Из послания руководителя СССР Президенту США.
Из послания руководителя СССР Президенту США. «Уважаемый г-н Президент! Мы ценим то, что Вы, как и мы, не догматически подходили к решению вопроса о ликвидации возникшей напряженности, и это позволило нам в сложившихся условиях найти и более гибкую форму проверки вывоза указанных средств. Понимание и гибкость, проявленные Вами в этом деле, высоко оценивается нами, хотя наша критика американского империализма остаётся, конечно, в силе, потому что этот конфликт был действительно создан политикой Соединённых Штатов Америки в отношении Кубы. Мы с Вами пережили в течение короткого времени довольно острый кризис. Острота его заключалась в том, что мы с Вами готовы были уже сейчас сразиться, и это привело бы к мировой термоядерной войне со всеми её страшными последствиями. Мы учли это и пошли на компромисс, хотя понимали, и сейчас заявляем об этом, что Ваши претензии не имели под собой никакой правовой основы». 1 Укажите название события, о котором идёт речь в отрывке. Назовите фамилию адресата послания. 2 На основе текста и знания курса истории укажите, что автор называет «указанными средствами», и назовите обязательства, взятые каждой из сторон как условия достижения договорённости. Приведите не менее трёх положений. 3 Приведите не менее трёх причин достижения договорённости о ликвидации кризиса, об ослаблении международной напряженности. Из воспоминаний Н. С. Хрущёва. «Много разных вопросов возникает в отношениях между социалистическими странами. Если их не ставить и не решать, то даже рассориться можно. Нам бывает обидно от того, что другие социалистические страны смотрят на Советский Союз как на огромную дойную корову. А ведь мы живём хуже большинства социалистических стран, которым помогаем. Жизненный уровень определяется потреблением на душу населения. Возьмём, к примеру, потребление мяса. В 1964 в ГДР приходилось в год на человека 75 кг, у чехов – до 65, у поляков под 50, следующими шли венгры, потом лишь Советский Союз, а ниже нас по мясу болгары и румыны – по 26 килограммов. На такого рода вопросы существенно влияют и политические соображения, особенно в отношении ГДР. Там жизненный уровень должен быть выше, чем в ФРГ. Только это может привлечь немцев на нашу сторону. Но пока не получается. Много сложных проблем существует и во взаимоотношениях между странами народной демократии, как их называли после войны. Польша имеет коксующиеся угли. Однажды чехи обратились к полякам поставить им такой уголь. Поляки отказали, а сами продавали коксующийся уголь Франции. Мы вынуждены были отдать Чехословакии такой уголь из своих запасов, иначе там встанет металлургия. Поляки же у нас попросили поставить дополнительно нефть, и мы очертили условие: дадим вам нефть по эквиваленту, если вы дадите Чехословакии коксующийся уголь. Если же не дадите, то мы отдадим нашу нефть Чехословакии, чтобы она продавала её на международном рынке и купила себе коксующийся уголь. Поляки тогда буквально за горло взяли чехов».
1 Укажите хронологические рамки периода, в течение которого руководство СССР осуществлял Н. С. Хрущёв. Какие посты он занимал в то время? Назовите не менее трёх социалистических стран, упомянутых в тексте. 2 Используя знания по истории, укажите название международной экономической организации социалистических стран. Назовите не менее двух причин, по которым она была создана. 3 Чем определяется, по мнению автора текста, жизненный уровень населения? Используя текст документа и знания по истории, объясните, по каким причинам жизненный уровень в ГДР необходимо было поддерживать выше, чем в ФРГ. Укажите не менее двух причин.
Из Договора о запрещении испытаний ядерного оружия. «Правительство Союза Советских Социалистических Республик, Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединённых Штатов Америки стремясь достичь навсегда прекращения всех испытательных взрывов ядерного оружия, исполненные решимости продолжать переговоры с этой целью и желая положить конец заражению окружающей человека среды радиоактивными веществами, согласились о нижеследующем: Статья 1 1 Каждый из Участников настоящего Договора обязуется запретить, предотвращать и не производить любые испытательные взрывы в любом месте, находящемся под его юрисдикцией и контролем: А) в атмосфере; за её пределами, включая космическое пространство Б) в любой другой среде, если такой взрыв вызывает выпадение радиоактивных осадков за пределами территориальных границ государства. 1 Когда был подписан договор? Укажите фамилию руководителя СССР в период подписания договора. 2 С проведением какого внешнеполитического курса советского руководства связано подписание указанного договора? Почему он не был подписан в предшествующий период? Приведите не менее двух причин. 3 Определите по тексту, в чем состояли основное содержание, цель и значение договора. Назовите не менее трёх положений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|