Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проверочные работы. Самостоятельная работа учащихся. Контрольный устный счет. Оценка устных ответов и ответов у доски. Ошибки




Проверочные работы

Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся.

Самостоятельная работа учащихся

 

а) должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут);

б) предусматривает помощь учителя;

 

в) может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока. При проверке знаний изучаемой темы отметка «2» ставится по усмотрению учителя

 

Цель работы:

 

1) закрепление знаний;

 

2) углубление знаний;

 

3) проверка домашнего задания;

 

Начиная работу, учитель должен сообщить детям, сколько времени отпущено на выполнение задания;

1) цель задания;

 

2) в какой форме оно должно быть выполнено;

3) как оформить результат;

 

4) какая помощь будет оказана (не только «слабому» ученику, но и «сильному», т. к. его затруднение может быть вызвано такой причиной, какнедомогание)

Контрольный устный счет

 

Оценка выставляется с учетом числа верно решенных заданий. В начальной школе на контрольный устный счет выносится 10 заданий по изученным темам.

 

« 5» - нет ошибок;

«4» - 1-2 ошибки;

«3» - 3-5 ошибок;

«2» - более пяти ошибок.

Тест

Высокий уровень, оценка «5»: число верных ответов-от90до100%.

 

Повышенный уровень, оценка «4»: число верных ответов-от66до89%.

 

Базовый уровень, оценка «3»: число верных ответов-от50до65%.

Низкий уровень, оценка «2»: число верных ответов менее50%.

Оценка устных ответов и ответов у доски

 

В основу оценивания устного ответа и ответа учащихся у доски положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

 

Ошибки

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

 

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

 

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

 

Недочеты

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

 

- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;

 

- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

 

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

 

- неправильное произношение математических терминов.

" 5" ставится ученику, если он:

 

- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебногоматериала и умеет им самостоятельно пользоваться;

- производит вычисления правильно и достаточно быстро;

 

- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

- правильно выполняет практические задания.

 

" 4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки " 5", но:

 

- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;

- не всегда использует рациональные приемы вычислений.

 

При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.

 

" 3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение болееполовины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

 

" 2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей частипрограммного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

 

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшеезначение.

 

При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками.

 

Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

Особенности организации контроля по математике.

 

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др. ).

 

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится восновном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый изкоторых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление).

 

На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

 

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работкомбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др. ). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

 

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

 

Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...