Выразительное чтение стихотворения и прозаического произведения
Выразительное чтение стихотворения и прозаического произведения Требования к выразительному чтению: 1. Правильная постановка логического ударения.
2. Соблюдение пауз. 3. Правильный выбор темпа. 4. Соблюдение нужной интонации.
5. Безошибочное чтение.
" 5" -выполнены правильно все требования. " 4" -не соблюдены1-2требования.
" 3" -допущены ошибки по трем требованиям.
" 2" -допущены ошибки более, чем по трем требованиям.
Чтение по ролям Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова. 2. Подбирать правильную интонацию. 3. Читать безошибочно. 4. Читать выразительно.
" 5" - выполнены все требования.
" 4" -допущены ошибки по одному какому-то требованию. " 3" -допущены ошибки по двум требованиям. " 2" -допущены ошибки по трем требованиям.
Пересказ
" 5" -пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос примером из текста.
" 4" - допускает1-2ошибки.
" 3" -пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеетпоследовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки. " 2" - не может передать содержание прочитанного. Проверка навыка чтения (текущая и контрольная)
Проверяются способ, правильность, темп чтения, осознанная и интонационно правильная передача смысла.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки при чтении вслух
Ошибки
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста; - неумение выделить основную мысль прочитанного;
- неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания, прочитанного;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты - не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения; - нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа. 2 класс
«5» –ученик читает целыми словами, отчетливо произносит читаемыеслова; темп чтения – не менее 50 слов в минуту, соблюдает правильную интонацию в зависимости от знака препинания; дает полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.
«4» –ученик читает более40слов в минуту целыми словами, соблюдаетнужную интонацию и паузы; верно передает содержание прочитанного (частично при помощи вопросов учителя), не допускает грубых речевыхошибок.
«3» –ученик правильно читает по слогам со скоростью менее40слов вминуту; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.
«2» –ученик не выполняет требований, установленных для отметки«3».
3 класс
«5» –ученик читает целыми словами со скоростью60и более слов вминуту вслух и более 80 слов в минуту «про себя», с правильной интонацией; умеет подробно и кратко передавать содержание прочитанного и высказывать о нем собственное обоснованное суждение.
«4» –ученик читает текст вслух целыми словами со скоростью не менее55 слов в минуту, интонационно правильно; умеет передать содержаниепрочитанного; темп чтения «про себя» – не менее 70 слов в минуту.
«3» –ученик читает целыми словами со скоростью не менее45слов вминуту, в отдельных случаях переходит на слоговое чтение; делает не более пяти ошибок; в ответах на вопросы по тексту допускает одну-две ошибки; темп чтения «про себя» – не менее 60 слов в минуту. «2» –ученик не выполняет требований, отвечающих отметке«3».
4 класс
«5» –ученик читает целыми словами со скоростью не менее90слов вминуту вслух и более 110 слов «про себя»; умеет формулировать главную мысль прочитанного, сопоставить факты и сделать выводы; может составить рассказ о герое по плану, выбрав для этого необходимые части прочитанного текста.
«4» –ученик читает целыми словами со скоростью не менее70слов вминуту вслух и более 90 слов «про себя»; при формулировке основной мысли произведения прибегает к помощи учителя; может составить рассказ о герое; понимает главную мысль; умеет высказывать свое мнение о прочитанном.
«3» –ученик читает целыми словами со скоростью не менее60слов вминуту вслух и не менее 80 слов «про себя»; определяет основную мысль произведения с помощью учителя; затрудняется в кратком пересказе прочитанного; рассказ о герое составляет по плану, предложенному учителем; понимает содержание произведения и может ответить на вопросы (иногда с помощью учителя).
«2» –ученик не выполняет требований, отвечающих отметке«3».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|