Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5.2 Управление зажиганием. Проверка статического времени. 5.2.1 Карта зажигания. 5.2.2 Коррекция зажигания на холостом ходу




5. 2 Управление зажиганием

Как показано на рисунке 10, управление зажиганием принимает форму базовой карты, поправки на температуру двигателя и настраиваемой функции для уменьшения опережения (уменьшения мощности) для снижения шума. Это более подробно обсуждается в разделе 5. 4.

Рисунок 10 Функция синхронизации зажигания
(щелкните изображение, чтобы просмотреть в немасштабированном виде)

Проверка статического времени

Перед настройкой любых параметров синхронизации убедитесь, что статическая синхронизация установлена ​ ​ правильно. Процедура проверки хронометража следующая, указанная в сервисном руководстве:

1. Поднимите заднее колесо с помощью подъемника или домкрата. Закрепите мотоцикл для дополнительной поддержки.

2. Снимите пробку для проверки ГРМ.

3. Включите 5-ю передачу.

4. Поднимите боковую подножку.

5. Подключите Digital Technician (или EcmSpy) к порту данных на мотоцикле и выберите экран процедуры Static Timing (EcmSpy: Active Tests).

6. Включите зажигание и переведите выключатель на руле в положение работы. Прослушайте, как работает топливный насос, чтобы убедиться, что зажигание активно.

7. Поверните или слегка толкните маховик задним колесом в прямом направлении. Поместите метку ВМТ маховика на самый левый край смотрового отверстия.

8. Если двигатель достигает такта сжатия переднего цилиндра, на экране будет отображаться НИЗКОЕ - 0 вольт (EcmSpy: сигнал CPS выключен) с отметкой времени на левом краю окна.

9. Осторожно толкните маховик вперед небольшими шагами.

10. Если статическая синхронизация правильная, экран переключится на ВЫСОКОЕ - 5 вольт (EcmSpy: сигнал CPS включен) в тот самый момент, когда метка синхронизации точно центрируется в смотровом окне.

11. Если двигатель приближается к такту сжатия для заднего цилиндра, на экране будет отображаться ВЫСОКОЕ - 5 вольт, поскольку метка синхронизации только что появляется в поле зрения у левого края окна, и переключится на НИЗКОЕ - 0 вольт в той же точке, что и синхронизация. Марк продолжает через окно. (Если это наблюдается, поверните маховик на один оборот вперед, чтобы довести двигатель до такта сжатия переднего цилиндра. )

12. Если синхронизация правильная, установите контрольную пробку ГРМ и затяните с моментом 120–180 фунт-дюймов (14–20 Нм).

Начало раздела

5. 2. 1 Карта зажигания

Как и в случае заправки топливом, отправной точкой для ECM при определении времени искры является базовая карта зажигания. В ECM Buell используются отдельные карты для передних и задних цилиндров.

Топливная карта считывается как функция положения дроссельной заслонки и оборотов двигателя. Как и в случае управления подачей топлива, это известно как α -N (альфа-N), где α относится к углу дроссельной заслонки, а N относится к скорости двигателя.

Каждая точка на карте зажигания описывает увеличение в градусах, умноженное на 4.

Начало раздела

5. 2. 2 Коррекция зажигания на холостом ходу

Контроллер ЭСУД корректирует угол опережения зажигания в режиме холостого хода с замкнутым контуром. Таблица поправок определяется как дополнительное опережение зажигания в зависимости от температуры двигателя.

См. Раздел 18 для [Регулировка температуры подачи искры на холостом ходу]:

Англ. Температура (° C) Дополнительное продвижение (°)
21 год

Таблица 8 Коррекция опережения зажигания на холостом ходу

При рабочей температуре двигателя дополнительное опережение по базовой карте зажигания равно нулю (опережение ограничивается 0 градусами при 160 градусах C и выше). Базовую карту зажигания можно изменить для обеспечения более плавного холостого хода.

Начало раздела

5. 2. 3 Коррекция зажигания в зависимости от температуры двигателя

Контроллер ЭСУД может корректировать угол опережения зажигания во всех режимах управления, кроме замкнутого контура холостого хода. Таблица поправок определяется как дополнительная задержка зажигания в зависимости от температуры двигателя. На некоторых, если не на всех, контроллерах ЭСУД эта функция не используется.

См. Раздел 18 для [WOT Spark Advance Reduction]:

Температура двигателя (° C) Дополнительная задержка (°)

Таблица 9 Коррекция задержки зажигания WOT

Начало раздела

5. 2. 4 Ограничитель оборотов

Ограничение оборотов выполняется в ответ на:

  • Превышение оборотов двигателя
  • Превышение времени при фиксированных оборотах двигателя
  • Превышение температуры двигателя

Начинающий тюнер будет заинтересован только в том, чтобы поднять ограничитель оборотов для первых двух из вышеперечисленных, однако имейте в виду, что двигатели XB не любят, когда частота вращения намного превышает 7000 оборотов в минуту.

Ограничение из-за превышения температуры двигателя описано в разделе 17.

Начало раздела

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...