Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3. Основные направления государственной политики РФ в области противодействия коррупции 6 глава




Если мошенничество совершено с использованием служебного положения или в крупном размере (более 250 тыс. руб.):

- штраф в размере от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб. или
в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительные работы на срок до 5 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет или без такового, либо лишение свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 80 т.р. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до 1,5 лет либо без такового.

Если мошенничество совершено организованной группой или
в особо крупном размере (более 1 млн. р.) или повлекло лишение права гражданина на жилое помещение:

- лишение свободы на срок до 10 лет со штрафом в размере до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.

Законодателем указаны основания освобождения от уголовной ответственности.

Так, согласно примечанию к ст. 290 УК РФ; «Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело».

Сообщение (письменное или устное) о преступлении должно признаваться добровольным независимо от мотивов, которыми руководствовался заявитель (п. 29 Постановления Пленума Верховного суда № 24). Не может признаваться добровольным сообщение, сделанное в связи с тем, что о даче взятки, посредничестве во взяточничестве или коммерческом подкупе стало известно органам власти.

Активное способствование раскрытию и (или) расследованию преступления должно состоять в совершении лицом действий, направленных на изобличение причастных к совершенному преступлению лиц (взяткодателя, взяткополучателя, посредника, лиц, принявших или передавших предмет коммерческого подкупа), обнаружение имущества, переданного в качестве взятки или предмета коммерческого подкупа, и др.

Лицо освобождается от уголовной ответственности, если
со дня совершения преступления истекли следующие сроки (ст. 78 УК РФ):

- 2 года после совершения преступления небольшой тяжести (макс. наказание не превышает 3 лет). Например, получение взятки менее 25 тыс. руб. или дача взятки до 150 тыс. руб.;

- 6 лет после совершения преступления средней тяжести (макс. наказание не превышает 5 лет). Например, посредничество во взяточничестве более 25 тыс. руб., но менее 150 тыс. руб.;

- 10 лет после совершения тяжкого преступления (макс. наказание не превышает 10 лет). Например, получение взятки в размере от 25 тыс. руб. до 150 тыс. руб.;

- 15 лет после совершения особо тяжкого преступления (макс. наказание свыше 10 лет). Например, получение взятки
в крупном размере (более 150 тыс. руб.) или в особо крупном размере (более 1 млн руб.).

Условное осуждение может быть назначено только если виновный приговаривается к лишению свободы на срок до 8 лет. Это означает, что при признании лица виновным в получении взятки
в особо крупном размере условное осуждение невозможно. В то же время за мошенничество в особо крупном размере можно осудить условно.

Для понимания порядка применения мер уголовной ответственности за коррупционные преступления большое значение имеет, признается ли преступление оконченным.

Так, согласно ст. 29 УК РФ неоконченным преступлением признаются приготовление к преступлению и покушение на преступление.

Приготовлением к преступлению признаются приискание, изготовление или приспособление лицом средств или орудий совершения преступления, приискание соучастников преступления, сговор на совершение преступления либо иное умышленное создание условий для совершения преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам (ст. 30 УК РФ).

Уголовная ответственность наступает за приготовление только к тяжкому и особо тяжкому преступлениям. Таким образом, под это подпадают все случаи получения взятки свыше 25т.р. и все случаи дачи взятки более 150 тыс. руб.

Покушением на преступление признаются умышленные действия (бездействие) лица, непосредственно направленные на совершение преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам. Например, если лицо, которому принесли взятку, отказалось ее принять, действия взяткодателя, непосредственно направленные на их передачу, подлежат квалификации как покушение на преступление.

Срок или размер наказания за приготовление к преступлению не может превышать половины максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей УК РФ за оконченное преступление (ст. 66 УК РФ).

Срок или размер наказания за покушение на преступление не может превышать трех четвертей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей УК РФ за оконченное преступление.

Получение и дача взятки и незаконного вознаграждения при коммерческом подкупе, а также посредничество во взяточничестве
в виде непосредственной передачи взятки считаются оконченными
с момента принятия взяткополучателем хотя бы части передаваемых ему ценностей. При этом не имеет значения, получили ли указанные лица реальную возможность пользоваться или распоряжаться переданными им ценностями по своему усмотрению (п. 10 Постановления Пленума Верховного суда № 24).

Если взяткодатель (посредник) намеревался передать, а взяткополучатель – получить взятку в значительном или крупном либо
в особо крупном размере, однако фактически принятое должностным лицом незаконное вознаграждение не образовало указанный размер, содеянное надлежит квалифицировать как оконченные дачу либо получение взятки или посредничество во взяточничестве соответственно в значительном, крупном или особо крупном размере.

В тех случаях, когда предметом получения или дачи взятки, посредничества во взяточничестве либо коммерческого подкупа является незаконное оказание услуг имущественного характера, преступление считается оконченным с начала выполнения с согласия взяткополучателя непосредственно направленных на приобретение ими имущественных выгод (п. 11 Постановления Пленума Верховного суда № 24).

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного суда № 24 –получение или дача взятки, в том числе через посредника, а равно получение либо передача незаконного вознаграждения при коммерческом подкупе, если указанные действия осуществлялись в условиях оперативно-розыскного мероприятия, должны квалифицироваться как оконченное преступление вне зависимости от того, были ли ценности изъяты сразу после их принятия взяткополучателем.

Под вымогательством (ст. 163 УК РФ) понимается требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких. Совершение данного преступления влечет за собой:

- ограничение свободы на срок до 4 лет, либо принудительные работы на срок до 4 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет или без такового, либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до 4 лет со штрафом в размере до 80 т.р. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Если вымогательство совершено группой лиц по предварительному сговору или с применением насилия или в крупном размере (более 250 тыс. руб.):

- лишение свободы на срок до 7 лет со штрафом в размере до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.

Если вымогательство совершено организованной группой или в целях получения имущества в особо крупном размере (более 1 млн руб.) или с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего:

- лишение свободы на срок от 7 до 15 лет со штрафом в размере до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.

Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного суда
№ 24, под вымогательством взятки или предмета коммерческого подкупа следует понимать не только требование дать взятку либо передать незаконное вознаграждение при коммерческом подкупе, сопряженное с угрозой совершить действия, которые могут причинить вред законным интересам лица, но и заведомое создание условий, при которых лицо вынуждено передать указанные предметы с целью предотвращения вредных последствий для своих правоохраняемых интересов (например, умышленное нарушение установленных законом сроков рассмотрения обращений граждан).

При этом не имеет значения, была ли у взяткополучателя реальная возможность осуществить указанную угрозу, если у лица, передавшего взятку или предмет коммерческого подкупа, имелись основания опасаться осуществления этой угрозы (например, следователь, зная, что уголовное дело подлежит прекращению в связи с отсутствием в деянии состава преступления, угрожает обвиняемому направить дело с обвинительным заключением прокурору, а, получив взятку, дело по предусмотренным законом основаниям прекращает).

То же самое относится и к тем случаям, когда вымогательство
с согласия или по указанию взяткодателя осуществлялось другим лицом, не являющимся получателем взятки либо предмета коммерческого подкупа (п. 19 Постановления Пленума Верховного суда № 24).

Обещание или предложение передать либо принять незаконное вознаграждение необходимо рассматривать как умышленное создание условий для совершения соответствующих коррупционных преступлений в случае, когда высказанное лицом намерение передать или получить взятку либо предмет коммерческого подкупа было направлено на доведение его до сведения других лиц в целях дачи им либо получения от них ценностей, а также в случае достижения договоренности между указанными лицами (п. 14 Постановления Пленума Верховного суда № 24).

Если при этом иные действия, направленные на реализацию обещания или предложения, лица не смогли совершить по независящим от них обстоятельствам, содеянное следует квалифицировать как приготовление к даче/получению взятки или к коммерческому подкупу.

Вопросы для самоконтроля

1. Характеристика уголовного законодательства в сфере противодействия коррупции.

2. Характеристика ст. 290 УК РФ.

3. Характеристика ст. 291 УК.РФ.

4. Разъясните определение «должностного лица», данное в примечании 1 к ст. 285 УК РФ.

5. Раскройте, что может являться предметом взятки.

6. Разъясните основные положения Постановления Пленума Верховного суда РФ от 09.07.2013 № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях».

7. Какие действия, которые изначально могут квалифицироваться как получение взятки, следует переквалифицировать на мошенничество?

8. Каковы основания освобождения от уголовной ответственности при коррупционных правонарушениях?

9. Что понимается под вымогательством (ст. 163 УК РФ)?

10. Раскройте особенности проверки заявления/сообщения о подготавливаемом преступлении коррупционной направленности?

 


Глава 8. Дисциплинарная, административная
и гражданско-правовая ответственность
государственных и муниципальных служащих
за коррупционные правонарушения

Понятие коррупции приведено в статье 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Согласно данному определению, коррупцией признается:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

В этом же федеральном законе (часть 1 статьи 13) приведена общая норма об ответственности физических лиц за коррупционные правонарушения, которая гласит, что граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую, дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Что касается уголовной ответственности коррупционеров, то многочисленные телепередачи, статьи в газетах, методички и памятки, рассказывающие о коррупционных преступлениях и соответствующем наказании, в достаточной степени раскрыли этот вопрос. С информированностью населения об административной, гражданско-правовой и дисциплинарной ответственности, как представляется, дело обстоит хуже. Данная статья посвящена ликвидации указанного пробела, ибо как следует из римского права – незнание закона не освобождает от ответственности.

Прежде всего, укажем нормативную правовую базу, регламентирующую соответствующие виды ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Так, Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» регулирует несколько видов ответственности. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» и Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» устанавливают дисциплинарную ответственность. Кодекс РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность. Гражданский кодекс РФ устанавливает гражданско-правовую ответственность. Рассмотрим более подробно указанные нормативные правовые акты в контексте исследуемой проблемы.

Так, установление ответственности государственных и муниципальных служащих за коррупционные правонарушения предусмотрено следующими статьями Федерального закона «О противодействии коррупции»:

- в статье 3 отражен один из основных принципов противодействия коррупции – неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

- в соответствии с частью 9 статьи 8 служащий может быть освобожден от должности, уволен со службы за невыполнение обязанности по представлению сведений о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера;

- часть 3 статьи 8.1 предусматривает Освобождение от должности, увольнение со службы за невыполнение обязанности по представлению сведений о расходах, представление неполных или недостоверных сведений.

Дисциплинарная ответственность регулируется статьями 59.1, 59.2 и 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» и статьей 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ».

Дисциплинарная ответственностьприменяется в форме дисциплинарного взыскания при совершении служащим дисциплинарного проступка, под которым понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. При этом не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине. При принятии решения о наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Законодательствами о государственной и муниципальной службе устанавливаются различные виды взысканий, которые могут применяться соответственно к государственным и муниципальным служащим.

Так, Федеральным законом «О государственной гражданской службе РФ» установлены следующие виды дисциплинарных взысканий, применяемых к государственным служащим: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; увольнение по соответствующим основаниям (увольнение в связи
с утратой доверия также относится к дисциплинарным взысканиям).

Федеральным законом «О муниципальный службе в РФ» установленные следующие виды дисциплинарных взысканий, применяемых к муниципальным служащим: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.

Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий
в отношении государственных служащих, предусмотренный статьей 58 Федерального закона «О государственной гражданской службе» устанавливает, что до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от государственного служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. Учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок,
и предшествующие результаты исполнения государственным служащим своих должностных обязанностей.

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности государственной служащего, пребывания его
в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка,
а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Копия акта о применении к государственному служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

Государственный служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания, гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Представитель нанимателя вправе снять с государственного служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению служащего, по ходатайству его непосредственного руководителя.

Согласно части 3 статьи 27 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий в отношении муниципальных служащих определяется трудовым законодательством. Порядок применения дисциплинарных взысканий к муниципальным служащим, установлен статьей 193 Трудового Кодекса РФ.

Так, до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Порядок применения дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения имеет свои особенности.

Так, за несоблюдение гражданским служащим ограничений
и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции согласно статье 59.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе» налагаются следующие взыскания: замечание; выговор; предупреждение
о неполном должностном соответствии.

Согласно статье 59.2 гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:

- непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

- непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

- участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией;

- осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;

- вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ;

- нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Следует иметь ввиду, что представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий.

Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения регулирует статья 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе».

Так, взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов и на основании рекомендации указанной комиссии.

При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1
и 59.2, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации
о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

Взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по урегулированию конфликтов интересов.

В акте о применении к гражданскому служащему взыскания
в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статьями 59.1 или 59.2. Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

Следует отметить, что механизм досрочного снятия взысканий за коррупционные правонарушения по инициативе лица, его наложившего, заявлению служащего и др., не прописан. Но гражданский служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

Если в течение одного года со дня применения взыскания гражданский служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим взыскания.

Порядок применения дисциплинарных взысканий в отношении муниципальных служащих за коррупционные правонарушения предусматривает, что взыскания применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта РФ и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:

- доклада о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

- рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

- объяснений муниципального служащего;

- иных материалов.

При применении взысканий учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ».

Взыскания применяются в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ», нормативными правовыми актами субъектов РФ и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.

Увольнение муниципального служащего в связи с утратой доверия является обязательной мерой дисциплинарной ответственности в следующих случаях:

- непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

- нарушения обязанности передачи акций и иных ценных бумаг, владение которыми приводит к конфликту интересов, в доверительное управление;

- непредставления служащим сведений о доходах либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

При применении мер дисциплинарной ответственности рекомендуется учитывать позицию Верховного суда РФ, выраженную
в «Обзоре практики по рассмотрению в 2012–2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков» (утв. Президиумом Верховного суда РФ 30.07.2014)

Следует иметь ввиду, что отказ в возбуждении уголовного дела по статьям УК РФ, связанным с совершением коррупционных преступлений, не является основанием для отказа в применении
к работнику мер дисциплинарной ответственности. Для наложения мер дисциплинарной ответственности, в том числе увольнения, не требуется наличия состава преступления, а достаточно установления факта совершения лицом дисциплинарного коррупционного проступка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...