Оценка текущих письменных работ
Оценка текущих письменных работ
При оценке повседневных обучающих работ по математике учитель руководствуется указанными нормами оценок, но учитывает степень самостоятельности выполнения работ учащимися, а также то, насколько закреплён вновь изучаемый материал.
Обучающие письменные работы, выполненные учащимися вполнесамостоятельно с применением ранее изученных и хорошо закреплённых знаний, оцениваются так же, как и контрольные работы.
Обучающие письменные работы, выполненные вполне самостоятельно, на только что изученные и недостаточно закреплённые правила, могут оцениваться на один балл выше, чем контрольные работы, но оценка «5» и в этом случае выставляется только за безукоризненно выполненные работы.
Домашние письменные работы оцениваются так же, как класснаяработа обучающего характера.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в видеиндивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа " закончи предложение", " найди правильный ответ", " найди ошибку" и т. п.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темыи может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводитсяиндивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово " средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения " про себя" проводится фронтально или группами. Тест (текущий и контрольный) и проверочная работа (текущая и контрольная)
«5» - выполнено 90 -100% (более 3/4 заданий); «4» - выполнено более 70% (3/4 заданий); «3» - выполнено 50% - 70% (1/2 заданий); «2» - выполнено мене 50% (менее 1/2 заданий). Устный ответ
Устный ответ ученика должен представлять собой развёрнутое, связное, логически последовательное сообщение на определенную тему.
При оценке ответа ученика следует руководствоваться следующими критериями:
1. полнота и правильность ответа; 2. степень осознанности, понимания изученного; 3. языковое оформление ответа. «5» ставится, если ученик:
1. полно и правильно излагает изученный материал; 2. может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести
необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
3. излагает материал последовательно и правильно с точки зрения нормлитературного языка.
«4» -ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и дляоценки 5, но допускает 1-2 ошибки.
«3» -ученик обнаруживает знание и понимание основных положенийданной темы, но:
1. излагает материал неполно, допускает неточности в ответе; 2. не умеет обосновывать свои суждения и приводить свои примеры; 3. излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
«2 »-ученик обнаруживает незнание большей части соответствующегораздела изучаемого материала, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Домашняя работа
При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки. Оценка за чтение должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения ученика.
Объем прочитанного на оценку должен быть не менее: во 2-м классе -1/3 страницы,
в 3-м классе -1/2,
в 4-м классе 3/4 страницы учебной книги для чтения.
Виды домашней работы: чтение наизусть, выразительное чтение стихотворения и прозаического произведения, чтение по ролям, пересказ.
Чтение наизусть. Объём для заучивания наизусть
3 класс – 8 стихотворений по рекомендации учителя или по выборуученика; 4 класс – 10 стихотворений по рекомендации учителя или по выборуученика; 4 класс - не менее 12 стихотворений классиков отечественной изарубежной литературы.
" 5" -твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
" 4" -знает стихотворение наизусть, но допускает при чтенииперестановку слов,
самостоятельно исправляет допущенные неточности.
" 3" -читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоениетекста.
" 2" -нарушает последовательность при чтении, частично воспроизводит текст.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|