Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностическая работа. МАТЕМАТИКА. Нормы оценок письменных работ (контрольная работа, самостоятельная работа, текущая письменная работа)




Тест

«5» -выполнено90-100%заданий теста

 «4» -выполнено70-89%заданий теста

 «3» -выполнено50-69%заданий теста

«2» -выполнено менее50%заданий теста

 

Диагностическая работа

За верное выполнение одного задания учащемуся выставляется один балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество тестовых баллов за выполнение всей работы 10, они переводятся в оценку при помощи специальной шкалы пересчета, приведённой ниже

 

Количество набранных баллов Опенка по пятибалльной системе
9-10 Высокий уровень (отметка «5»)
7-8 Повышенный уровень (отметка «4»)
5-6 Базовый уровень (отметка «3»)
4-0 Низкий уровень (отметка «2»)

 

МАТЕМАТИКА

Формы контроля:

- устный ответ;

- контрольная работа;

- самостоятельная работа;

- математический диктант;

- тест (проводится в рамках урока 5-10 минут);

- работа у доски.

 

 

  Название Тип контроля
1. Тест Текущий
2. Тест Контрольная
3. Контрольная работа Контрольная
4. Устный счет Контрольная
5. Диагностическая работа Контрольная
6. Домашняя работа Текущий
7. Устный ответ Текущий
8. Самостоятельная работа Текущий

 

Нормы оценок письменных работ (контрольная работа, самостоятельная работа, текущая письменная работа)

 

Содержание и объём материала, включаемого в контрольные письменные работы, а также в задания для повседневных письменных упражнений, определяются требованиями, установленными образовательной программой.

По характеру заданий письменные контрольные работы состоят:

а) только из примеров; б) только из задач; в) из задач и примеров.

Контрольная работа

 

а) задания должны быть одного уровня для всего класса;

 б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительноезадание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;

 

в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;

г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки инеаккуратные исправления;

д) неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).

 

Контрольная работа, состоящая только из примеров

 

«5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 негрубые ошибки; 1 грубая;

 

«3» – 3-4 грубые ошибки и 1-2 негрубые ошибки;

«2» – 5 и более ошибок.

Контрольная работа, состоящая только из задач

 

«5» - без ошибок;

«4» - 1-2 негрубые ошибки;

 

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубых ошибки;

 «2» - 2 и более грубых ошибки и более 4 негрубых.

Комбинированная контрольная работа

 

«5» – нет ошибок;

«4» – 1-2 грубые ошибки и 1-2 негрубые ошибки, причем грубых ошибок

 

не должно быть в задаче;

«3» – 3-4 грубые ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи

 

верен;

«2» – более 4 грубых ошибок. Задача решена неверно.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

 Грубые ошибки

1. вычислительные ошибки в примерах и задачах;

 

2. незнание порядка арифметических действий, неправильный выбор действий, операций;

 

3. неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);

 

4. недоведение до конца решения задачи, примера; невыполненное

задание.

 

5. несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

 

6. несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

 

Негрубые ошибки:

 

1. нерациональные приёмы вычисления;

2. неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

3. неверно сформулированный ответ задачи; отсутствие ответа

 

4. неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений,

 

величин);

 

5. недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3».

При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:

 

считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;

" 5" -работа выполнена безошибочно;

" 4" -в работе допущены1-2ошибка;

" 3" -в работе допущены3ошибки;

" 2" -в работе допущено4и более ошибок;

 

При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:

 

считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;

" 5" -работа выполнена безошибочно;

" 4" -в работе допущены1-2ошибка;

" 3" -в работе допущены3ошибки;

" 2" -в работе допущено4и более ошибок;

 

При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:

 

считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур; " 5" -работа выполнена безошибочно;

" 4" -в работе допущены1-2ошибка;

" 3" -в работе допущены3ошибки;

" 2" -в работе допущено4и более ошибок.

Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, ошибка исправляется, но оценка по математике не снижается.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...