Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5.1.3.4 Открытый цикл WOT. 5.1.3.5 Функция обучения по разомкнутому циклу. 5.1.3.6 Определение границ. 5.1.4 Ускоренное обогащение




5. 1. 3. 4 Открытый цикл WOT

Операция WOT в открытом цикле показана в верхней части рабочего диапазона на рисунке 6.

В области WOT, по определению, гонщик хочет максимальной мощности, поскольку работа в этой области приводит к высокой скорости. Выбор AFR обсуждается в разделе 14, стехиометрический обмен дает мощность на эффективность, поэтому для мощности и отклика желательна смесь более богатая, чем стехиометрическая.

Описание работы этого цикла такое же, как и у открытого цикла, но с другим определяемым пользователем фактором, [Обогащение WOT] коэффициент.

Начало раздела

5. 1. 3. 5 Функция обучения по разомкнутому циклу

Небольшая изящная функция ECM - это Open Loop Learn.

Он использует датчик O2 для определения условий работы на богатой или обедненной смеси и работает двумя способами:

1. Если во время замедления контроллер ЭСУД обнаруживает богатую смесь, AFV временно снижается.

2. Если при WOT контроллер ЭСУД обнаруживает обедненную смесь, AFV временно увеличивается. Это ясно показано на рисунке 7.

Для режима замедления применимы следующие параметры:

[Обучение замедлению, максимальная частота вращения]

Верхняя частота вращения для обучения по разомкнутому контуру (замедление)

[Обучение замедлению, минимальная частота вращения]

Более низкие обороты для обучения по разомкнутому контуру (замедление)

[Минимальная продолжительность обучения замедлению]

Минимальное количество оборотов кулачка для срока действия

[Минимальные показания для обучения замедлению]

Количество замедлений, при которых смесь, измеренная как обогащенная перед уменьшением AFV

Для режима WOT, если смесь бедная, AFV увеличивается. Применяется следующий параметр:

[Задержка обогащения разомкнутого контура]

Время, при котором смесь обеднена перед увеличением AFV

Эта функция может быть включена / отключена через [ Конфигурация системы ] Байт, см. Рисунок 8.

Рисунок 7 Пример операции обучения разомкнутому контуру при полностью открытой дроссельной заслонке

Рисунок 8 [ Конфигурация системы ] Определение байта и пример использования

Начало раздела

5. 1. 3. 6 Определение границ

Следует отметить, что все эти границы области могут быть установлены пользователем, однако хорошо подумайте, почему вы хотите их сбросить.

См. Раздел 18:

[Верхняя граница области замкнутого контура]

Определение верхней границы области замкнутого контура

[Нижняя граница области замкнутой петли]

Определение нижней границы области замкнутого контура

[Верхняя граница области режима калибровки]

Определение верхней границы области изучения замкнутого цикла

[Верхняя граница области режима калибровки]

Определение нижней границы области изучения замкнутого контура

[Регион WOT]

Определение нижней границы области WOT

Начало раздела

5. 1. 4 Ускоренное обогащение

Ускорение обогащения - это одна из наиболее сложных корректировок для перехода от одного устойчивого состояния к другому, состоящее из нескольких таблиц и значений. Обогащение при ускорении применяется, когда дроссельная заслонка быстро открывается, чтобы обогатить смесь и предотвратить колебания мотоцикла, обеспечивая при этом быстрый и плавный переход между рабочими точками устойчивого состояния.

Количество топлива зависит от следующих условий:

  • движение дроссельной заслонки
  • температура двигателя
  • скорость двигателя

Контроллер ЭСУД различает легкое ускорение и состояние полного ускорения. Чтобы идентифицировать такое состояние, ECM отслеживает положение дроссельной заслонки и вычисляет скользящее среднее, чтобы сгладить кривую и установить значение тренда. По умолчанию скользящее среднее рассчитывается по следующей формуле:

TPS avg (n) = TPS avg (n-1) + (TPS curr - TPS avg (n-1)) * 5/64

Результаты этого расчета приведены в таблице ниже. Значения начинаются с постоянного открытия дроссельной заслонки на 45 °, затем она быстро открывается до полных 90 ° и снова обратно:

Образец
Ток TPS (°) 45, 0 75, 0 90, 0 90, 0 90, 0 90, 0 90, 0 90, 0 90, 0 75, 0 45, 0 45, 0 45, 0
TPS ср. (°) 45, 0 45, 0 47, 3 50, 7 53, 7 56, 6 59, 2 61, 6 63, 8 65, 9 66, 6 64, 9 63, 3
TPS Diff. (°) 0, 0 30, 0 42, 7 39, 3 36, 3 33, 4 30, 8 28, 4 26, 2 9. 1 -21, 6 -19, 9 -18, 3

Таблица 6 Расчеты TPS, использованные для ускоренного обогащения

Небольшой график может лучше проиллюстрировать тенденцию, чем только цифры:

Рисунок 9 Расчеты TPS, использованные для ускоренного обогащения

Этот график показывает текущее положение дроссельной заслонки, среднее положение дроссельной заслонки (тренд) и разницу между текущим и средним положением дроссельной заслонки (которая также будет отрицательной в условиях замедления). По умолчанию легкое ускорение начинается при разнице TPS в 0, 3 °, а обогащение при полном ускорении запускается при разнице TPS 15 ° - 18 °. Пока эти условия выполняются, ускоренное обогащение активно. Количество добавленного топлива рассчитывается исходя из фактического положения дроссельной заслонки и корректируется в соответствии с температурой и частотой вращения двигателя в двух других таблицах:

Об / мин (1 / мин) Топливо (%)
Eng. Temp. (° C) Корр. (%)

Таблица 7 Примеры применяемых поправок на ускорение обогащения

Процент обогащения при ускорении сначала рассчитывается путем движения дроссельной заслонки и числа оборотов, а затем с поправкой на температуру в соответствии с температурой двигателя. По умолчанию обогащение длится один оборот, затем положение дроссельной заслонки снова оценивается по формуле, приведенной выше.

Начало раздела

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...