Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

о системе оценивания учебных достиженийобучающихся




РАССМОТРЕНО: на заседании педагогического совета Протокол № 5 от 14. 01. 2020 Утверждено приказом директора МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа №7» № 7 от 15 января 2020 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценивания учебных достиженийобучающихся

в МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа №7»

1. Общие положения

1. 1. Настоящее положение устанавливает систему оценивания

образовательных достижений обучающихся муниципального общеобразовательного бюджетного  учреждения «Волховская средняя общеобразовательная школа №7» (далее Учреждение)

1. 2. Настоящее положение разработано с учетом требований Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федерального и регионального законодательства в области образования, Устава Учреждения, локальных нормативных актов.

1. 3. Положение является локальным актом Учреждения, принимается Педагогическим советом, согласовывается с Советом родителей и утверждается директором.

1. 4. Данное Положение составлено в целях усиления мотивации обучающихся, поддержки их учебной активности и самостоятельности, развития на этой основе контрольно-оценочной деятельности всех участников образовательного процесса и повышения качества общего образования в Учреждении.

1. 5. Положение определяет порядок ведения тетрадей обучающимися и их проверки учителями, а также – проверки других контрольно-диагностических материалов, определяет критерии и нормы оценивания учебной деятельности учащихся.

2. Порядок ведения и проверки тетрадей

и других контрольно-диагностических материалов

2. 1. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся, подлежащих систематической проверке учителем, являются разнообразные работы, выстроенные в логике освоения обучающимися предметного и надпредметного содержания, направленные на овладение ими различных способов действия при решении системы учебных задач, в том числе – контрольно-оценочной деятельности. Положением определяется следующий порядок обязательной проверки письменных работ учащихся:

КлассыПредметы 1-5 8-9 10-11
Математика (алгебра, геометрия)

После каждого урока

В1-м полугодии послекаждого урока, во 2 -2 раза в неделю

У «слабых» учащихся после каждого урока, у остальных –наиболее значимые работы или 2 раза в неделю

У «слабых» учащихся после каждого урока, у остальных – наиболее значимые работы или 1 раз в неделю

У «слабых» учащихся после каждого урока, у остальных – наиболее значимые работы или 1 раз в 2 недели

русский язык
иностранный язык После каждого урока 1-2 раза в неделю Значимые классные и домашние работы, но не реже 1 раза в неделю Значимые классные и домашние работы, но не реже 1 раза в неделю Словари – 1 раз в месяц, тетради – 1 раз неделю
история география биология окружающий мир химия физика 1раз в месяц 1 раз в месяц Значимые классные и домашние работы, но не реже 1 раза в четверть 2 раза месяц 2 раза месяц
Остальные предметы

Выборочно 1-2 раза в месяц.

 

2. 2. Для учащихся устанавливается следующий порядок ведения тетрадей, периодический контроль за соблюдением которого проводит учитель:

Писать аккуратным, разборчивым почерком.

Единообразно выполнять надписи на обложке тетради. На обложке тетрадей для контрольных, практических, лабораторных работ, работ по развитию речи делаются соответствующие записи. Число и месяц записываются в форме, которая устанавливается учителем (например, Десятое сентября, 10 сентября, 10. 09. 18).

Размер полей в тетрадях устанавливается учителем исходя из специфики письменных работ по учебному предмету.

На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему, а на уроках по русскому языку, математике, алгебре, геометрии указывать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и т. д. ).

При выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать номер упражнения, задачи, вопроса.

Устанавливается следующий пропуск клеток и линии:

по русскому языку – между домашней и классной работами оставляют 2 линии;

по математике (алгебре, геометрии) – начинать с самой верхней полной клетки; между разными заданиями пропускать 2 клетки; между домашней и классной – 4 клетки; между датой и заголовком работы – 2 клетки; текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.

Выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения карандашом.

Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.

Учащиеся используют стандартные тетради из 12 - 18 листов. Общие тетради могут использоваться в 7 - 11 классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ. Общие тетради по русскому языку и алгебре используются, начиная с 8-го класса.

Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой, черная или зеленая пасты, карандаши могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т. д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.

2. 3. Не допускается выполнение более двух контрольных работ в день одним классом или одним учащимся.

2. 4. В проверяемых работах по русскому языку и математике в 1 - 7-х классах учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующим правилом:

зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, подписывает вверху букву или нужную цифру, знак;

 

пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой;

 

при проверке тетрадей по русскому языку учитель обозначает ошибку определенным знаком (для удобства подсчета ошибок и классификации), при проверке изложений и сочинений, кроме орфографических и пунктуационных ошибок, отмечаются фактические, логические и речевые ошибки.

2. 5. При проверке тетрадей в 8 - 11 классах целесообразно, чтобы учитель только подчеркивал допущенные ошибки.

2. 6. После проверки диктанта, изложения, сочинения дробью показывается количество орфографических и пунктуационных ошибок.

 

2. 7. Проверенные контрольные работы должны быть возвращены учителем к следующему уроку; сочинения в 5 - 8-х классах – через урок, в 9 - 11-х классах – через 10 дней.

 

2. 8. Контрольные виды деятельности планируются учителем на учебный год и фиксируются в календарно- тематическом планировании.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...