Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Окружающий мир. Оценка тестов. Технология




ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

 

  Название Тип контроля
1. Тест Текущий
2. Тест Контрольная
3. Устный ответ Текущий
4. Проверочная работа Контрольная
5. Проверочная работа Текущий
6. Домашняя работа Текущий
7. Практическая работа Текущий

 

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

 

Знания и умения обучающихся по природоведению оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений, тестов и практических работ.

 

При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи обучающихся. Целесообразно поэтому тестовые задания типа:

 

поиск ошибки; выбор ответа;

продолжение или исправление высказывания.

 

Задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения обучающихся.

 

" 5" ставится обучающемуся, если он осознанно и логично излагаетучебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.

 

" 4" ставится обучающемуся, если его ответ в основном соответствуеттребованиям, установленным для оценки " 5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ.

 

Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

 

" 3" ставится обучающемуся, если он усвоил основное содержаниеучебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но можетисправить перечисленные недочеты с помощью учителя.

 

" 2" ставится обучающемуся, если он обнаруживает незнание большейчасти программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Оценка тестов

 

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.

 

Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками " зачет" или " незачет". Считается, что обучающийся обнаружил достаточную базовую подготовку (" зачет" ), если он дал не менее

 

75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:

" ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;

" СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;

" НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.

 

Базовый уровень 60 - 77% 77 - 90% 90 - 100%
0 - 60%      
менее 17 баллов 18 - 22 балла 23 -26 баллов 27-30 баллов
" 2" " 3" " 4" " 5"

 

Оценка деятельности должна быть аргументирована и понятна обучающимся. Учителю следует рассказать обучающимся о критериях оценки художественной работы перед выполнением творческого задания.

 

На уроках изобразительно искусства высоко оценивается реализация обучающимися собственной индивидуальности, желания сделать что-то свое, нетрадиционное и нестандартное в выполнении творческой деятельности. При освоении навыков и приемов изображения в рисунке низко оценивается метод копирования.

 

«5» ставится:

 

- если учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

 

- правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

 

- верно решает композицию рисунка, т. е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

- умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

«4» ставится:

 

- учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

 

- гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

 

- умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

«3» ставится:

- учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

- допускает неточность в изложении изученного материала.

 

«2» ставится:

- учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

 

- не справляется с поставленной целью урока.

 

ТЕХНОЛОГИЯ

 

Название Тип контроля
1. Практическая работа Текущий

 

Оценки выставляются со 2-го класса за выполнение изделия в целом, за отдельные технологические операции; за умение составлять план работы, поставить опыт; определить свойства материалов, правильно назвать материалы и инструменты, определить их назначение, назвать правила безопасной работы с ними.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...