Анализ сильных и слабых сторон бренда
После осмысления полученных материалов о ситуации развития бренда можно приступать к разработке практических решений по брендингу. Большую помощь в этом может оказать SWOT – анализ. SWOT - это аббревиатура четырех английских слов – Strength, Weakness, Opportunity, Threat. А сам SWOT – анализ заключается в выявлении сильных и слабых сторон организации или проекта и определении способов дальнейшего укрепления сильных сторон, коррекции слабых сторон, наиболее эффективного использования возможностей и учета внешних угроз в процессе разработки и развития бренда. Strength – это сильные стороны организации или проекта, которые отражают их внутренние достоинства и преимущества. Так, сильными сторонами могут быть богатая история и традиции, особенная актуальность, оригинальность или уникальность, высокий профессионализм и программы постоянного повышения профессионального уровня, наличие в организации или проекте выдающихся кадровых ресурсов, талантливых людей, одаренность которых может выходить за пределы профессиональной деятельности и может обогащать эту деятельность и т.д. Weakness – это слабые стороны, которые не позволяют организации или проекту достигать намеченных результатов, тормозят их развитие. К слабым сторонам могут относиться некомпетентность в управлении, неразвитая корпоративная культура, отсутствие позитивных традиций, низкая профессиональная компетентность или культура общения, неразвитые связи со средствами массовой информации, отсутствие эффективных каналов коммуникации с аудиториями, низкое качество и непривлекательность информационных материалов, слабая финансовая и информационная поддержка и т.д.
Opportunity – это те возможности, которые открывает перед организацией или проектом внешняя среда, в которой развивается бренд. Новые возможности могут приходить вместе с повышением социальной значимости какого-либо направления в развитии. Так, сегодня все более актуальными становятся развитие физической культуры и спорта, охрана материнства и детства, программы укрепления семьи, экологические программы, культурное представление регионов и т.д.. Эти программы все чаще поддерживаются государством. Возможности нужно искать в потенциале поддержки федеральными и муниципальными органами власти, международными и отечественными общественными организациями, инвесторами, средствами массовой информации, компаниями, которые могут быть заинтересованы в развитии наших организаций и проектов, людьми, для которых наши проекты представляют ценность. Threat – это угрозы, которые могут исходить из внешней среды. Ими могут стать кризисные явления, отсутствие в социуме устойчивого интереса к проблемам, которые решает наша организация, развитие тенденций, которые осложняют нашу работу. Целью SWOT-анализа является получение обоснованных практических решений для оптимального развития нашего бренда. Рассмотрим процедуру его проведения на примере экологического проекта «Наш город – Экодом», реализуемый будущими специалистами по социальному PR, студентами Российского государственного социального университета.[11] Первой нашей задачей является выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Обычно при проведении SWOT-анализа выявляются десятки или даже сотни положений по каждой позиции. Затем мы проводим ранжирование всех положений по степени их значимости для нашего проекта или для нашей организации, после чего составляем пронумерованные списки. В данном случае для разъяснения механизма проведения анализа мы ограничимся тремя положениями по каждой позиции, но в реальном анализе их должно быть гораздо больше:
Сильные стороны S 1 – наличие богатого, содержательного, убедительного и яркого материала, владение программами, позволяющими создать качественные презентации с видеоматериалами S 2 – высокая мотивация студентов в создании и распространении информации об опасности загрязнения окружающей среды бытовыми отходами S 3 – знание психологии восприятия школьниками разного возраста такого рода материалов Слабые стороны W 1 – сложность оповещения всех потенциальных желающих о проекте W 2 – сложность в определении оптимального времени проведения тренингов по подготовке студентов к проведению экоуроков W 3 – сложность планирования оптимального объема информации (для разных темпов проведения уроков, для разной по активности аудитории) Возможности О 1 – тиражирование и распространение материалов экоуроков О 2 – привлечение к участию в проекте других факультетов университета, других вузов и молодежных организаций О 3 – расширение контактов с организациями, занимающимися экологическими вопросами Угрозы Т 1 – непонимание актуальности проблемы детьми школьного возраста Т 2 – нереальность раздельного сбора мусора при существующих условиях его утилизации Т 3 – возможность негативного восприятия материала, преподаваемого непрофессиональным педагогом – студентом После того, как все сильные и слабые стороны, возможности и угрозы будут выявлены и проранжированы, нужно перейти к выработке практических решений и составлению матрицы SWOT. Матрица позволит нам увидеть, какие из сильных сторон и возможностей предполагают самые лучшие перспективы развития нашего бренда и какие из слабых сторон и угроз нам категорически нельзя игнорировать. Практические решения вырабатываются при анализе взаимодействия сильных и слабых сторон с возможностями, а также сильных и слабых сторон с угрозами. В ходе анализа между собой не сводятся сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы. В матрице отмечаются все положительные практические решения, которые удалось выработать при сведении позиций. Практические решения S1-O1 – создание готового качественного продукта с программным обеспечением для любого типа носителей
S1-O2 – организация конференции «Студенческие экоуроки для школьников» с приглашением студентов других факультетов университета, представителей других вузов и молодежных организаций S1-O3 – привлечение экологических организаций к экспертизе содержания экоуроков S2-O1 – привлечение студентов к тиражированию и распространению материалов экоуроков среди своих друзей S2-O2 – привлечение студентов к информационной кампании конференции «Студенческие экоуроки для школьников» S2-O3 – привлечение студентов для написания и рассылки материалов об уроках в экологические организации S3-O1 – нет решений S3-O2 – нет решений S3-O3 – нет решений
S1-T1 – создание системы обратной связи со студентами для получения информации о восприятии материала, открытие банка неиспользованных материалов для возможности замены того, что «не работает» S1-T2 – акцентирование внимания участников уроков на перспективах проекта, успешном опыте Стран Запада, США, Японии S1-T3 – насыщение материалов уроков дополнительными яркими видео и фото-материалами и информацией для обеспечения успеха ведущим любого уровня S2-T1 – нет решений S2-T2 – нет решений S2-T3 – нет решений S3-T1 – разработка материалов уроков, учитывающих возрастную психологию S3-T2 – нет решений S3-T3 – нет решений
W1-O1 – создание внутрифакультетской системы оповещения и распространения информации об уроках W1-O2 – создание системы информирования о проекте внешних аудиторий W1-O3 – привлечение экологических организаций к распространению информации о проекте W2-O1 – разработка подробной инструкции по проведению экоуроков и размещение ее на доступных ресурсах W2-O2 – распространение информации об этом ресурсе через СМИ и Интернет W2-O3 – размещение ссылок на этот ресурс на сайтах экологических организаций W3-O1 – создание банка дополнительного материала под грифом «Если осталось время» W3-O2 – привлечение внешних аудиторий для пополнения банка дополнительного материала
W3-O3 – привлечение экологических организаций для пополнения этого банка
W1-T1 – нет решений W1-T2 – нет решений W1-T3 – нет решений W2-T1 – нет решений W2-T2 – нет решений W2-T3 – нет решений W3-T1 – разработка советов «Как убедить, что это актуально» W3-T2 - нет решений W3-T3 – разработка инструкции по работе с банком дополнительного материала Матрица SWOT
Разработанные практические решения могут стать основой плана по реализации проекта. В данном случае матрица проведенного SWOT-анализа помогает увидеть, что проекте «Наш город – Экодом» мы, прежде всего, должны опираться на качество собранного материала, мотивацию студентов, а также серьезно заняться созданием системы информирования о проекте всех целевых аудиторий и подготовкой банка дополнительных материалов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|