Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3. Основные направления государственной политики РФ в области противодействия коррупции 3 глава




- международные документы однозначно включают корыстные служебные злоупотребления в частном секторе в число коррупционных преступлений, требуя их криминализации и установления за их совершение эффективных и суровых санкций;

- нормы международных Конвенций о криминализации коррупционных деяний являются гибкими, позволяют постепенно подходить к имплементации соответствующих конвенционных положений в национальном уголовном праве. Данная гибкость обеспечивается двояким образом. В Конвенции СЕ допускается определенное количество оговорок, что позволяет «снять» или отложить принятие государством на себя спорных для него обязательств в уголовно-правовой сфере. В Конвенции ООН гибкими являются сами положения о криминализации коррупции (в них присутствует оговорка об условии совместимости с правовой системой и конституцией государства). Последний способ является предпочтительным, поскольку позволяет избежать вала оговорок, превращающих любую конвенцию в малоэффективный документ;

- в международных антикоррупционных документах четко выражен акцент на мерах по предупреждению коррупции;

- имплементация положений международных конвенций не всегда должна начинаться с поправок в уголовный кодекс. Важным является приведение в соответствие с международными антикоррупционными стандартами законодательства иных отраслей права и принятие специальных профилактических актов по противодействию коррупции;

- в соответствии со ст. 26 Венской конвенции о праве международных договоров Российская Федерация добросовестно выполняет свои международные договоры;

- в Российской Федерации международные стандарты в сфере противодействия коррупции реализуются последовательно с учетом особенностей правовой системы и Конституции Российской Федерации.

 

 

Вопросы для самоконтроля

1. Соотношение национального законодательства РФ с общепризнанными принципами и нормами международного права.

2. Анализ ст. 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации».

3. Характеристика основополагающих международных актов в сфере противодействия коррупции, в которых закреплены международные стандарты и в которых участвует Россия.

4. Анализ ст. 13.3 Федерального закона РФ «О противодействии коррупции».

5. Раскройте понятие «активный подкуп».

6. Раскройте понятие «пассивный подкуп».

7. Анализ ст. 2 Конвенции о гражданско-правовой ответственности за коррупцию (от 04.11.1999).

8. Характеристика содержащиеся в международных договорах РФ стандартов противодействия коррупции.

9. Характеристика основы, на которой строится разработка и реализация эффективной и скоординированной политики противодействия коррупции.

10. Анализ содержания ст. 30 УК РФ.


Глава 5. О проблемах внедрения в РФ зарубежных
принципов противодействия коррупции, показавших высокую эффективность

 

Формирование правовой и институциональной основы противодействия коррупции в России осуществляется с учетом международной практики борьбы с этим опасным явлением. Прежде всего учитывается опыт стран успешно реализующих антикоррупционные стратегии на государственном уровне: Финляндии, Дании, Новой Зеландии, Исландии, Сингапура, Швеции, Канады, Нидерландов, Люксембурга, Норвегии, Австралии, Швейцарии, Великобритании, Гонконга, Австрии, Израиля, США, Чили, Германии, Японии[38].

Безусловно, зарубежный опыт противодействия коррупции уникален и заслуживает пристального изучения с целью заимствования и перенесения на российскую почву антикоррупционных стратегий, показавших высокую эффективность. Однако антикоррупционные нововведения, осуществленные в Российской Федерации на основе зарубежного опыта не особенно изменили криминальную ситуацию и проблема противодействия коррупции, по образному выражению Президента России остается «вечнозеленой». Подводя итог проделанной работе Президент России на встрече в Кремле с руководителями законодательных органов власти 14 июля 2010 года отметил, что «состоянием борьбы с коррупцией… не доволен никто: ни наши граждане…, ни чиновники, ни сами коррупционеры»[39].

В чем же причина отсутствия значимых позитивных результатов в противодействии коррупции в России? Для ответа на данный вопрос попытаемся выделить основные принципы[40] построения системы противодействия коррупции за рубежом и проанализировать: почему заимствуемые антикоррупционные стратегии и технологии, показывающие высокую эффективность в десятках стран оказываются малоэффективными в российских условиях?

Принцип № 1. За рубежом противодействие коррупции возведено в ранг государственной стратегии.

Коррупция признается и государством и обществом как реальная угроза национальной безопасности, для блокирования которой законодательным путем устанавливаются запреты, ограничения
и предписания, способствующие проведению в сознании населения четкой грани между государственными (муниципальными) обязанностями и личными интересами.

В США [41] уголовное законодательство содержит более широкое понятие уголовно наказуемой коррупции, чем в странах Европы. Установлена уголовная ответственность за предложение, обещание и дачу взятки в обмен на совершение незаконных действий должностным лицом (активный подкуп). Предусмотрена ответственность публичного должностного лица, которое «прямо или косвенно требует в качестве подкупа, добивается, получает, принимает или соглашается получить или принять какую-либо ценность лично или для любого другого лица или организации» в обмен на какие-либо незаконные действия или бездействия по службе (пассивный подкуп). Наказание за активный и пассивный подкуп, предусмотрено
в виде штрафа, сумма которого исчисляется тройным размером взятки, или лишением свободы до 15 лет, или то и другое наказание могут быть совмещены по решению суда. Установлено наказание за выше перечисленные деяния и в том случае, если они направлены на стимулирование совершения законных действий должностным лицом (штраф, размер которого определяет суд, или лишение свободы до 2 лет, или совмещение того и другого).

Уголовно наказуемым в США является само получение денег должностным лицом или служащим США от иных лиц и выплата таких вознаграждений частными лицами и организациями, т.е. общий подкуп без связи с каким-либо конкретным действием или бездействием должностного лица или служащего. За нарушение этого правила установлена ответственность до 5 лет лишения свободы, или штраф в размере полученной суммы, или то и другое вместе. Наличие такой нормы имеет большое значение для процесса привлечения к ответственности должностных лиц по факту коррупции. Даже если обвинение не в состоянии доказать, что деньги получены должностным лицом в обмен на совершение каких-либо действий
в пользу взяткодателя, более мягкой уголовной ответственности за незаконное получение дохода ему не избежать.

Законодательство США устанавливает ответственность за «конфликт интересов», при котором личный интерес должностного лица может вступить в конфликт с общественным интересом по беспристрастному разрешению дела. Должностное лицо должно заранее, до принятия дела уведомить своего начальника о наличии
у него конфликта интересов. Нарушитель этого правила может получить до 5 лет лишения свободы. Должностные лица обязаны декларировать свои финансовые интересы в специальных анкетах. Предоставление ложных данных в анкете с целью скрыть конфликт интересов само является преступлением.

В Канаде [42], уголовный кодекс приравнивает взяточничество
к нарушению Конституции и акту государственной измены. Нормы конституционного права Канады направлены как против зависимости парламента от бизнеса, так и против использования депутатами служебного положения в корыстных целях.

Результативный механизм противодействия коррупционным правонарушениям разработан в Сингапуре [43], где с 70-х годов ХХ в. развернута специальная антикоррупционная программа, включающая, в частности, следующие меры: совершенствование процедур взаимодействия с гражданами и организациями с целью исключения необоснованных административных барьеров; обеспечение прозрачности контроля нижестоящих чиновников вышестоящими; введение ротации чиновников для недопущения формирования устойчивых коррупционных связей; проведение непредвиденных проверок; обеспечение режима конфиденциальности для предотвращения утечек важной информации, которой можно воспользоваться в коррупционных целях; введение процедуры пересмотра комплекса антикоррупционных мер каждые 3-5 лет.

Японский опыт организации борьбы с коррупцией показывает, что отсутствие единого кодифицированного акта, направленного на борьбу с коррупцией (также как в Австрии, Чехии, Швеции), не препятствует эффективному решению проблемы[44]. Нормы антикоррупционного характера содержатся во многих национальных законах. Особое значение японский законодатель придает запретам в отношении политиков, государственных и муниципальных служащих. Они, в частности, касаются многочисленных мер, которые практически нейтрализуют японского чиновника в отношении частного бизнеса, как во время службы, так и после ухода с должности.

В Российской Федерации указанное выше частично учтено
в федеральном законе «О противодействии коррупции» и других законах, однако механизм привлечения к ответственности нарушителей закона находится в стадии становления. Таким образом, зарубежный опыт по-прежнему составляет значительный резерв для совершенствования российского антикоррупционного законодательства.

Принцип № 2. Деятельность по противодействию коррупции институционализирована.

В США ответственным за расследование фактов коррупционных преступлений и поддержание обвинения в суде по этим делам на федеральном уровне является Департамент юстиции, возглавляемый Генеральным атторнеем США. Расследование коррупционных преступлений осуществляется подчиненным ему Федеральным бюро расследований. Кроме ФБР, расследованием в суде по делам, связанным с коррупцией, может заниматься отдел по уголовным преступлениям Департамента юстиции США, который в своем составе имеет отделение по обеспечению честности публичной власти, отделение по мошенничеству, отделение по организованной преступности и рэкету.

Выявлять факты коррупции в своих агентствах должны Генеральные инспектора, работающие почти в каждом агентстве. В соответствии с Актом о Генеральном инспекторе 1978 г., эти лица осуществляют помощь законодателям в осуществлении надзора за исполнительной властью. Они обладают высокой степенью независимости, правом проводить любое расследование по собственной инициативе и допущены ко всей информации и документам о работе агентства. Служащие ведомств обязаны сотрудничать с инспектором. В дисциплинарном процессе, в отличие от уголовного, они не имеют права отказаться от дачи показаний. Дважды в год инспектора докладывают о работе агентств и департаментов, в которых они работают, Конгрессу и общественности. Управление генерального инспектора есть в Департаменте юстиции и ФБР. Таким образом, правоохранительные органы также находятся под надзором Конгресса.

США не придерживаются рекомендации международных институтов о формировании единого органа, обеспечивающего расследование фактов коррупции, поэтому расследованием одного дела могут заниматься сразу несколько государственных органов.
С одной стороны, это приводит к распылению сил и средств, а с другой – мешает процессам монополизации в этой сфере, создает конкуренцию между органами правоохраны.

В систему органов противодействия коррупции во Франции [45] входят: Центральная счетная палата, Центральная служба предупреждения коррупции, Центральная дирекция юридической полиции, Центральная дирекция общего информирования, Центральный офис наказания финансовых нарушений в финансовой сфере и др. Указанные структуры являются государственными и финансируются из бюджета, каждая служба работает в определенной для нее сфере деятельности. При этом французские специалисты считают, что создание специализированных служб и органов по борьбе с коррупцией должно рассматриваться не как самоцель, а лишь как средство для достижения цели.

В Южной Корее [46] антикоррупционной деятельностью занимается также ряд правоохранительных структур, ведущее место среди которых занимает Комитет по борьбе с коррупцией (КБК), являющийся специализированным органом, созданным для борьбы с коррупцией. КБК дислоцируется в Сеуле, периферийных органов не имеет, в штате числится около 150 сотрудников и, примерно, 30 представителей гражданских организаций оказывающих содействие КБК. В состав комитета входит отдел по сотрудничеству с общественными организациями, который ведет большую общепрофилактическую работу (конференции, круглые столы, форумы, лекции
в школах, колледжах, университетах, выпуск информационных материалов и др.) и обеспечивает связь с населением. КБК формально подчинен президенту страны, но ни президент, ни премьер-министр, ни другие высокопоставленные чиновники не могут вмешиваться
в работу комитета.

В Российской Федерации в соответствии с федеральным законом «О противодействии коррупции» координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией осуществляет генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий. Несомненно, определенная логика в этом решении есть, так как именно прокуратура согласно действующему законодательству осуществляет координацию деятельности по борьбе с преступностью. Однако, в настоящее время, сотрудники прокуратуры не являются ни субъектами оперативно-розыскной деятельности, ни субъектами предварительного расследования. События в станице Кущевской, Краснодарского края со всей очевидностью показали несостоятельность данной схемы организации работы: бандиты, воспользовавшись некомпетентностью и продажностью сотрудников краевых органов внутренних дел и прокуратуры, безнаказно занимались преступной деятельностью более пяти лет.

Представляется необходимым на базе зарубежного опыта переосмыслить институционпальные основы противодействия коррупции в Российской Федерации, либо выделив специальный компактный орган, занятый решением исключительно данной задачи, либо обеспечив конкуренцию и контроль правоохранительных органов друг за другом, вместо существующей на данный момент круговой поруки.

Принцип № 3. Полная гласность антикоррупционной деятельности.

Зарубежные средства массовой информации предают гласности все случаи коррупции и детали наказания, что помогает создать атмосферу честности и доверия к государственной службе.

В США нет государственных средств массовой информации. Доступ журналистов к информации о деятельности государственных органов обеспечивается специальным Актом о свободе информации. Население внимательно следит за коррупционными скандалами, так как недоверие к государственному аппарату здесь является частью традиционной политической культуры. Одно подозрение
в коррупционных связях может привести человека к потере политической карьеры.

В Южной Корее позитивный эффект в борьбе с коррупцией дает внедрение «культуры прозрачности», открытости информации, в первую очередь в системе государственного администрирования, свобода прессы, участие гражданского общества в мониторинге деятельности государства. Показательное решение этого вопроса реализовано в Сеуле [47], где действует онлайновая система контроля за рассмотрением заявлений граждан чиновниками. Свободный доступ к информации исключает необходимость личных контактов
с чиновниками или предложения им взяток с целью ускорить завершение процесса принятия решения.

В Российской Федерации данная проблема решается крайне медленно, по-видимому, из-за отчаянного сопротивления коррупционеров, так как переход госуправления на систему электронного принятия решений и технологию «одного окна» фактически устраняют условия для формирования коррупционных преступлений.

Принцип № 4. Выявление и предупреждение коррупционных рисков при подборе, расстановке и ротации кадров, антикоррупционная подготовка служащих.

В большинстве стран, успешно противодействующих коррупции, создана прозрачная система приема на работу и продвижения по службе служащих, предусматривающая усиление кадрового резерва, замещения вакантных должностей на открытой конкурсной основе, учета результатов аттестации. Сформирован эффективный механизм ротации служащих, в первую очередь, занимающих руководящие должности, а также в чьи функции входят прямые контакты с физическими и юридическими лицами, занимающимися предпринимательской или иной экономической деятельностью.

В США уголовно наказуемы сделки между любыми лицами по поводу устройства на федеральную государственную службу. Государственная служба рассматривается как сфера деятельности, из которой исключены какие бы то ни было личные или иные финансовые интересы, препятствующие добросовестному выполнению долга.

Служащим категорически запрещается в какой бы то ни было форме поощрять подношения или принимать подарки от любых лиц или группы лиц, добивающихся от них совершения каких либо официальных действий, имеющих вместе с ними какие либо общие дела или осуществляющих деятельность, регулируемую органом, в котором работают эти служащие. Не разрешается также принятие подарков и от лиц, интересы которых в значительной степени зависят от выполнения или невыполнения этими служащими своих должностных обязанностей.

В большинстве зарубежных стран осуществляется специальная антикоррупционная подготовка сотрудников, привлекаемых для занятия государственных должностей, которые считаются коррупционно уязвимыми.

В Российской Федерации подобная работа в зачаточном состоянии. Расстановка руководящих кадров «от Москвы до самых до окраин» осуществляется по принципу родственных или дружеских связей, нередко за взятки. Антикоррупционные комиссии могут возглавлять бывшие работники сельскохозяйственного профиля, главы местного самоуправления, бывшие милицейские чиновники и другие лица, не имеющие четкого представления как разрешить конфликт интересов и др. задачи. Поэтому необходимо качественно перестроить систему подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих, сделав упор на вопросах правовой подготовки, морально-этического воспитания и формирования антикоррупционной культуры.

Следует внедрить элементы антикоррупционной подготовки
в учебные планы высших образовательных учреждений, занимающихся подготовкой будущих кадров для государственной и муниципальной службы в целях разрушения системной коррупции в высших учебных заведениях, вымогательство денег в которых отдельными чиновниками и преподавателями начинается с момента, когда молодой человек переступает порог учебного заведения, становясь абитуриентом, и не прекращается до получения им диплома.

Необходимо включить в программы дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих спецкурсы, направленные на усвоение основных положений международного, федерального и регионального законодательства по противодействию коррупции, вопросов юридической ответственности за коррупцию, разъяснение ситуаций конфликта интересов
и механизмов его преодоления.

Принцип № 5. В борьбе с коррупционерами не существует «неприкасаемых» фигур.

Так, в США фактически нет иммунитетов, позволяющих должностным лицам избегать наказания за коррупционное поведение. Любое должностное лицо, включая Президента страны, может быть привлечено к уголовной ответственности, хотя и в особом порядке, после отстранения от должности.

Каждая палата Конгресса США по решению двух третей своих членов может лишить любого члена Конгресса его статуса депутата за совершение коррупционных действий.

Парламентарию Канады в случае разоблачения коррупционных действий грозит тюремное заключение сроком до 14 лет, причем он автоматически лишается депутатского мандата со дня признания его виновным в суде.

В Сингапуре созданы условия равенства всех перед законом. Премьер Сингапура Ли Куан Ю, на вопрос о секретах его победы над коррупцией как-то ответил: «Ничего сложного – посадил двух друзей, остальные сами все поняли».

В Южной Корее также нет «неприкасаемых»: перед судом предстали два президента, их сыновья, министры, депутаты и прочие[48].

В Российской Федерации подавляющему числу высокопоставленных коррупционеров удается уходить от уголовной ответственности за счет правового иммунитета, «гуманного» отношения прокуратуры и суда, учета бывших заслуг. Примеры последних лет – осуждение сенатора Изместьева, Чахмахчяна и других высокопоставленных чиновников скорее являются исключением, нежели тенденцией. А ведь организованная преступность с каждым годом все активнее рвется к депутатским мандатам. Достаточно вспомнить депутатов-бандитов из ст. Кущевской. В этой связи целесообразно поддержать предложение председателя Следственного комитета России А.И. Бастрыкина об исключении части лиц, обладающих особым правовым статусом из главы гл. 52 УПК РФ[49].

Принцип № 6. Активы коррупционеров и членов их семей подлежат конфискации.

В США управленческую коррупцию рассматривают как неразрывно связанную с организованной преступностью, поэтому полагают, что бороться с ней надо так же, как с мафией. Американские законы RICO, уничтожившие мафию как политическую силу, предусматривают полную конфискацию активов (кроме необходимого для самой скромной жизни имущества) семей коррупционеров), не сотрудничающих со следствием. Фактически коррупционеры оказываются перед выбором: либо лишиться всего (в том числе добросовестно приобретенного – например, полученного по наследству), либо пойти на сотрудничество со следствием.

Во Франции чиновник, обвиненный в коррупции, может быть уволен и лишен пенсии.

Целесообразно учесть данный опыт в российском законодательстве и в этих целях проработать вопрос о внесении изменений в главу 15.1. УК РФ в части расширения перечня имущества лиц, обвиняемых в совершении преступлений коррупционной направленности, подлежащего конфискации. В данный перечень можно было включить все имущество коррупционера, а также членов его семьи. Эти меры позитивно повлияют на профилактику коррупционной преступности, так как они будут воздействовать на основной стимул совершения коррупционных преступлений.

Принцип № 7. Служащие обязаны докладывать работодателю и в правоохранительные органы обо всех замеченных случаях коррупционных проявлений.

Так, в США в обязанность служащим вменено докладывать
в соответствующие инстанции обо всех замеченных случаях «разрушения собственности, обмана, злоупотребления и коррупции».

Подобные нормы имеются в законодательстве многих зарубежных стран, причем они воспринимаются населением как руководство к действию.

В Российской Федерации по данным ВЦИОМ до 30% опрошенных не готовы к тому, чтобы проинформировать кого-либо о фактах коррупции. Из года в год снижается доля тех, кто согласился бы сообщить об этом в правоохранительные органы. Реже всего россияне допускают возможность сотрудничества с местными органами власти, а также с правозащитными организациями.

Требуется глубокое изучение и внедрение зарубежного опыта для привлечения потенциала общества к борьбе с коррупцией.

Принцип № 8. Лица, сообщающие о проявлениях коррупции, находятся под защитой государства.

В США, например, для того чтобы стимулировать работников государственного аппарата выявлять факты коррупции в организациях, где они работают, и сообщать о них компетентным лицам, принят Акт о защите информаторов. Должностное лицо, преследующее подчиненного за его сообщение о правонарушении в организации, подлежит дисциплинарной ответственности по инициативе Специального совета, расследующего факт преследования.

В Российской Федерации чтобы реализовать данный принцип необходимо в приоритетном порядке разработать механизм реальной защиты интересов лиц, заявивших о поступивших к ним предложениях коррупционного характера. Такая задача поставлена Федеральным законом «О противодействии коррупции», но механизм ее практического решения и обеспечения общественной поддержки отсутствует, в связи с чем в общественном мнении эти люди
в большинстве случаев приобретают ярлык «доносчиков, стукачей» и нередко помощь правоохранительным органам в борьбе с коррупционерами оборачивается для них изоляцией в их окружении. Без разрешения этой проблемы, которая не под силу лишь одним правоохранительным органам, сложно рассчитывать на поддержку
и помощь со стороны добропорядочных граждан.

Принцип № 9. К противодействию коррупции реально привлечены не только правоохранительные органы, но и институты гражданского общества.

Основная идея этого принципа в том, что возлагать основную тяжесть борьбы с коррупцией на самих чиновников – контрпродуктивно. Данная работа должна быть распределена между государством и обществом. Для этого следует создать общественные институты, которые облегчали бы идентификацию коррупционных проявлений, вели их профилактику, разрушая атмосферу коррупционной непобедимости.

Для реализации этого принципа в Российской Федерации следует опираясь на нормы антикоррупционного законодательства, активно привлекать к противодействию коррупции институты гражданского общества, с помощью которых, прежде всего, запустить механизм жесткой публичной оценки коррупционных проявлений. Фактически речь идет о необходимости формирования системы мер, направленных на разрушение утвердившейся в последнее двадцатилетие в информационном пространстве идеологии, располагающей к коррупции, аморальности и культу обогащения,

Подводя итог вышеизложенному можно отметить, что зарубежные антикоррупционные программы и практики характеризуются использованием разнообразных способов и приемов противодействия коррупции, при этом акцент делается на меры предупредительного характера. Довольно распространенное мнение, что коррупцию можно победить с помощью диктатуры и репрессий (китайский вариант борьбы с коррупцией [50]), на практике не подтверждается, так как, эта деятельность сводится не к борьбе с коррупцией, а к борьбе с коррупционерами, что не подрывает основ самой коррупции, как явления.

Анализ зарубежного опыта показывает, что только мерами уголовно-правового пресечения проблему не решить. Реальное противодействие коррупции возможно только в случае, если она будет рассматриваться и государством и обществом как системное явление, затрагивающее широкий комплекс социальных, экономических, организационных и иных проблем. Важную роль в борьбе
с коррупцией должны сыграть меры профилактического характера, направленные на разрушение коррупционной системы и факторов, ее обуславливающих.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Принципы противодействия коррупции в законодательстве США.

2. Принципы противодействия коррупции в законодательстве Канады.

3. Принципы противодействия коррупции в законодательстве Великобритании.

4. Принципы противодействия коррупции в законодательстве Франции.

5. Принципы противодействия коррупции в законодательстве Германии.

6. Принципы противодействия коррупции в законодательстве Японии.

7. Принципы противодействия коррупции в законодательстве республики Корея.

8. Принципы противодействия коррупции в законодательстве Сингапура.

9. Анализ проблем внедрения в РФ зарубежных
принципов противодействия коррупции, показавших высокую эффективность.


Глава 6. Пакет антикоррупционных законов –
правовая основа противодействия коррупции

Пакет антикоррупционных законов включает в себя три основных закона.

1. Федеральный закон 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

2. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции».

3. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с ратификацией Конвенции ООН против коррупции от 31 октября 2003 года №280-ФЗ и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием закона «О противодействии коррупции».

Два последних закона приняты в связи с ратификацией Конвенции ООН об уголовной ответственности за коррупцию от 31 октября 2003 года. Они уточняют порядок прохождения государственной службы, уточняют порядок внесения деклараций о доходах, наделяют финансовые, оперативные службы дополнительными полномочиями по проверке достоверности заявленных деклараций и по отысканию имущества, незаконно нажитого или не указанного в декларациях.

В соответствии с указанными законами внесены поправки в 26 федеральных законов в том числе федеральный конституционный закон «О Правительстве РФ», закон РФ «О милиции», федеральные законы «О статусе судей в РФ», «О прокуратуре РФ», «О федеральной службе безопасности», «Об оперативно-розыскной деятельности», «О службе в Таможенных органах РФ», «О судебных приставах», «О воинской обязанности и воинской службе», «О статусе военнослужащих», «О государственной дактилоскопической регистрации в РФ», «О государственной гражданской службе РФ»,
«О муниципальной службе в РФ», в Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях и др.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...