Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка текущих письменных работ




Оценка текущих письменных работ

 

При оценке повседневных обучающих работ по математике учитель руководствуется указанными нормами оценок, но учитывает степень самостоятельности выполнения работ учащимися, а также то, насколько закреплён вновь изучаемый материал.

 

Обучающие письменные работы, выполненные учащимися вполнесамостоятельно с применением ранее изученных и хорошо закреплённых знаний, оцениваются так же, как и контрольные работы.

 

Обучающие письменные работы, выполненные вполне самостоятельно, на только что изученные и недостаточно закреплённые правила, могут оцениваться на один балл выше, чем контрольные работы, но оценка «5» и в этом случае выставляется только за безукоризненно выполненные работы.

 

Домашние письменные работы оцениваются так же, как класснаяработа обучающего характера.

 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

 

  Название Тип контроля
1. Тест Текущий
2. Тест Контрольная
3. Проверочная работа Контрольная
4. Проверочная работа Текущий
5. Устный ответ Текущий
6. Домашняя работа Текущий
7. Проверка навыков чтения Текущий
8. Проверка навыков чтения Контрольная

 

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в видеиндивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений

 в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа " закончи предложение", " найди правильный ответ", " найди ошибку" и т. п.

 

Тематический контроль проводится после изучения определенной темыи может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения

 

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводитсяиндивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово " средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения " про себя" проводится фронтально или группами.

Тест (текущий и контрольный) и проверочная работа (текущая и контрольная)

 

«5» - выполнено 90 -100% (более 3/4 заданий);

«4» - выполнено более 70% (3/4 заданий);

«3» - выполнено 50% - 70% (1/2 заданий);

«2» - выполнено мене 50% (менее 1/2 заданий).

Устный ответ

 

Устный ответ ученика должен представлять собой развёрнутое, связное, логически последовательное сообщение на определенную тему.

 

При оценке ответа ученика следует руководствоваться следующими критериями:

 

1. полнота и правильность ответа;

2. степень осознанности, понимания изученного;

3. языковое оформление ответа.

«5» ставится, если ученик:

 

1. полно и правильно излагает изученный материал;

2. может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести

 

 необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

 

3. излагает материал последовательно и правильно с точки зрения нормлитературного языка.

 

«4» -ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и дляоценки 5, но допускает 1-2 ошибки.

 

«3» -ученик обнаруживает знание и понимание основных положенийданной темы, но:

 

1. излагает материал неполно, допускает неточности в ответе;

2. не умеет обосновывать свои суждения и приводить свои примеры;

3. излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом

оформлении излагаемого.

 

«2 »-ученик обнаруживает незнание большей части соответствующегораздела изучаемого материала, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Домашняя работа

 

При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки. Оценка за чтение должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения ученика.

 

Объем прочитанного на оценку должен быть не менее:

во 2-м классе -1/3 страницы,

 

в 3-м классе -1/2,

 

в 4-м классе 3/4 страницы учебной книги для чтения.

 

Виды домашней работы: чтение наизусть, выразительное чтение стихотворения и прозаического произведения, чтение по ролям, пересказ.

 

Чтение наизусть. Объём для заучивания наизусть

 

3 класс – 8 стихотворений по рекомендации учителя или по выборуученика;

4 класс – 10 стихотворений по рекомендации учителя или по выборуученика;

4 класс - не менее 12 стихотворений классиков отечественной изарубежной литературы.

 

" 5" -твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

 

" 4" -знает стихотворение наизусть, но допускает при чтенииперестановку слов,

 

самостоятельно исправляет допущенные неточности.

 

" 3" -читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоениетекста.

 

" 2" -нарушает последовательность при чтении, частично воспроизводит текст.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...