Обеспечение реализации задач деятельности службы
С целью создания информационных, организационных и других предпосылок для надлежащей реализации возложенных на органы службы задач необходимо обеспечить: - открытость контрольной работы на всех ее этапах путем систематического информирования общественности через центральные региональные средства массовой информации (включая Интернет) о планах и результатах деятельности органов ГКРС; - создание и внедрение единой автоматизированной информационно-аналитической системы органов ГКРС, которая бы обеспечила эффективное использование всех информационных ресурсов службы и интеграции с информированными ресурсами других органов государственной власти; - дальнейшую активизацию работы по изучению и внедрению в практику положительного зарубежного опыта по вопросам государственного контроля; - исчерпываемость и качество базы внутренних методологических документов по вопросам деятельности по всем ее направлениям и постоянный мониторинг эффективности их внедрения в практику; - оптимизацию структуры и численности Государственной Контрольно-Ревизионной Службы и усовершенствования системы кадрового обеспечения деятельности службы.
Тема 2. Организация и планирование контрольно-ревизионной работы
Вопросы для раскрытия темы 2.1. Основы организации и планирования контрольно-ревизионной работы. 2.2. Порядок составления, утверждения и выполнения плана ревизий и проверок. Виды планов. 2.3. Ревизия – составная часть хозяйственного контроля. Классификация ревизий. 2.4. Подготовка и основные этапы проведения ревизий. 2.5. Функции государственной контрольно-ревизионной службы. Права, обязанности и ответственность ревизора.
2.6. Основные, обобщающие документы ревизионной деятельности. 2.7. Требования, предъявляемые к составлению ревизорских документов. Порядок составления основного акта ревизии. 2.8. Получение пояснений, форма их составления, цель, проверка утверждающих фактов. 2.9. Использование компьютерной техники в контрольно-ревизионной деятельности. Литература: 1, 2, 43, 44, 46, 47
2.1. Основы организации и планирования контрольно-ревизионной работы В современных условиях хозяйствования рынок нуждается в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности предприятий с различными формами собственности. В связи с этим роль контрольно-ревизионной работы значительно возросла. Наличие различных форм собственности требует использования разных организационных форм контрольно-ревизионной работы. Под организацией контрольно-ревизионной работы понимают комплекс мероприятий, направленных на совершение предстоящего хозяйственного контроля в подведомственных или других предприятиях. В контрольно-ревизионном процессе выделяют такие стадии: - организационную – включает выбор объекта ревизии и ее организационно-методическую подготовку; - исследовательскую – совершается ревизионной бригадой или отдельным ревизором непосредственно на объекте контроля, и состоит из двух этапов: - доисследовательский этап организационного характера и объекты контроля, которые направлены на образование необходимых условий для качественного проведения ревизий или проверок; - исследовательский этап – это выполнение конкретно ревизионных процедур. - обобщение результатов – производится систематизация выявленных недостатков, нарушений в деятельности контролируемого предприятия. Обобщают результаты в акте ревизии; - реализация результатов контроля – завершающий этап контрольно-ревизионного процесса.
На этой стадии ревизионная комиссия вместе с руководителем в трудовом коллективе обсуждает результаты контроля. Это дает возможность объективно установить причины недостатков в деятельности предприятия и наметить пути по предотвращению нарушений в дельнейшем. Составляющие контрольно-ревизионной деятельности: субъекты, участники, объекты, контрольно-ревизионные действия, методы и способы их осуществления, результаты контрольно-ревизионных действий. Контрольно-ревизионная деятельность осуществляется и проводится в форме ревизий и проверок. Проверка – это обследование и определение отдельных участков финансово-хозяйственной деятельности предприятия или его подразделений; оформляется справкой или докладной запиской. Ревизия – это метод документального контроля, выявление фактов злоупотреблений, бесхозяйственности, отношения к исполнению служебных обязательств, нарушений финансовой дисциплины, действующего законодательства. Наиболее важным этапом организации контрольно-ревизионной работы является планирование контрольно-ревизионной деятельности, потому что от этого зависит рациональное использование контрольно-ревизионного аппарата, правильная и своевременная организация ревизий и их эффективность. План ревизий – это документ, в котором указывается перечень контрольно-ревизионных работ, которые необходимо выполнить, количество времени, способ ревизии, дата начала и окончания конкретной работы и исполнители. План составляется в определенной последовательности. В первую очередь ревизиями охватываются предприятия, на которые поступают жалобы и сигналы о запущенности учета, кражах, бесхозяйственности. Во-вторых, предприятия, которые не проверялись больше года. В-третьих – предприятия, которые нуждаются в практической помощи. Планирование контрольно-ревизионных работ базируется на ст. 2 и ст. 11 Закона Украины «О государственной контрольно-ревизионной службе в Украине», в соответствии с которым органы государственной ревизионной службы проводят ревизии и проверки по своей инициативе не чаще одного раза в год. Как правило, между очередными ревизиями или проверками должно пройти не менее 3 месяцев.
Планы работы должны иметь два раздела: 1 – предусматривает ревизии, проверки, обследования, рейды, контроль за выполнением принятых решений; 2 – вопросы, касающиеся руководителей подотчетных звеньев, изучение и обобщение опыта их работы, а также предоставление практической помощи, проведение совещаний, организация обучения котролеров. При составлении плана контрольно-ревизионной работы предусматривается равномерная загрузка работников ревизионного аппарата, а также выделение резерва времени для внеплановых заданий и контроля за выполнением решений, принятых по результатам ранее проведенных ревизий и проверок. Исходят из того, что каждый бухгалтер – ревизор должен провести за год 6-8 ревизий, т.е. 60-70% времени должен быть занят непосредственно на ревизиях и проверках. Остальное время отводится на подготовку к ревизиям, проведение внеплановых ревизий и проверок, учебу, участие в семинарах. Каждая ревизия должна охватывать период, начинающийся от даты окончания предыдущей ревизии и заканчивающийся датой составления баланса, проверкой которого завершается планируемая ревизия. Продолжительность ревизии планируется от объема работы предприятия, вида ревизии, количества и квалификации ревизующих, но не должна превышать 30 дней. Продление ревизии допускается с разрешения руководителя назначившего ее органа. Основанием для продления ревизии могут быть: проведение ревизии за период более года, изменение программы в ходе проведения ревизии, необходимость сплошной проверки хозяйственных операций, с целью установления полного размера причиненного материального ущерба. Планы эти не должны разглашаться с целью обеспечения внезапности проведения ревизий.
2.2. Порядок составления, утверждения и выполнения плана ревизий и проверок. Виды планов План ревизий и проверок составляет начальник контрольно-ревизионного управления или уполномоченное лицо. Составляется в ноябре-декабре текущего года на последующий календарный год. План сохраняется как секретный документ. Планы ревизий и проверок бывают следующих видов:
1. Перспективные – составляются, как правило, на пять лет и включают мероприятия по внедрению более совершенных форм и методов хозяйственного контроля, усовершенствованию и разработке нормативно-справочных материалов и методических рекомендаций по вопросам проведения контрольно-ревизионных работ, подготовки и проведения (повышения) квалификации кадров контрольно-ревизионного аппарата. 2. Текущие составляются на следующий календарный год, они должны включать данные о названии и местонахождении организации, объекта ревизии, за какой период была проведена предыдущая ревизия, вид, срок проведения ревизии, продолжительность ревизии в днях, исполнители. 3. Рабочий план – составляется на год, его подписывает руководитель контрольно-ревизионной службы, утверждает руководитель министерства, управления. Этот документ является секретным, поэтому в нем не отражаются лица, которые будут проводить ревизию, и сохраняется под ключом, как документ, который не подлежит разглашению, у лица, которое осуществляет контрольно-ревизионную работу. Такой порядок составления и сбережения этого документа продиктован тем, что каждая из запланированных ревизий должна быть внезапной. 4. Квартальный план составляется за 10-12 дней до начала нового квартала. Его подписывает начальник отдела контрольно-ревизионной службы, утверждает руководитель ведомства. В отличие от годовых, в квартальных планах охватывается шире круг показателей – определяется период, за который проводится ревизия, объем и продолжительность ревизий. Квартальный план-график содержит все данные, которые есть в годовом плане, кроме того, дата начала ревизии и состав лиц, которым поручается их провести. Планы имеют следующие формы: 1. Годовой план. Утверждаю: подпись руководителя, дата и месяц. План проведения ревизии на 2003 г. Название ревизионного органа
_____________200__г. 2. Квартальный план. Квартальный план ревизии
3. Индивидуальные – составляется на основе квартального для каждого контролера. Котроллеры индивидуальные планы хранят под ключом как секретный документ.
Индивидуальный план ревизии
Составляются также планы проведения тематических проверок, которые могут включать вопросы сохранности ТМЦ, своевременности и правильности проведения инвентаризации и отражения ее результатов в учете и т.д. План тематической проверки
Для учета выполнения планов контрольно-ревизионной работы и результатов ревизии и проверок ведется журнал регистрации проведенных ревизий, а также принятых по ним решений. К результатам ревизии могут быть отнесены факты: незаконные выплаты денежных средств, премий, выплаченные в нарушение действующих нормативных документов, на командировки (незаконно выплаченных), недостачи, хищение денежных средств и материальных ценностей, приписки, искажения и др. Наряду с этими данными в журнале должна быть такая информация: количество дел, переданных следственным органам, и сумма причиненного ущерба; количество лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности, в том числе освобожденных от занимаемых должностей; количество лиц, привлеченных к материальной ответственности. Содержание плана ревизионной работы необходимо ориентировать на контроль максимально возможного числа предприятий, высокого качества ревизий и проверок с наименьшими затратами. В план следует включать всю будущую работу, учитывая, что в ревизии принимают участие разные специалисты. План ревизии должен быть обоснованным, то есть учитывать условия работы объекта, который ревизируется, тенденции его развития, цели ревизии и затраты времени на ее проведение. В соответствии с Инструкцией о порядке проведения ревизий и проверок ГКРС в Украине, ревизии и проверки проводятся на основе полугодовых планов: - Главного контрольно-ревизионного управления, утвержденного его коллегией; - контрольно-ревизионных управлений в Автономной Республике Крым, городах Киеве и Севастополе, утвержденных Главным контрольно-ревизионным управлением Украины. - контрольно-ревизионных отделов в районах, городах и районов в городах, утвержденных контрольно-ревизионными управлениями в АРК, областях, городах Киеве и Севастополе. Планы ревизии в системе министерств и ведомств составляются контрольно-ревизионными управлениями и утверждаются руководителями вышестоящих организаций, и хранятся у руководителя КРС и не подлежат огласке, с целью обеспечения внезапности каждой ревизии.
Рис.2.2. Схема планирования и проведения ревизионного процесса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|