Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выразительное чтение стихотворения и прозаического произведения




Выразительное чтение стихотворения и прозаического произведения

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения.

 

2. Соблюдение пауз.

3. Правильный выбор темпа.

4. Соблюдение нужной интонации.

 

5. Безошибочное чтение.

 

" 5" -выполнены правильно все требования.

" 4" -не соблюдены1-2требования.

 

" 3" -допущены ошибки по трем требованиям.

 

" 2" -допущены ошибки более, чем по трем требованиям.

 

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

 

1. Своевременно начинать читать свои слова.

2. Подбирать правильную интонацию.

3. Читать безошибочно.

4. Читать выразительно.

 

" 5" - выполнены все требования.

 

" 4" -допущены ошибки по одному какому-то требованию.

" 3" -допущены ошибки по двум требованиям.

" 2" -допущены ошибки по трем требованиям.

 

Пересказ

 

" 5" -пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос примером из текста.

 

" 4" - допускает1-2ошибки.

 

" 3" -пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеетпоследовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

" 2" - не может передать содержание прочитанного.

Проверка навыка чтения (текущая и контрольная)

 

Проверяются способ, правильность, темп чтения, осознанная и интонационно правильная передача смысла.

 

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки при чтении вслух

 

Ошибки

 

- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

 

- неправильная постановка ударений (более двух);

 

- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

 

- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

- неумение выделить основную мысль прочитанного;

 

- неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания, прочитанного;

 

- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

 

Недочеты

- не более двух неправильных ударений;

 

- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

 

- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

 

- неточности при формулировке основной мысли произведения;

- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

2 класс

 

«5» –ученик читает целыми словами, отчетливо произносит читаемыеслова; темп чтения – не менее 50 слов в минуту, соблюдает правильную интонацию в зависимости от знака препинания; дает полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.

 

«4» –ученик читает более40слов в минуту целыми словами, соблюдаетнужную интонацию и паузы; верно передает содержание прочитанного (частично при помощи вопросов учителя), не допускает грубых речевыхошибок.

 

«3» –ученик правильно читает по слогам со скоростью менее40слов вминуту; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.

 

«2» –ученик не выполняет требований, установленных для отметки«3».

 

3 класс

 

«5» –ученик читает целыми словами со скоростью60и более слов вминуту вслух и более 80 слов в минуту «про себя», с правильной интонацией; умеет подробно и кратко передавать содержание прочитанного и высказывать о нем собственное обоснованное суждение.

 

«4» –ученик читает текст вслух целыми словами со скоростью не менее55 слов в минуту, интонационно правильно; умеет передать содержаниепрочитанного; темп чтения «про себя» – не менее 70 слов в минуту.

 

«3» –ученик читает целыми словами со скоростью не менее45слов вминуту, в отдельных случаях переходит на слоговое чтение; делает не более пяти ошибок; в ответах на вопросы по тексту допускает одну-две ошибки; темп чтения «про себя» – не менее 60 слов в минуту.

«2» –ученик не выполняет требований, отвечающих отметке«3».

 

4 класс

 

«5» –ученик читает целыми словами со скоростью не менее90слов вминуту вслух и более 110 слов «про себя»; умеет формулировать главную мысль прочитанного, сопоставить факты и сделать выводы; может составить рассказ о герое по плану, выбрав для этого необходимые части прочитанного текста.

 

«4» –ученик читает целыми словами со скоростью не менее70слов вминуту вслух и более 90 слов «про себя»; при формулировке основной мысли произведения прибегает к помощи учителя; может составить рассказ о герое; понимает главную мысль; умеет высказывать свое мнение о прочитанном.

 

«3» –ученик читает целыми словами со скоростью не менее60слов вминуту вслух и не менее 80 слов «про себя»; определяет основную мысль произведения с помощью учителя; затрудняется в кратком пересказе прочитанного; рассказ о герое составляет по плану, предложенному учителем; понимает содержание произведения и может ответить на вопросы (иногда с помощью учителя).

 

«2» –ученик не выполняет требований, отвечающих отметке«3».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...