Со средствами массовой информации
Сегодня многие средства массовой информации сами включаются в реализацию социальных проектов. И если у нас есть возможность поддержать эти проекты или даже принять в них посильное участие – это становится еще одним "мостиком" во взаимоотношениях со СМИ. К тому же, проекты СМИ часто бывают по-настоящему содержательными и результативными. И этому есть много примеров. Летом 1998 г. Общественное Российское телевидение совместно с творческим объединением "Русский проект" и Музеем уникальных кукол начали организацию проекта "Кукла от звезды", который впоследствии стал заметным социальным брендом. В проекте принимали участие известные телеведущие, продюсеры, режиссеры, актеры, музыканты, художники, дизайнеры, модельеры, стилисты, фотографы, архитекторы, писатели и поэты. Все участники должны были превратить стандартную заготовку в авторскую куклу, не похожую на другие, со своим лицом и характером. Первые авторские куклы были сделаны Лией Ахеджаковой, Иваном Демидовым, Николаем Дроздовым, Вячеславом Зайцевым, Александром Любимовым, Татьяной и Никитой Михалковыми, Владимиром Молчановым, Ириной Хакамадой, Ариной Шараповой. Из-за августовского экономического кризиса сбор кукол продолжался дольше, чем планировалось. Но к 2000 году было собрано 147 уникальных кукол. Сначала они были представлены на выставке в музее архитектуры имени Щусева. За две недели, которые проходила выставка, на ней побывало более 7000 человек. Акция завершилась аукционом, а вырученные от него деньги 508 942 руб. были переданы на лечение детей с врожденными лицевыми дефектами («заячья губа», расщелины неба, лицевые опухоли и другие деформации). На эти деньги врачи смогли вернуть счастливую улыбку 44 детям.
Акции "Кукла от звезды" продолжаются и в настоящее время, и в них включается все больше "звезд" и организаций. У телеканала "Стиль" есть свой подшефный детский дом, которому оказывается материальная помощь, сотрудники канала организуют для детей праздники и интересные встречи, стараются привлекать к этому своих телезрителей. Летом 2003 года издательский дом "Аргументы и факты" выступил инициатором благотворительного марафона "Не оставим детей без детства". Главная задача этого проекта "АиФ" – привлечь внимание сотрудников и своей читательской аудитории к проблеме детского сиротства в России, и оказать реальную поддержку детям, оставшимся без родителей. Журналисты еженедельника вместе с клоунами, актерами-мимами (профессиональными артистами, лауреатами международных конкурсов) посещали подмосковные детские дома и устраивали там веселые цирковые представления с раздачей сладких подарков и книг. В заключительный день марафона перед началом большой программы в цирке им. Юрия Никулина, которую посетили 60 детей-сирот, состоялась торжественная передача ключей от трех легковых автомобилей директорам детских домов.[24] Издательским домом "Коммерсантъ" создан "Российский фонд помощи". Этот проект был начат в сентябре 1996 года как журналистская программа помощи авторам отчаянных писем. В газете "Коммерсантъ", журнале "Домовой" и на сайте www.rusfond.ru стали печатать письма, приходящие со всей России, и каждый читатель мог откликнуться деньгами или вещами, на те просьбы, которые его особенно тронули. В Издательском доме было принято решение, что помощь будет адресной, напрямую от читателя к автору письма, минуя Фонд. До печати письма проходят экспертизу в Фонде при участии местных органов власти. Каждое письмо в печати комментируют чиновники или специалисты.
Издательский дом приходит на помощь пострадавшим и в дни национальных катастроф. В основе этих акций помощи лежит тот же принцип: помощь без посредников и общих счетов. Пострадавшим открываются счета в Сбербанке и их номера печатаются в "Ъ", а читатель сам решает, кому и чем он может помочь. В августе 2000 года "Коммерсантъ" составил первый в стране список вдов моряков подлодки "Курск". По этому списку помощь оказывалась администрацией Президента РФ. "Коммерсантъ" открыл вдовам счета в Сбербанке, которые 25.08.2000 были напечатаны на специальной странице в "Ъ". Только за первую неделю, по данным читателей на эти сберкнижки поступило свыше 10 млн руб, сбор продолжался до февраля 2001 года. По данным фонда, в этой акции приняли участие свыше двух тысяч отечественных и зарубежных компаний.[25] Газета "Труд" при участии российских писателей и поэтов проводит просветительскую благотворительную акцию "Книги – детским домам России". Интересный проект под названием "Дети риска" был разработан газетой "Первое сентября". Творческим коллективом газеты были выпущены 16 тематических плакатов: "Секрет выживания в семье. Как наладить отношения с родителями?", "Ты попал в милицию… Как не навредить себе еще больше", "Охота на работу. Ты – школьник и уже ищешь свое место на рынке труда? Дерзай, но с умом!", "Тебе нужны наркотики? Нет, это наркотикам нужен ты!", "Ты отказываешься от военной службы по убеждениям? Не играй с военкоматом в прятки!", "Мы за безопасный секс. СПИД: чтобы его избежать, надо не бояться, а знать, что это такое на самом деле", "Умный в секту не пойдет… Потому что знает: выйти из нее можно только одним способом. И нормальному человеку он не годится", "У несовершеннолетних мам есть свои права и свои защитники", "Цена детского труда. Как защитить ребенка от экономической эксплуатации", "Как выжить, если ты оказался на улице?", "Ты не прав, если не знаешь своих прав", "Законы, написанные лично для тебя", "Сигарета – вне закона", "Живи по закону. Сухому!", "Как не стать жертвой преступления". Был также составлен и выпущен справочник для учителей и родителей "Ребенок попал в беду… Что делать? Куда обратиться за помощью?".
Сначала этот информационно-методический комплект выходил в газете с периодичностью один раз в месяц. Затем справочник был опубликован в еженедельном приложении к газете "Библиотека в школе", и таким образом библиотеки страны получили его в свое распоряжение.[26] В течение 3,5 лет рубрика под названием "Адреса милосердия" – Вашей помощи ждут!" звучала в ежедневных выпусках радиопрограммы "Адреса милосердия" в эфире Радио России, радиостанций "Москва", "Говорит Москва", "Голос России" и Христианского церковно-общественного канала. В декабре 2003 года по инициативе радиослушателей было создано Благотворительное общество "Адреса милосердия". Издательский дом Independent Media Sanoma Magazines, который выпускает журналы Cosmopolitan, "Домашний очаг", Harper’s Bazaar, Men’s Health, Yes!, "Популярная механика", Seasons, Esquire, Harvard Business Review, SmartMoney, газеты "Ведомости", The Moscow Times, "На Рублевке" и др. оказывает поддержку благотворительной программе "Линия жизни", Благотворительному фонду "Родительский мост", Фонду поддержки социально-культурных программ "В поисках гармонии". Клиенты и партнеры издательского дома получают буклеты с описанием его благотворительных акций, фотографиями детей, которым удалось помочь и короткими рассказами о них. Социальные проекты и благотворительные инициативы осуществляются во многих региональных СМИ. В одних из них открываются специальные рубрики и программы, которые привлекают свои аудитории к оказанию помощи нуждающимся, другие организуют собственные рейды помощи, которые могут быть поддержаны и нашими организациями. Алтайская краевая общественная организация "Молодые журналисты Алтая" организует мероприятия (игры, конкурсы, викторины, выступления танцевальных коллективов и т.д.), направленные на популяризацию идеалов семьи и ответственного родительства. Радиостанция "Милицейская волна" реализует в Тамбовской, Владимирской, Московской, Мурманской областях и Краснодарском крае акцию "Участие", в ходе которой участковые уполномоченные милиции во время планового обхода квартир вручают гражданам открытки, в которых содержится призыв помогать детям-сиротам и инвалидам. В рамках этой акции сотрудники милиции и сами оказывают помощь воспитанникам школ-интернатов.
Газета "Спорт-Экспресс" постоянно участвует в организации разных спортивных проектов, занимается поддержкой развития дворового спорта. Социальные проекты СМИ привлекают свои аудитории не только к оказанию помощи нуждающимся, все чаще ими реализуются проекты, направленные на интеллектуальное и творческое развитие. На Западе такие программы давно стали традиционными. Около 30 лет назад в Нидерландах появился один из первых таких проектов - телебестселлер "На земле, на воде, в воздухе". Он остается одним из наиболее популярных социокультурных проектов в стране, а благодаря телевидению и в других странах. Особенность проекта состоит в том, что он включает в себя бесчисленное множество микропроектов: каждый, кто желает, может построить свою модель средства передвижения (машины, велосипеда и т.д.) – в форме жирафа или утюга, из тазика или газонокосилки (главным образом именно из утиля, из того, что пошло бы на свалку) – и показать всем свой проект в деле, участвуя в конкурсах подобных же изобретений на скорость, плавучесть, дальность приземления и т.п. Фантазии создателей микропроектов нет границ, удовольствию зрителей (а их тысячи) – также. Из яркого праздника на воздухе и воде делается еще более яркое телепредставление, динамичное и веселое, внушающее жизненный оптимизм. [27] На творческое развитие направлены программы об уникальных домах мира, об уникальных коллекциях и способностях людей из разных стран. Благодаря нашим отечественным телепроектам по всей стране играют в КВН, создают клубы знатоков, умниц и умников и т.д. Организации социальной сферы могут не только принимать участие в тех проектах, которые СМИ уже реализует, а сами могут инициировать создание новых совместных культурных, спортивных, образовательных и т.д. проектов. А для этого нужны интересные идеи и формы, которые будут привлекательными для СМИ. Вопросы для обсуждения
Какие информационные ресурсы можно использовать для получения информации для оптимального развития бренда? Какие социальные организации и социальные проекты нуждаются в разработке собственного корпоративного издания? Перечислите минимум информационных материалов, которые необходимо распространять среди своих целевых аудиторий каждому социальному бренду?
В каких формах могут быть представлены материалы для СМИ? Какие условия при предоставлении материалов для СМИ необходимо учитывать, чтобы эти материалы были опубликованы? Какие возможности открывает для социального брендинга Интернет? Какие социальные проекты, реализуемые СМИ вам известны?
Практические задания
Задание 1. Разработайте систему информирования широкой общественности о содержании Общественного экологического кодекса "Человек и Земля",разработанного Международым Форумом "Экологическая политика и миротворчество в Евразийском пространстве", проходившим 18-20 мая 1995 г. в г.Москве в рамках Европейского года охраны природы (EГОП/ENCY-95) Совета Европы и в связи с 50-летием образования Организации Объединенных Наций.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОДЕКС Природа - наш общий Дом. От состояния нашего Дома зависят здоровье, долголетие, трудоспособность и благосостояние нынешних и будущих поколений. Рост населения и материального производства усиливает разрушительное воздействие на Природу, изменяя ее фундаментальные свойства: температуру и химический состав воздуха, почв и вод, уровень радиационного фона, мощность озонового слоя и другие. В результате изменяется климат, исчезают многое виды растений и животных, ухудшается структура и состав генофонда. Главная причина надвигающейся катастрофы коренится в исторически сложившихся ценностных установках, стимулирующих все возрастающее потребление ресурсов в ущерб Природе, моральному, физическому и духовному развитию Человека. Обостряющиеся экологические проблемы не могут быть решены только технико-экономическими методами. Необходима смена ценностных ориентиров, коренное изменение представлений о месте и роли Человека в Природе. Гармоничное развитие Природы и Человека - гарантия выживания цивилизации. Обществу нужны новые мировоззренческие принципы и ориентиры, морально-правовые нормы взаимоотношения Человека и Природы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|