Глава 12. Проблемы, возникающие при реализации требований о противодействии коррупции
Согласно Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» одной из обязанностей гражданского служащего, а также лица, претендующего на замещение должности гражданской службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, является представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (статья 20), а также представление сведений о расходах (статья 20.1). Данные сведения должны представляться ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Отчетный период установлен с 1 января по 31 декабря года, предшествующего году подачи сведений о доходах и расходах. Аналогичная норма установлена для муниципальных служащих и лиц, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, статьей 15 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации». Помимо указанных федеральных законов (далее – ФЗ) нормативную правовую базу, регламентирующую предоставление сведений о доходах и расходах государственных и муниципальных служащих составляют ФЗ №273-ФЗ «О противодействии коррупции»; ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности,
В качестве методических материалов могут быть полезны разъяснения Минтруда России по применению Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции[89]; Разъяснения Минтруда России «Обзор проблемных вопросов, возникающих при заполнении справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»[90] и Методические рекомендации «Обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами»[91]. При этом следует учитывать, что в этих методических материалах не учтены изменения, введенные в 2014 г. Указом Президента РФ от 23.06.2014 N 460, относительно формы и содержания «Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера». Вопреки распространенному мнению сведения о доходах
Таким образом, порядок предоставления сведений определяется Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 559, а также нормативными правовыми актами государственных органов и органов МСУ. Форма предоставления сведений приведена в Указе Президента РФ от 23 июня 2014 г. N 460, согласно которому утверждена единая форма «Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (далее «Справка»). Действовавшие ранее отдельные формы «Справки» для кандидатов Изменения затронули не только форму, но и содержание представляемых сведений. Так, на титульном листе теперь вместо адреса места жительства служащего указывается адрес места регистрации. Объединены в одну графу доходы от педагогической и научной деятельности. В отношении объектов недвижимости введено указание основания их приобретения и источника средств, за счет которых приобретено имущество. Для транспортных средств предусмотрено указание модели и года изготовления транспортного средства. Изменения затронули сведения о счетах в банках. Так, упразднено требование об указании номера счета. Предусмотрено указание общей суммы денежных поступлений на счет за отчетный период в случаях, если указанная сумма превышает общий доход лица
Раздел «Прочие обязательства» заменен на «Срочные обязательства финансового характера», в котором предусмотрено указание не только суммы основного обязательства, но и размера обязательства по состоянию на отчетную дату, а также установлено, что Особо следует отметить сокращение срока представления уточненных сведений с трех месяцев, что имело место до 2014 г., до одного в настоящее время. И еще одно замечание: отдельные государственные и муниципальные служащие высказывают опасение представлять уточненные сведения, так как они полагают, что в данном случае будет иметь место нарушение ими установленного срока подачи сведений о доходах и расходах. Это неверное суждение, так как уточненные сведения, поданные после 30 апреля в течение месяца, не считаются представленными с нарушением срока. При предоставлении сведений о расходах, служащий обязан сообщить о сделках, совершенных в течение календарного года, предшествовавшего году, в котором представляются сведения. При этом сумма сделки сопоставляется с доходами, полученными в течение трех лет, предшествовавших году совершению сделки, а не году, в котором представляются сведения. Так, например, если служащий представляет сведения о расходах в 2015 г. – он обязан сообщить о сделках, заключенных в 2014 г. – общий доход рассчитывается за 2011–2013 гг. Один из авторов настоящей работы регулярно принимавший участие в течение последних трех лет в качестве независимого эксперта Правительства Ростовской области в работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|