрессии в отдельных цилиндрах, обусловленная нестабильностью теплового состояния дизеля вследствие сравнительно большой трудоемкости установки и снятия компрессиметра. Техническое состояние каждого цилиндра в отдельности часто рекомендуют оценивать по величине неплотности.
Последняя определяется по утечке сжатого воздуха, который подают под определенным давлением в проверяемый цилиндр неработающего двигателя. Неплотность характеризуется суммарной площадью, через которую проходит сжатый воздух из надпорш- невого пространства. Она зависит от состояния деталей цилинд- ропоршневой группы, клапанов газораспределения, прокладки и головки цилиндров. Непосредственно измерить каждую неплотность в отдельности трудно, поэтому обычно измеряют суммарную неплотность, которую принято называть относительной. Для этой цели применяют приборы, называемые пневматическими калибраторами. Существенным недостатком способов оценки технического состояния цилиндропоршневой группы по значениям неплотностей, изменяемым при неработающем двигателе, является невозможность достаточно точно определить износ поршневых колец. Это объясняется тем, что при подаче сжатого воздуха в проверяемый цилиндр поршневые кольца прижимаются к нижней кромке канавок поршня и зеркалу гильзы, препятствуя проходу воздуха и не позволяя установить зависимости между износом и показателями утечки воздуха. При помощи пневматических калибраторов можно давать лишь сравнительную оценку технического состояния цилиндров. Эти приборы могут легко обнаруживать такие неисправности, как задир рабочей поверхности гильзы, поломка или закоксовывание поршневых колец, трещины в гильзе или на днище головки, прогорание прокладки, обгорание тарелки клапана и др. В ГосНИТИ разработан способ оценки состояния отдельных цилиндров по разрежению, измеряемому с помощью вакуум-анализа-
тора КИ-5315, при прокручивании коленчатого вала пусковым устройством. Этот способ значительно менее трудоемок по сравнению со способом компрессии и обладает высокой точностью. Предельный износ плунжерных пар можно оценить по давлению, развиваемому парой при пусковой частоте вращения коленчатого вала. По мере изнашивания плунжерной пары возрастают утечки топлива через зазоры, а следовательно, снижается максимальное давление, развиваемое плунжерной парой. Чем меньше частота вращения кулачкового вала насоса, тем больше связь между износом плунжерной пары и развиваемым ею давлением. Нарушение герметичности силового цилиндра (износ уплотни- тельного кольца) определяют по осадке штока или поршня под нагрузкой (груз определенной массы) или при создании определенного давления рабочей жидкости в цилиндре с помощью насоса гидросистемы, прибора (дросселя-расходомера) КИ-5473- ГосНИТИ и линейки. Одно из основных условий безотказной работы механизмов силовой передачи — надежная герметичность сальниковых уплотнений. В ГосНИТИ разработан метод раздельного определения состояния уплотнений корпусов, который заключается в следующем. К маслозаливной горловине диагностируемой полости (картера) подключают расходомер, через который подают воздух под определенным давлением, и по его расходу судят об общей герметичности уплотнений. Если расход воздуха превышает допускаемое значение, то проверяют герметичность каждого уплотнения в отдельности. Чтобы определить состояние сальникового уплотнения, отделяющего, например, отсек левой муфты поворота от картера заднего моста, в полость отсека подают воздух под тем же давлением, что и в картер, при одинаковых перепадах давлений, контролируемых пьезометрами. С помощью расходомера в обеих полостях измеряют расход воздуха, подаваемого в картер, и по разнице расходов определяют состояние уплотнения. Затем, присоединив трубопровод к отсеку правой муфты поворота, аналогичным образом
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|