Проверочные работы. Самостоятельная работа учащихся. Контрольный устный счет. Оценка устных ответов и ответов у доски. Ошибки
Проверочные работы Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся. Самостоятельная работа учащихся
а) должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут); б) предусматривает помощь учителя;
в) может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока. При проверке знаний изучаемой темы отметка «2» ставится по усмотрению учителя
Цель работы:
1) закрепление знаний;
2) углубление знаний;
3) проверка домашнего задания;
Начиная работу, учитель должен сообщить детям, сколько времени отпущено на выполнение задания; 1) цель задания;
2) в какой форме оно должно быть выполнено; 3) как оформить результат;
4) какая помощь будет оказана (не только «слабому» ученику, но и «сильному», т. к. его затруднение может быть вызвано такой причиной, какнедомогание) Контрольный устный счет
Оценка выставляется с учетом числа верно решенных заданий. В начальной школе на контрольный устный счет выносится 10 заданий по изученным темам.
« 5» - нет ошибок; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-5 ошибок; «2» - более пяти ошибок. Тест Высокий уровень, оценка «5»: число верных ответов-от90до100%.
Повышенный уровень, оценка «4»: число верных ответов-от66до89%.
Базовый уровень, оценка «3»: число верных ответов-от50до65%. Низкий уровень, оценка «2»: число верных ответов менее50%. Оценка устных ответов и ответов у доски
В основу оценивания устного ответа и ответа учащихся у доски положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки - неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты - неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов. " 5" ставится ученику, если он:
- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебногоматериала и умеет им самостоятельно пользоваться; - производит вычисления правильно и достаточно быстро;
- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи); - правильно выполняет практические задания.
" 4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки " 5", но:
- ученик допускает отдельные неточности в формулировках; - не всегда использует рациональные приемы вычислений.
При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.
" 3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение болееполовины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.
" 2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей частипрограммного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя. Итоговая оценка знаний, умений и навыков
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшеезначение.
При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками.
Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно. Особенности организации контроля по математике.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др. ).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится восновном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый изкоторых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление).
На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работкомбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др. ). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|