I . Химическая термодинамика
Кафедра химии
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ХИМИИ Для студентов, обучающихся по специальности «Фармация»
ТВЕРЬ 2019
УДК 541.1 ББК 24
Авторы-составители: Бордина Г.Е., Лопина Н.П., Халяпина Я.М.
Под общей редакцией профессора, док.биол.наук. Г.М. Зубаревой
Рецензенты: Е.А. Харитонова – канд. биол. наук, доцент кафедры биологии ГБОУ ВПО Тверская ГМА Ю.П. Игнатова – канд. мед. наук, доцент кафедры физиологии ГБОУ ВПО Тверская ГМА Учебно-методическое пособие утверждено ЦКМС ТГМА
Учебно-методическое пособие по физической химии [Текст]: учебное пособие для студентов фармацевтического факультета / Бордина Г.Е., Лопина Н.П. Халяпина Я.М. // Под общей редакцией: доктора биологических наук, профессора Г.М. Зубаревой. – Тверь, 2012. – 119 с.
Авторы-составители – сотрудники кафедры химии и биохимии Тверской государственной медицинской академии: Галина Евгеньевна Бордина – канд. биол. наук, доцент кафедры химии Надежда Петровна Лопина –канд. хим. наук, доцент кафедры химии Янина Михайловна Халяпина – старший преподаватель кафедры химии
Учебно-методическое пособие составлено коллективом кафедры химии и биохимии Тверской государственной медицинской академии и предназначено в помощь студентам фармацевтического факультета для подготовки к лабораторно-практическим занятиям и экзамену.
УДК 541.1 ББК 24
© Бордина Г.Е., Лопина Н.П., Халяпина Я.М., 2012 ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие………………………………………………………………...4 I. Химическая термодинамика…………………………………………... 5 – 6 Занятие № 1 Химическая термодинамика. Первое начало термодинамики………………………………………………………………7 – 16
Занятие № 2 Химическая термодинамика. Второе начало термодинамики.……………………………………………………………..17 – 27 Занятие № 3 Химический потенциал. Термодинамика химического равновесия. Уравнение изотермы химической реакции………………………………………………………..28 – 37 Занятие № 4 Итоговое занятие по теме «Химическая термодинамика»………………………………..………………………38 – 39 II. Термодинамика фазовых равновесий……………………………….40 Занятие № 5 Термодинамика фазовых равновесий. Основные понятия. Правило фаз Гиббса. Диаграммы состояния однокомпонентных систем………………………………………………...41 – 50 Занятие № 6 – 7 Закон Рауля. Диаграммы состояния бинарных систем. Первый и второй законы Коновалова. Простая и фракционная перегонка.……………………………………….51 – 63 Занятие № 8 Итоговое занятие по теме «Термодинамика фазовых равновесий»………………………………………………………64 – 73
III. Термодинамика растворов электролитов. Термодинамика разбавленных растворов. Электрохимия……………………………………………………………..74 Занятие № 9 Буферные системы и растворы………..…………………...75 – 83 Занятие № 10 Буферные системы и растворы …………...……………...84 – 87 Занятие № 11 Теория растворов сильных электролитов. Электрохимия………………………………………….…………………...88 – 93 Занятие № 12 – 13 Электрохимия …………………………......................94 – 108 Занятие № 14 Итоговое занятие по теме «Термодинамика растворов электролитов. Термодинамика разбавленных растворов. Электрохимия» …………………………………………………………….109 – 110 Литература ………………………………………………………………...113 Приложение 1 ……………………………………………............................114 – 116 Приложение 2 ……………………………………………............................117 Приложение 3 ………………………………………………........................118
"Мощь и сила науки – во множестве фактов,
цель – в обобщении этого множества". Д.И. Менделеев ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее учебно-методическое пособие соответствует примерной программе по дисциплине «Физическая и коллоидная химии» для специальности 060301 –фармация, утвержденной Руководителем Департамента образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России Н.Н. Володиным (Москва, 2002 г.). Физическая химия является теоретической основой для изучения биохимии, фармацевтической химии, технологии лекарств, токсикологической химии, физиологии, физико-химических методов исследования и анализа, используемых в фармации. Авторы-составители стремились подобрать задания, охватывающие все теоретические вопросы программы курса физической и коллоидной химии. Новизна учебно-методического пособия заключается в том, что задания выбраны применительно не к отдельному понятию или закону, а к комплексу знаний. Учебно-методическое пособие включает 3 модуля. Каждый модуль содержит вопросы к занятию, эталоны решения типовых и ситуационных задач, задачи для самостоятельного решения, тестовые задания с эталонами ответов. Расчетные задачи сгруппированы по модульному принципу, что соответствует содержанию важнейших тем курса физической и коллоидной химии для медицинских вузов. В каждом модуле даны примеры решения типовых и ситуационных задач. На некоторые задачи ответы не приводятся; авторы-составители пошли на такой шаг вполне сознательно, так как в ряде случаев приведение ответа фактически означает сообщение студенту решения задачи. Учебно-методическое пособие выполняет обучающую, контролирующую и прикладную функции, дает возможность студенту самому оценить уровень сформированности расчетных умений, развить собственную инициативу и познавательную активность по решению разнообразных химических задач. Мы заранее благодарны всем коллегам, которые, ознакомившись с данным пособием, сообщат нам о замеченных ими просчетах или недостатках. Авторы-составители I. Химическая термодинамика Учебные элементы модуля
Занятие № 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|