Привлечение широкой общественности
Современная статистика говорит, что большая часть средств на разнообразные социальные нужды поступает от людей не самых состоятельных. Например, из 249 миллиардов долларов, собранных за 2005 год американскими благотворительными организациями, 75 процентов пожертвовали частные лица. В Англии из 7,1 миллиарда фунтов стерлингов компании внесли только 900 миллионов. В Германии также доминируют взносы граждан. А результаты исследования фонда Великобритании «Charities Aid Foundation» показали, что 30% средств в благотворительные организации приходит от бедных. Бедные не могут дать много, но бедных много. И из их маленьких пожертвований складывается капитал. Современные организации часто привлекают к благотворительности широкие аудитории со средним достатком. При этом используются как традиционные, так и самые современные технологии. Американская организация "Матери против пьянства за рулем" размещает свой логотип на кредитных картах VISA и Master Card. При использовании карточек покупателями, МППР получает пожертвования. Кроме морального удовлетворения от участия в благотворительной деятельности к приобретению таких карточек покупателей стимулируют льготы по налогу с продаж, которыми пользуются их владельцы. Некоторые организации размещают информацию о детях, нуждающихся в операциях, малообеспеченных семьях и т.п. на своих сайтах. Там же публикуются расчетные счета, на которые желающие могут перечислить деньги. Но при использовании такого способа сбора средств следует учесть один малоприятный факт - то, что вслед за настоящими сайтами стали появляться и сайты мошенников, ворующих особенно трогательную информацию и заменяющих реальные счета на свои. Поэтому, размещая информацию на сайтах, нужно проконсультироваться, как можно максимально защитить ее от возможности использования желающими нажиться на чьей-то беде.
В Японии уже начали устанавливать новые автоматы, продающие напитки и одновременно собирающие деньги на благотворительность. Над монетоприёмником у автомата есть две кнопки — одна добавляет к цене покупки 10 йен, а другая сто. И если кто-нибудь захочет не только утолить жажду, но и внести пожертвования на благотворительность, ему нужно просто нажать соответствующие кнопки, и сделать это можно сколько угодно раз. С помощью автомата можно внести деньги на благотворительность и без покупки напитка. Кроме технически усовершенствованных используются и традиционные способы сбора средств. Во Владимирской исправительно - трудовой колонии общего режима благотворителями являются родственники осужденных, которых информируют о реальном положении дел и рассказывают, какая помощь особенно необходима. По инициативе воспитательной части колонии и при поддержке церкви и родственников осужденных в колонии построена маленькая деревянная церковь. Родственниками же финансируется фонд помощи осужденным, из которого выделяются средства при освобождении и на покупки в магазине безработным заключенным. В Тульском Государственном педагогическом университете по инициативе студентов факультета математики и информатики проходят благотворительные «Парады пародий». Вырученные от продажи билетов деньги направляются студентами в несколько детских домов региона. А в Краснодарском крае средства на программы для детей собирает "Парадкубанских буренок". Студенты гуманитарного факультета, обучающиеся по специальности "Связи с общественностью" в Российском Государственном социальном университете, на свои деньги организовали выезд детей детского дома в зоопарк и дельфинарий с катанием на аттракционах и полезными подарками. Проект, названный ими "Подари ребенку чудо!" планируется продолжать как студенческую благотворительную эстафету, в которой эстафетная палочка студенческой благотворительности вместе с опытом организации таких акций будет передаваться другим вузам.
Международный фестиваль "Танцуй ради жизни!" во многих городах собирает деньги на борьбу со СПИДом. Программа помощи детям "Операция Надежда" регулярно проводит благотворительные аукционы современного российского искусства, которые собирают средства на приобретение оборудования и медикаментов для оказания медицинской помощи детям с нейрохирургической патологией и поражением центральной нервной системы, в первую очередь, с гидроцефалией (водянка головного мозга). На Западе сейчас очень популярны акции под названием "garage sale" – благотворительные распродажи на открытом воздухе. Обычно для таких распродаж приглашаются разные торговые компании и общественные организации. они могут сопровождаться небольшими выставками и концертами, сообщениями о нуждающихся организациях и творческими отчетами о том, на что были потрачены деньги с предыдущей распродажи. Первая такая акция прошла в нашей стране в сентябре 2006 года в Улан-Удэ в рамках российской благотворительной программы спасения тяжелобольных детей "Линия жизни" и имела большой успех. Для этой же благотворительной программы журнал Cosmopolitan провел детом 2006 г. благотворительный проект "Ты и Сosmo – поможем детям вместе". Один рубль с продажи каждого июньского номера был направлен журналом на оказание адресной помощи детям, страдающим опасными для жизни заболеваниями сердца и головного мозга. В следующем месяце журнал перечислил в "Линию жизни" 50 долларов с каждой рекламной полосы. Одним из источников финансирования проекта в поддержку детей-сирот "Не оттолкни меня" ("АНТИбезразличие") стала совместная благотворительная акция организатора проекта Международного благотворительного фонда "Дети мира", корпоративной футбольной лиги и компании "Союзмультфильм Ви Джи ВИ", организовавших футбольный турнир. В турнире принимали участие сборная команда Экспертного управления Президента РФ, сборная Госдумы РФ, сборная журналистов, команды Транскапиталбанка, МДМ-Банка, АВМ-Спорт, сборная воспитанников детских домов из всех округов Москвы…
Санкт-Петербургская региональная благотворительная общественная организация помощи детям и подросткам "Упсала" провела благотворительную акцию "Дети детям", в рамках которой состоялось цирковое представление "Круглая сказка". Спектакль был поставлен Упсала-цирк - организацией, привлекающей детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, к занятиям цирковым искусством. В благотворительных целях была использована часть средств, полученных от проката в России фильма "Сезон охоты". Псковский детский фонд рассылает потенциальным благотворителям письма с конкретными просьбами о помощи нуждающимся детям. Перспективный опыт привлечения средств для развития науки дает Иркутская выставка "Инновации для экономики и социальной сферы". Она помогает ученым найти партнеров из крупного, среднего и малого бизнеса, заинтересованных в использовании научных достижений в практической жизни. Количество проектов, которые реализуются на благотворительные вклады общественности, вырастает с каждым днем. И вместе с этим расширяется опыт их финансирования. Для привлечения средств используются сборы по подписке, лотереи, лекции, коктейли, кулинарные книги, пешие и автобусные экскурсии, распространение рекламной продукции, театральные вечера, карнавалы, благотворительные телемарафоны, мелкое предпринимательство, фермерские ярмарки, распространение календарей, вечера хорового пения и т.д. и т.п. И все, кто принимает участие как в организации, так и в поддержке социальных проектов понимают, что "милосердия в нашем обществе гораздо больше, чем мы привыкли думать" и что " добро порождает добро." [31]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|