Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельные и проверочные работы




Самостоятельные и проверочные работы

 

Самостоятельные и проверочные работы с предшествовавшим анализом возможных ошибок, а также работы обучающего характера оцениваются более строго, чем контрольные работы.

 

Отметка «5» ставится только в том случае, когда ученик не допустилошибок или допустил, но исправил одну ошибку.

 

Отметка «4» ставится, если ученик допустил одну ошибку и исправил неболее двух ошибок или не допустил ни одной ошибки и исправил не более трёх ошибок.

 

Отметка «3» ставится, если ученик допустил две ошибки и исправил неболее двух ошибок, или допустил одну ошибку и исправил не более трёх ошибок.

 

Дополнительно при оценке перечисленных работ учитывается:

 

1) степень самостоятельности учащегося;

 

2) этап обучения;

3) объем работы;

 

4) степень аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличие описок. Самостоятельные и проверочные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида:

 

«5» - 90 – 100 % выполнения;

 «4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

 «2» - менее 59 %.

Сочинение и изложение

Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. Сочинения и изложения в V-IX классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи». Примерный объем текста для подробного изложения:

 

в VI классе – 150 – 200 слов,

в VII классе – 200 – 250 слов,

в VIII классе – 250 – 350 слов,

в IX классе – 350 – 450 слов.

 

При оценке учитывается следующий примерный объем классных сочинений:

в VI классе — 1 – 1, 5 стр.,

в VII классе – 1, 5 – 2 стр.,

в VIII классе – 2 – 3 стр.,

в IX классе – 3 – 4 стр.

К указанному объёму сочинений нужно относиться как к примерному, так как это зависит от стиля и жанра, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития. Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), втораяза соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

 

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

 

- соответствие работы ученика теме и основной мысли;

 

- полнота раскрытия темы;

 

- правильность фактического материала;

 

- последовательность изложения.

 

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

 

- разнообразие словарного и грамматического строя речи;

 

- стилевое единство и выразительность речи;

- число языковых ошибок и стилистических недочетов. Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок.

 

При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

 

Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2-3-2, 2-2-3; «3» ставитсяпри соотношениях: 6-4-4, 4-6-4, 4-4-6. При выставлении отметки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

 

Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема, хотя по остальным показателям сочинение написано удовлетворительно.

 

На оценку сочинения и изложения распространяется положение об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенных в разделе «Оценка диктантов».

Обучающие работы

Критерии оценивания обучающих работ:

 

Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

 

При оценке обучающихся работ учитывается:

 

1) степень самостоятельности учащегося;

2) этап обучения;

3) объем работы;

4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, отметки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок илидопустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из отметок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для отметки «4» допустимо и 2 исправления ошибок. Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться. Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...