Жизнь моя есть то. что думаю о ней
1. Жизнь моя есть то, что думаю о ней, Сила моя то, что думаю о ней, Воля моя то, что думаю о ней. Здоровье мое — то, что думаю о нем. 2. Я думаю о том, что жизнь моя прекрасна, Я думаю о том, что очень счастлив я! Я верю, что живу и мыслю не напрасно, И счастьем одарит меня судьба моя! 3. Я думаю о том, что в жизни все возможно, Я думаю, удача улыбнется мне. Я верю, что судьбою жизнь дана не зря мне, Любовь и солнца свет, и радость будут в ней! Жизнь прекрасна так, что хочется мне петь, В голубое небо птицей полететь'. Стороной пройдут все грозы и дожди, И ждут меня любовь и счастье впереди! Сто тысяч солнц сияет в моем взоре! Сто тысяч вольт — заряд в моей груди! Сто тысяч сил в могучем сердце бьется. Сто тысяч чувств кипят в моей груди!!! /. Возвышая свои мысли над судьбой, Вижу мир я лишь с хорошей стороны! Я хочу смеяться, петь и танцевать! Самому штурвал судьбы в руках держать! 2. Я достоинством своим не поступлюсь, И останусь я везде самим собой. Мои мысли всегда свежи и чисты, Потому что я поклонник красоты. 3. Буду думать только о хорошем я, И стремиться в жизни видеть красоту. Как цветок на воле жить и расцветать, Самому всегда решенья принимать Что мешает стать здоровым Все люди хотят быть веселыми и счастливыми, но в них самих существуют некоторые преграды, которые мешают к такой жизни прийти. Эллис выявил 15 причин, которые мешают людям прийти к новому стилю мышления и стать более счастливыми и здоровыми. Это: • Дурная привычка мыслить плохо и дисфункционально, от которой бывает трудно отказаться, ибо клиент думает, что как он думает, это правильно. • Склонность жить по инерции в мыслях и чувствах, ничего при этом не меняя. • Желание получать удовольствие немедленно и любой ценой.
• Привычка совершать действия, которые объективно вредны и без которых можно обойтись, — курение, алкоголь и азартные игры • Чрезмерная внушаемость, доверчивость и конформизм. • Склонность впадать в панику или подозрительность при малейшей неприятности или принятии решений, вместо того чтобы быть внимательным и осторожным. • Склонность к мании величия и к ощущению себя «пупом земли» • Приверженность строить свои жизни по принципу «все или ничего». • Нереалистическое мышление, строящееся больше на мечтах и на фантазиях, чем на основании объективных фактов • Желание тянуть время и избегать того, что не нравится, в частности, принимать решения. • Нежелание быть настойчивым, привычка сдаваться и опускать руки при первых трудностях • Склонность к чрезмерным обобщениям на основе единичных фактов • Бездумность и торопливость в принятии решений. • Склонность самому создавать свои эмоциональные трудности, а потом самого же и обвинять в этом • Наличие «таланта» догматического мышления Те или иные признаки подобного инфантильного мышления присущи, к сожалению, сознанию многих людей, считающих себя зрелыми и взрослыми. Поэтому сам Эллис ограничивал свой метод работой с образованными и интеллигентными людьми, которые обладают высокой мотивацией в желании избавиться от своих иррациональных убеждений и научиться думать лучше. Но большинство людей не понимает своих иррациональных убеждений. Они также не хотят рисковать и прилагать усилия, связанные с действиями. Другие знают, что надо делать, но испытывают недостаток уверенности для совершения действий. И во всех этих случаях им оказывается нужна помощь психотерапевта. Когнитивный подход к лечению неврозов обогатил современную психотерапию оригинальными идеями, которые по-новому объяснили такие психические отклонения, как боязнь открытых и закрытых пространств, анорексии и булимии, фобии и депрессии.
Мысли о том, почему надо бояться открытых пространств, или же отказываться от еды, оказались завязанными с ранним негативным эмоционально-аффективным опытом, пережитым в детстве. Переживание опасности и страха открытых пространств, когда тебе никто не может помочь в случае непредвиденной опасности, при внимательном анализе оказывается связанным с нарушением контакта с матерью или с близкими людьми, которые ее замещали. Например, когда мать оставляла надолго своего ребенка в детстве одного, и ему становилось страшно от того, что с ним никого нет, то впоследствии тот же страх актуализируется в открытых или закрытых пространствах, когда человек боится, что если с ним что-то случится, то никто не сможет прийти к нему на помощь. Мысли об этом вызывают панические атаки, которые сопровождаются увеличением ритма сердечных сокращений, затем появляется учащенное дыхание, и человек начинает еще больше бояться и расстраиваться. В первые годы жизни в случаях спорадической заботы мать начинает рассматриваться своим ребенком как лицо, которое одновременно несет и любовь, и ненависть — «я ее так люблю, а она меня бросила». Такие же чувства возникают у ребенка, когда мать, расстроенная капризами и непослушанием ребенка, в сердцах говорит ему: «Уйду от тебя, я тебя больше не люблю!» В ответ на эти слова ребенок обижается, он начинает считать себя «плохим» и старается стать хорошим, развить свои способности, стать удачливым, чтобы мама стала бы более ласковой. Примерно так возникает перфекционизм — желание быть совершенным во всех отношениях. Поскольку объективно это невозможно, то всякий раз даже при малейшей неудаче человек жестко критикует и обвиняет сам себя, что, в конце концов, приводит его к переживаниям, чувствам стыда, вины и депрессии. Депрессия может усугубиться, если ребенок пережил какие-либо реальные потери. Если нет нужной эмоциональной поддержки от оставшихся близких людей, то мир начинает восприниматься как юдоль скорби и одиночества. И чтобы избежать в нем заброшен-ности и покинутости, надо добиться успеха, чтобы тебя хоть как-то замечали и любили. Нередко ценой больших усилий человек добивается успеха. Однако, достигнув его, он с удивлением открывает для себя, что его переживания одиночества остались вместе с ним.
Амбивалентные чувства к матери в первые месяцы и годы жизни и ситуации, при которых она одновременно воспринимается как «хорошая» и как «плохая» формируют так называемую «ненадежную» привязанность. Человек с такого рода отношением к объекту любви уже во взрослом состоянии относится к нему очень противоречиво. При самой горячей влюбленности из подсознания в какой-то момент вылезает противоположное чувство и тогда партнер, даже если он идеален, наделяется какими-то негативными чертами, которые отталкивают любящего от объекта своей любви. После какого-то времени маятник любви и привязанности начинает движение в обратную сторону. Примером «ненадежной» привязанности могут послужить отношения Николая Васильевича Гоголя с его матерью. В своих нежных письмах к ней он нередко приглашал ее к себе в гости. Но как только мать вот-вот собиралась это сделать и навестить любимого сына, Гоголь под разными предлогами уезжал из дома. Его известный герой Подколесин из пьесы «Женитьба» наглядно показывает эти метания между стремлением к любви и бегством от нее в последний момент. В принципе это очень грустная комедия, которая при анализе раскрывает драму отношений Гоголя как с его женщинами, так и с его матерью. Невыносимая неопределенность в отношениях может подтолкнуть человека в таких случаях к так называемым паллиативным средствам решения проблемы — алкоголю, перееданию, курению или к наркотикам. Мать может заложить в ребенке и сильное чувство вины, основанное на мысли «Я — плохой». Впоследствии, первый попавшийся ловкий пройдоха или мошенник, встретившийся с таким взрослым, сможет, манипулируя этим чувством, делать с этим человеком все, что ему заблагорассудится.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|