Примеры представления результатов: показатели, индексы
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 В настоящее время на российском рынке изучения аудитории средств массовой коммуникации активно работает ряд исследовательских центров. К наиболее известным можно отнести такие, как ВЦИОМ, КОМКОН-2, РОМИР, V-Ratio и некоторые другие. Далее в разделе показаны некоторые стандартные формы представления результатов прикладных исследований аудитории, предоставленные Научно-исследовательским центром V-Ratio. В таблице 4 приведен фрагмент данных о социально-демографическом портрете печатных изданий. Рассмотрим колонку «Среди мужчин». В первой графе приводятся данные по столбцу (% Col), то есть за 100 процентов здесь принимаются все мужчины. Во второй графе приводятся данные по строке (% Row), то есть за 100 процентов здесь принимаются все читатели конкретного издания. В третьей колонке приводится индекс избирательности (Selectivity Index). Применительно к «Московскому комсомольцу» значение индекса (Index) избирательности составляет 107. Индекс служит для сравнения , доли читателей «Московского комсомольца» среди мужчин с долей читателей «Московского комсомольца» среди населения в целом. По- Опыт прикладных исследований массовой коммуникации Таблица 4. Социально-демографическая структура печатных изданий 15. Прикладные исследования аудитории Таблица 6. Фрагмент данных о распределении аудитории Радио 101 в буд-
Таблица 5. Особенности чтения газет в потребительской группе
рядок расчета индекса является следующим: (34,3%/32,0%)х 100= 107. Это означает, что среди мужчин «Московский комсомолец» читают несколько чаще, чем среди населения в целом. В таблице 5 приведен фрагмент данных об ориентации на печатные издания лиц в конкретной потребительской группе — «Очень интересующихся размещением денег под проценты» среди населения.
Рассмотрим данные таблицы 5 применительно к газете «Экстра М». В первой колонке приводятся данные о величине средней аудитории одного номера «Экстра М». Среди населения в целом эта цифра составляет 29,2%, среди лиц с высокими доходами — 31,9%.
В таблице 5 данные о лицах, очень интересующихся размещением денег под проценты, объединены в колонке с соответствующей «шапкой». В первой графе колонки приводятся данные по столбцу (% Col). To есть среди всех представителей данной потребительской группы доля читателей «Экстра М» составляет 45,э%. Во второй графе колонки приводятся данные в строке (% Row). To есть среди всех читателей «Экстра М» доля представителей данной потребительской группы составляет 16,6%. В третьей графе колонки приводится значение Index •— индекса избирательности, равное 156. Порядок расчета индекса является следующим: (16,6%/10,7%)х 100= 156. Индекс фиксирует отношение процента «очень интересующихся размещением денег» среди читателей «Экстра М» к проценту «очень интересующихся размещением денег» среди населения в целом. Таким образом, среди читателей «Экстра М» интересующиеся размещением денег представлены в полтора раза чаще (на 56%), чем среди населения в целом. В таблице 6 дается фрагмент результатов маркетингового исследования радиоаудитории. Здесь используется несколько показателей, традиционных для этой области измерения коммуникативного поведения аудитории: dime, Rating, Share, Rating Index. Остановимся подробнее на содержании каждого из показателей. Cume — число слушателей станции в течение определенного временного интервала. Выражается в абсолютных единицах — в тексте Приложения в тысячах человек. RTG (rating) — под рейтингом понимают отношение числа слушателей конкретной станции п течение определенного временного интервала к общему числу потенциальных слушателей. Выражается в процентах.
Опыт прикладных исследований массовой коммуникации
SHR (share) — доля, часть, которую составляют слушатели конкретной станции от всех слушающих коммерческие станции в данный временной интервал. Выражается в процентах. Rating Index — индекс рейтинга. Применительно к определенному временному интервалу показывает, насколько отличается рейтинг слушателей станции в целом, от рейтинга слушателей станции в конкретной потребительской группе. Rating Index вычисляется следующим образом: RTG (станции в потребительской группе) --------------------------------------------------------× 100 RTG (станции в целом) Проанализируем значения перечисленных выше показателей на конкретном примере. Рассмотрим последовательно, что означают данные на пересечении временного интервала и четырех колонок цифр под «шапкой» «Имеющие автомобиль» (см. табл. 3). Итак, значение Cume здесь составляет 29,83 тысячи человек. Именно такое количество москвичей, владеющих автомобилями, слушает в этот временной интервал Радио 101. Rating (RTG) здесь составляет 4,26%. Таким образом, от 4,26% общего числа слушателей FM станций — «владельцев автомобилей» слушают Радио 101 в данный временной интервал. Rating Index — индекс рейтинга равен НО. Это означает, что рейтинг Радио в данной потребительской группе на 10% больше, чем рейтинг Радио 101 в целом. Т.е. «насыщенность» данного временного интервала лицами, «владеющих автомобилями» и слушающими Радио 101 оказывается выше, чем аудитория Радио 101 в целом. Share (SHR) здесь составляет 12,64%. Таким образом, среди всех респондентов, «собирающихся» и слушающих в данный временной интервал FM станции 12,64% слушают Радио 101. Показатель SHR фиксирует, в какой степени Радио 101 привлекает (или «оттягивает» на себя) внимание слущающих FM станции в данный временной интервал.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|