5.2 Управление зажиганием. Проверка статического времени. 5.2.1 Карта зажигания. 5.2.2 Коррекция зажигания на холостом ходу
5. 2 Управление зажиганием Как показано на рисунке 10, управление зажиганием принимает форму базовой карты, поправки на температуру двигателя и настраиваемой функции для уменьшения опережения (уменьшения мощности) для снижения шума. Это более подробно обсуждается в разделе 5. 4. Рисунок 10 Функция синхронизации зажигания Проверка статического времени Перед настройкой любых параметров синхронизации убедитесь, что статическая синхронизация установлена правильно. Процедура проверки хронометража следующая, указанная в сервисном руководстве: 1. Поднимите заднее колесо с помощью подъемника или домкрата. Закрепите мотоцикл для дополнительной поддержки. 2. Снимите пробку для проверки ГРМ. 3. Включите 5-ю передачу. 4. Поднимите боковую подножку. 5. Подключите Digital Technician (или EcmSpy) к порту данных на мотоцикле и выберите экран процедуры Static Timing (EcmSpy: Active Tests). 6. Включите зажигание и переведите выключатель на руле в положение работы. Прослушайте, как работает топливный насос, чтобы убедиться, что зажигание активно. 7. Поверните или слегка толкните маховик задним колесом в прямом направлении. Поместите метку ВМТ маховика на самый левый край смотрового отверстия. 8. Если двигатель достигает такта сжатия переднего цилиндра, на экране будет отображаться НИЗКОЕ - 0 вольт (EcmSpy: сигнал CPS выключен) с отметкой времени на левом краю окна. 9. Осторожно толкните маховик вперед небольшими шагами. 10. Если статическая синхронизация правильная, экран переключится на ВЫСОКОЕ - 5 вольт (EcmSpy: сигнал CPS включен) в тот самый момент, когда метка синхронизации точно центрируется в смотровом окне.
11. Если двигатель приближается к такту сжатия для заднего цилиндра, на экране будет отображаться ВЫСОКОЕ - 5 вольт, поскольку метка синхронизации только что появляется в поле зрения у левого края окна, и переключится на НИЗКОЕ - 0 вольт в той же точке, что и синхронизация. Марк продолжает через окно. (Если это наблюдается, поверните маховик на один оборот вперед, чтобы довести двигатель до такта сжатия переднего цилиндра. ) 12. Если синхронизация правильная, установите контрольную пробку ГРМ и затяните с моментом 120–180 фунт-дюймов (14–20 Нм). Начало раздела 5. 2. 1 Карта зажигания Как и в случае заправки топливом, отправной точкой для ECM при определении времени искры является базовая карта зажигания. В ECM Buell используются отдельные карты для передних и задних цилиндров. Топливная карта считывается как функция положения дроссельной заслонки и оборотов двигателя. Как и в случае управления подачей топлива, это известно как α -N (альфа-N), где α относится к углу дроссельной заслонки, а N относится к скорости двигателя. Каждая точка на карте зажигания описывает увеличение в градусах, умноженное на 4. Начало раздела 5. 2. 2 Коррекция зажигания на холостом ходу Контроллер ЭСУД корректирует угол опережения зажигания в режиме холостого хода с замкнутым контуром. Таблица поправок определяется как дополнительное опережение зажигания в зависимости от температуры двигателя. См. Раздел 18 для [Регулировка температуры подачи искры на холостом ходу]:
Таблица 8 Коррекция опережения зажигания на холостом ходу При рабочей температуре двигателя дополнительное опережение по базовой карте зажигания равно нулю (опережение ограничивается 0 градусами при 160 градусах C и выше). Базовую карту зажигания можно изменить для обеспечения более плавного холостого хода.
Начало раздела 5. 2. 3 Коррекция зажигания в зависимости от температуры двигателя Контроллер ЭСУД может корректировать угол опережения зажигания во всех режимах управления, кроме замкнутого контура холостого хода. Таблица поправок определяется как дополнительная задержка зажигания в зависимости от температуры двигателя. На некоторых, если не на всех, контроллерах ЭСУД эта функция не используется. См. Раздел 18 для [WOT Spark Advance Reduction]:
Таблица 9 Коррекция задержки зажигания WOT Начало раздела 5. 2. 4 Ограничитель оборотов Ограничение оборотов выполняется в ответ на:
Начинающий тюнер будет заинтересован только в том, чтобы поднять ограничитель оборотов для первых двух из вышеперечисленных, однако имейте в виду, что двигатели XB не любят, когда частота вращения намного превышает 7000 оборотов в минуту. Ограничение из-за превышения температуры двигателя описано в разделе 17. Начало раздела
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|