Окружающий мир. Оценка тестов. Технология
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Знания и умения обучающихся по природоведению оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений, тестов и практических работ.
При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи обучающихся. Целесообразно поэтому тестовые задания типа:
поиск ошибки; выбор ответа; продолжение или исправление высказывания.
Задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения обучающихся.
" 5" ставится обучающемуся, если он осознанно и логично излагаетучебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
" 4" ставится обучающемуся, если его ответ в основном соответствуеттребованиям, установленным для оценки " 5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ.
Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
" 3" ставится обучающемуся, если он усвоил основное содержаниеучебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но можетисправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
" 2" ставится обучающемуся, если он обнаруживает незнание большейчасти программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя. Оценка тестов
Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.
Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками " зачет" или " незачет". Считается, что обучающийся обнаружил достаточную базовую подготовку (" зачет" ), если он дал не менее
75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания: " ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно; " СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями; " НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.
Оценка деятельности должна быть аргументирована и понятна обучающимся. Учителю следует рассказать обучающимся о критериях оценки художественной работы перед выполнением творческого задания.
На уроках изобразительно искусства высоко оценивается реализация обучающимися собственной индивидуальности, желания сделать что-то свое, нетрадиционное и нестандартное в выполнении творческой деятельности. При освоении навыков и приемов изображения в рисунке низко оценивается метод копирования.
«5» ставится:
- если учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
- правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
- верно решает композицию рисунка, т. е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; - умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное. «4» ставится:
- учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
- гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное. «3» ставится: - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; - допускает неточность в изложении изученного материала.
«2» ставится: - учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
- не справляется с поставленной целью урока.
ТЕХНОЛОГИЯ
Оценки выставляются со 2-го класса за выполнение изделия в целом, за отдельные технологические операции; за умение составлять план работы, поставить опыт; определить свойства материалов, правильно назвать материалы и инструменты, определить их назначение, назвать правила безопасной работы с ними.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|